Top.Mail.Ru

Управление многоквартирным домом – это публично значимая функция и повод для выполнения требований закона об обращениях граждан

Не все коммерческие организации нашей страны серьезно относятся к работе с обращениями граждан (за нарушение порядка работы с ними должностные лица организации могут быть оштрафованы по ст. 5.59 КоАП РФ на сумму от 5 000 до 10 000 рублей). Многие думают, что это удел только госорганов и местного самоуправления, не зная, что ситуация принципиально изменилась в 2013 году, когда действие Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» распространили и на учреждения / организации, осуществляющие публично значимые функции. При этом что такое «публично значимые функции» точно не объяснили, поэтому суды достаточно вольно трактуют это понятие, в последнее время все больше в сторону расширения (подробнее об этом читайте в статье «Организация работы с ­обращениями клиентов в коммерческом банке» на стр. 28 журнала № 6` 2015).

В частности, Нижегородский областной суд в октябре 2014 года рассмотрел дело № 7п-708/2014, в котором заместитель генерального директора ОАО «ДК Советского района», которое занималось управлением многоквартирным домом, была признана виновной.

Началось с того, что в январе 2014 года гражданин по электронной почте направил в ОАО обращение, но не получил ответ. В марте 2014 года он пожаловался в прокуратуру Советского района г. Нижнего Новгорода. Прокуратура установила, что ОАО не представило доказательств направления ответа на обращение гражданина в установленный законодательством срок, кроме того, само обращение было зарегистрировано по истечении 3 дней с момента поступления.

Сначала заместитель генерального директора была признана виновной за неисполнение требований закона об обращениях граждан по ст. 5.59 КоАП РФ со штрафом 5 000 рублей мировым судьей в июне 2014 года, потом решением Советского районного суда г. Н. Новгорода в сентябре 2014 года, а позже и Нижегородским областным судом, ­который привел следующие аргументы:

  • заместитель генерального директора по правовым вопросам общества была назначена приказом ответственной за контроль соблюдения сроков рассмотрения обращений граждан, поступающих в общество (это же подтверждалось ее должностной ­инструкцией);
  • ОАО «ДК Советского района», управляя многоквартирным домом, осуществляет деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных услуг собственникам этого многоквартирного дома, а также иным лицам, пользующимся помещениями в данном доме – такая деятельность затрагивает права и свободы неограниченного круга лиц, поэтому она регулируется Федеральным законом «О порядке рассмотрения ­обращений граждан Российской Федерации».
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Работа с факсимиле: где можно использовать, как документировать легитимность, риски

В этом номере журнала подробный разбор практики работы с факсимиле начинаем с выяснения допустимой сферы применения этого способа подписания документов. В каком случае это возможно для инвалидов по зрению? Как все остальные должны договариваться об уместности факсимиле на их документах? Что делать, если соглашение об этом с контрагентом не подписано, а факсимиле уже вовсю используется? Как и когда составлять такие соглашения? Как данную договоренность можно сразу отразить в заключаемом договоре? И наоборот – как в нем можно сформулировать запрет на использование сторонами факсимиле? Что делать, если вы получили документ-оферту или акцепт, подписанный факсимиле? Каковы особенности в сфере госзакупок? Отвечаем на перечисленные вопросы, основываясь на судебной практике и показывая образцы документов и их ключевых формулировок.

Кавычки в названии организации – цена ошибки

Сначала объясняем правила употребления кавычек в наименовании организации и в текстах документов. А потом приводим примеры из судебной практики, которые наглядно демонстрируют, чем оборачиваются ошибки в кавычках (прежде всего, в названии организации) в договорах, печатях, платежках, вывесках и рекламных текстах, при госзакупках.

Как вывести дела долговременного хранения из описи постоянного хранения № 1

Прошу помощи экспертов в разъяснении ситуации в области архивного хранения документов на предприятии, которое не является источником комплектования госархива. До 2018 года в сводную опись постоянного срока хранения включали дела долговременного срока. Подскажите, пожалуйста, как грамотно перевести номера дел долговременного срока из описи постоянного срока № 1. Учитывая, что номера дел начнутся, видимо, уже в новой описи дел долговременного срока № 3.

Как уничтожить копии в СЭД ранее уничтоженных бумажных оригиналов

Документы на бумажном носителе были уничтожены (по всем правилам), аналогичные же документы в СЭД остались. Как отразить в акте о выделении к уничтожению электронные копии документов в СЭД, если они не сформированы в дела и в номенклатуре не числятся?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.