Управление многоквартирным домом – это публично значимая функция и повод для выполнения требований закона об обращениях граждан

Не все коммерческие организации нашей страны серьезно относятся к работе с обращениями граждан (за нарушение порядка работы с ними должностные лица организации могут быть оштрафованы по ст. 5.59 КоАП РФ на сумму от 5 000 до 10 000 рублей). Многие думают, что это удел только госорганов и местного самоуправления, не зная, что ситуация принципиально изменилась в 2013 году, когда действие Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» распространили и на учреждения / организации, осуществляющие публично значимые функции. При этом что такое «публично значимые функции» точно не объяснили, поэтому суды достаточно вольно трактуют это понятие, в последнее время все больше в сторону расширения (подробнее об этом читайте в статье «Организация работы с ­обращениями клиентов в коммерческом банке» на стр. 28 журнала № 6` 2015).

В частности, Нижегородский областной суд в октябре 2014 года рассмотрел дело № 7п-708/2014, в котором заместитель генерального директора ОАО «ДК Советского района», которое занималось управлением многоквартирным домом, была признана виновной.

Началось с того, что в январе 2014 года гражданин по электронной почте направил в ОАО обращение, но не получил ответ. В марте 2014 года он пожаловался в прокуратуру Советского района г. Нижнего Новгорода. Прокуратура установила, что ОАО не представило доказательств направления ответа на обращение гражданина в установленный законодательством срок, кроме того, само обращение было зарегистрировано по истечении 3 дней с момента поступления.

Сначала заместитель генерального директора была признана виновной за неисполнение требований закона об обращениях граждан по ст. 5.59 КоАП РФ со штрафом 5 000 рублей мировым судьей в июне 2014 года, потом решением Советского районного суда г. Н. Новгорода в сентябре 2014 года, а позже и Нижегородским областным судом, ­который привел следующие аргументы:

  • заместитель генерального директора по правовым вопросам общества была назначена приказом ответственной за контроль соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан, поступающих в общество (это же подтверждалось ее должностной ­инструкцией);
  • ОАО «ДК Советского района», управляя многоквартирным домом, осуществляет деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг собственникам этого многоквартирного дома, а также иным лицам, пользующимся помещениями в данном доме – такая деятельность затрагивает права и свободы неограниченного круга лиц, поэтому она регулируется Федеральным законом «О порядке рассмотрения ­обращений граждан Российской Федерации».
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Срок хранения приказов по воинскому учету

В организации ведется воинский учет и бронирование граждан, находящихся в запасе. При изменении персональных данных забронированного работника необходимо внести изменения в список забронированных работников, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ. Изменения необходимо внести приказом. К какому типу приказов его отнести? Какой срок хранения у журнала учета приказов по воинскому учету и бронированию граждан, находящихся в запасе?

День регистрации документа включается в срок его исполнения?

В бюджетном учреждении возник вопрос, касающийся исчисления сроков исполнения документов. Подскажите, пожалуйста, включается ли день регистрации документа в срок его исполнения? Зависит ли это от времени регистрации документа? В каких нормативных, методических документах это указано?

Тонкости составления писем в госструктуры и вышестоящие инстанции

Обозначим некоторые особенности подготовки служебных писем в государственные структуры. Многие моменты применимы к переписке с любыми вышестоящими инстанциями. Как подчеркнуть соблюдение субординации и уважения к адресату. Какие распространенные ошибки делают в тексте и на какие фразы их лучше заменять. На что обратить внимание при оформлении адресата, заголовка к тексту, отметок о приложении и исполнителе. Оптимальный объем письма, что лучше перенести из его текста в приложения или в другое письмо. Как ускорить рассмотрение письма, просто соблюдая правильность оформления реквизитов. Сначала объясняем полезные правила. Потом даем советы на примере 4 писем: об исполнении поручения, о направлении отчета о проделанной работе, о направлении комплекта документов по исполнению договора (когда обратно требуется получить подписанный экземпляр акта и перечисление денежных средств), о переносе срока исполнения.

Расширение зоны запретов на использование иностранных мессенджеров

Объясняем, какие мессенджеры каким организациям и для чего запретили использовать. С 1 июня 2025 года широкому кругу организаций в принципе запретили общение с гражданами России (в т.ч. с собственными клиентами) через иностранные мессенджеры. Ранее 1 марта 2023 года были введены более фрагментарные запреты, которые тоже продолжают действовать.А штраф для непослушных организаций может доходить до 700 000 рублей. Рассказываем и о конкретном судебном деле, возникшем из-за того, что сотрудник банка послал клиенту информацию о взыскании просроченной задолженности, а банк потом за это оштрафовали на 200 000 рублей.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.