Во всех организациях так или иначе отмечают Новый год. При этом учет праздничных затрат всегда вызывал много вопросов. В статье мы расскажем о нюансах налогообложения, возникающих в связи с организацией и проведением корпоративных праздников, украшением магазинов и офисов, а также при выдаче подарков сотрудникам.
Новогодние расходы – это не только предстоящие корпоративные мероприятия, но и праздничное убранство торговых центров, украшение офисов, а также подарки сотрудникам. Между тем налогообложение указанных затрат всегда вызывало много вопросов. По этой причине в нынешнем году данные вопросы мы выносим в отдельную статью и расскажем, что делать с такими расходами.
Украшение магазинов и офисов
Торговые комплексы
Затраты на оформление витрин и демонстрационных залов относятся к расходам организации на рекламу (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Между тем зачастую инспекторы говорят об экономической необоснованности расходов по праздничному оформлению магазинов. Чиновники утверждают, что указанные затраты не поименованы в ст. 253 и 264 НК РФ и не являются рекламными.
Арбитражная практика по данному вопросу неоднозначна.
В судах уже не раз звучало, что расходы, связанные с новогодним оформлением торговых комплексов, непосредственно связаны с деятельностью организаций и направлены на получение дохода. Данные затраты в соответствии с подп. 28 п. 1 и п. 4 ст. 264 НК РФ могут быть признаны рекламными расходами (постановление ФАС Московского округа от 25.11.2009 г. № КА-А40/12070-09). Ведь затраты на праздничное оформление магазинов и торговых залов к Новому году вызваны необходимостью принятия мер к увеличению числа посетителей (постановления ФАС от 02.03.2010 г. № А56-55501/2009 и Восточно-Сибирского округа от 01.03.2007 г. № А33-10956/06-Ф02-725/07).
Однако не все так просто. Рассмотрим и другую точку зрения.
Итак, реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Такое определение прописано в п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». При этом информация – это сведения (сообщения, данные), независимые от формы их представления. Данное понятие дано в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Так что зачастую чиновники утверждают, что затраты по праздничному оформлению торговых помещений не несут каких-либо сведений (сообщений, данных). В связи с этим отсутствуют основания классифицировать их как рекламные. Именно поэтому в постановлении ФАС Поволжского округа от 01.10.2009 г. № А55-1113/2009 прозвучало, что расходы на украшение холлов и витрин помещений банка гирляндами не могут быть отнесены к рекламным.
Офисы
Если же говорить о средствах, потраченных на новогоднее оформление офисов, то здесь все гораздо сложнее. Хотя и тут можно доказать, что указанные затраты также направлены на получение дохода. Правда, учитывать украшения придется не как рекламные расходы, а в соответствии с подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (другие расходы, связанные с производством или реализацией).
Подспорьем здесь может послужить постановление ФАС Уральского округа от 19.06.2008 г. № Ф09-4255/08-С2 (постановлением Президиума ВАС от 25.02.2009 г. № 12664/08 данное постановление оставлено без изменения). В этом случае...