Новости о Перечне для кредитных организаций

Выступая на конференции Инфодокум-2015 директор Всероссийского научно-исследовательского института делопроизводства и архивного дела М.В. Ларин сообщил свежую информацию о судьбе Перечня документов со сроками хранения для кредитных организаций. Сейчас он проходит согласование в Министерстве юстиции. Осталось согласовать одну-единственную позицию – вопрос о сроках хранения паспортов сделок. Это планируется сделать на заседании Центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном архивном агентстве (ЦЭПК). Так что вполне возможно, что в июле мы получим утвержденный совместно Росархивом и Банком России Перечень для кредитных организаций.

Паспорт сделки – это базовый документ валютного контроля, оформляемый экспортером в банке и содержащий сведения о внешнеэкономической сделке. Он заполняется и представляется в банк резидентом-юрлицом в двух экземплярах. Паспорт сделки оформляется до совершения валютной операции, в нем, в частности, фиксируются ­данные контракта, изменения и дополнения к нему, факты отгрузок и оплат товара и т.д.

Постоянный срок хранения для этого документа был установлен еще «Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения», который был утвержден приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 № 558 (см. ст. 453). И это несмотря на то, что Федеральным законом и ­инструкцией ЦБ РФ для паспортов сделок был установлен 3-летний срок хранения:

  • в п. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» значится следующее:
    «Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны: …вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения ­соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора»;
  • а вот фрагмент п. 7.3 инструкции ЦБ РФ от 15.06.2004 № 117-и «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными ­банками валютных операций и оформления паспортов сделок»:
    «Документы, помещенные в досье по паспорту сделки, хранятся в банке ПС не менее 3 лет со дня закрытия ПС».

Поскольку главенство закона никто не отменял, паспорта сделок должны бы храниться «не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора». Для кредитных организаций, которые также хранят один из экземпляров этого документа, ЦБ РФ установил свои требования к ­исчислению срока хранения: «не менее трех лет со дня закрытия паспорта сделки».

Банком России 04.06.2012 № 138-И была утверждена новая инструкция «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением», в которой сроки хранения остались прежние, но паспорт сделки с июня 2012 года стал вестись и храниться в кредитных организациях только в электронном виде!

Отметим также, что постоянный срок хранения для паспортов сделок установлен еще в двух Перечнях:

  • п. 284 «Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему организаций, с указанием сроков хранения» (утв. приказом Минфина России от 03.09.2014 № 276);
  • п. 267 «Перечня документов, образующихся в деятельности Федерального архивного агентства и подведомственных ему организаций, с указанием сроков хранения» (утв. приказом Росархива от 30.01.2013 № 12).

Возможно, Центральная экспертно-проверочная комиссия одновременно скорректирует его и в этих документах.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Чем руководствоваться при издании приказов

Существует какой-либо официальный нормативный документ, который регламентирует все вопросы издания приказов (их разработка, кто разрабатывает, как правильно разрабатывать, порядок оформления, правильное название, введение в действие и т.д.)? Чем можно руководствоваться, чтобы все приказы в организации были изданы правильно? Инструкция по делопроизводству на предприятии имеется, но руководитель требует документ «высшего» уровня, типа «Все о приказах с нуля».

Как составить график документооборота на предприятии?

Как правильно составить график документооборота на предприятии? Есть ли образец графика, чем руководствоваться при его составлении?

Кто должен разрабатывать номенклатуры дел структурных подразделений

Кто должен разрабатывать номенклатуры дел структурных подразделений и сводную по организации? Какое распределение обязанностей предусмотрено в нормативных актах Росархива. И что делать, если руководитель вашей организации требует от службы делопроизводства разработать номенклатуру делдля (и за) всех подразделений. Поводом для статьи стал вопрос подписчика. Объясняем, как организовать работу так, чтобы не пугать подразделения требованием разработать свои номенклатуры дел, но при этом получить необходимую информацию для составления сводной номенклатуры. Показываем алгоритм действий, аргументы для руководства, примеры приказа о разработке номенклатуры дел на следующий год.

Как в организации внедрить новые ГОСТы по делопроизводству

В 2025 году вступили в силу важные ГОСТы: сначала терминологический, потом на оформление организационно-распорядительной документации. Как действует принцип добровольности применения стандартов в России. Как организация может оформить свое добровольное присоединение к выполнению этих ГОСТов. Возможно несколько вариантов – объясняем их на примерах. Поводом стал вопрос читателя, которому руководство поручило это реализовать.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Правила оформления даты в документах

ГОСТ Р 7.0.97-2016 описывает правила оформления даты документа предельно лаконично. Поэтому нам есть что добавить! Ставить 0 в начале даты? Можно использовать кавычки? «Длящаяся» дата протокола. Дата совместного документа. Специфика госорганов. Дата подписания электронного документа. Дата доверенности. Дата на обложке дела и на титульном листе ЛНА. В каких реквизитах и как лучше оформлять дату. Подробно остановились на оформлении дат в тексте документа в различных ситуациях. Статья содержит 25 примеров.