Хотя письмо и было направлено на имя директора, штраф заплатит организация

Иногда организации, оспаривая в судебном порядке наложенные на них контролирующими органами штрафы, используют интересную тактику защиты: пытаются переложить штрафные санкции с юридического лица на его руководителя (должностное лицо) и снизить таким образом размер штрафа.

Рассматривая очередную жалобу о нарушении Федерального закона «О защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия предложило руководителю муниципального учреждения «Недвижимость-ИНВЕСТ» (далее – «Н-ИНВЕСТ») в срок до 20.04.2010 представить определенные документы. А поскольку они представлены не были, то в отношении этого учреждения было возбуждено дело об административном правонарушении, и организация была оштрафована на 300 000 рублей.

Свое несогласие с таким решением «Н-ИНВЕСТ» обосновывал в том числе следующим: поскольку запрос антимонопольного органа о представлении документов был адресован руководителю учреждения, то «Н-ИНВЕСТ» не является субъектом правонарушения. Дело здесь в том, что если юридическое лицо, согласно ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, может быть оштрафовано на сумму от 300 000 до 500 000 руб­лей, то штрафные санкции для должностного лица значительно ниже – от 10 000 до 15 000 рублей. Так что организации было за что побороться.

Арбитражный суд Республики Карелия, принимая решение по делу № А26-5768/2010, исходил из того, что за непредставление сведений по требованию государственных органов по ст. 19.8 КоАП РФ к административной ответственности могут быть привлечены сразу несколько лиц: и само юридическое лицо, и его руководитель, и иные должностные лица. Обязанность представлять информацию по требованию антимонопольного органа может быть возложена как на организации, так и на их должностных лиц (ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции»). При этом письмо УФАС Карелии от 31.03.2010 было адресовано руководителю «Н-ИНВЕСТ», который, в соответствии с уставом и трудовым договором, является единоличным исполнительным органом учреждения, осуществляет организационные и распорядительные функции по всем вопросам его деятельности. Поэтому суд своим решением от 05.08.2010 признал законным привлечение к ответственности именно организацию, а не ее руководителя, и признал вынесенное УФАС Карелии постановление о штрафе обоснованным.

Аппеляционная инстанция согласилась с решением суда первой инстанции, дополнительно отметив, что письмо о предоставлении информации было направлено УФАС в адрес руководителя «Н-ИНВЕСТ» по юридическому адресу учреждения, который, согласно уставу, совпадает с его местом нахождения и почтовым адресом.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Чем руководствоваться при издании приказов

Существует какой-либо официальный нормативный документ, который регламентирует все вопросы издания приказов (их разработка, кто разрабатывает, как правильно разрабатывать, порядок оформления, правильное название, введение в действие и т.д.)? Чем можно руководствоваться, чтобы все приказы в организации были изданы правильно? Инструкция по делопроизводству на предприятии имеется, но руководитель требует документ «высшего» уровня, типа «Все о приказах с нуля».

Как составить график документооборота на предприятии?

Как правильно составить график документооборота на предприятии? Есть ли образец графика, чем руководствоваться при его составлении?

Кто должен разрабатывать номенклатуры дел структурных подразделений

Кто должен разрабатывать номенклатуры дел структурных подразделений и сводную по организации? Какое распределение обязанностей предусмотрено в нормативных актах Росархива. И что делать, если руководитель вашей организации требует от службы делопроизводства разработать номенклатуру делдля (и за) всех подразделений. Поводом для статьи стал вопрос подписчика. Объясняем, как организовать работу так, чтобы не пугать подразделения требованием разработать свои номенклатуры дел, но при этом получить необходимую информацию для составления сводной номенклатуры. Показываем алгоритм действий, аргументы для руководства, примеры приказа о разработке номенклатуры дел на следующий год.

Как в организации внедрить новые ГОСТы по делопроизводству

В 2025 году вступили в силу важные ГОСТы: сначала терминологический, потом на оформление организационно-распорядительной документации. Как действует принцип добровольности применения стандартов в России. Как организация может оформить свое добровольное присоединение к выполнению этих ГОСТов. Возможно несколько вариантов – объясняем их на примерах. Поводом стал вопрос читателя, которому руководство поручило это реализовать.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Правила оформления даты в документах

ГОСТ Р 7.0.97-2016 описывает правила оформления даты документа предельно лаконично. Поэтому нам есть что добавить! Ставить 0 в начале даты? Можно использовать кавычки? «Длящаяся» дата протокола. Дата совместного документа. Специфика госорганов. Дата подписания электронного документа. Дата доверенности. Дата на обложке дела и на титульном листе ЛНА. В каких реквизитах и как лучше оформлять дату. Подробно остановились на оформлении дат в тексте документа в различных ситуациях. Статья содержит 25 примеров.