За неправильное уничтожение дел осудили по уголовной статье

Регулярно знакомим вас с интересной судебной практикой по гражданским и административным делам. Рассказывать об уголовных делах сложнее в силу того, что решения по ним далеко не все размещаются открытом доступе, а лучше анализировать первоисточники. Но это дело интересно настолько, что мы решили отойти от общего правила1: руководитель отдела был привлечен к уголовной ответственности за несоблюдение правил уничтожения документов с истекшими сроками хранения.

В Нижегородской области в этом году к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 293 УК РФ (за халатность) был привлечен бывший начальник отдела полиции УМВД России по г. Нижнему Новгороду, который не смог правильно организовать уничтожение уголовных дел вверенного ему подразделения.

С 07.12.2015 по 12.01.2016 начальник отдела полиции дал указание подчиненным об отборе уголовных дел для последующего уничтожения, их общее количество составило более 42 тысяч. 14.01.2016 сотрудниками отдела было осуществлено уничтожение части уголовных дел путем сожжения. Вторая часть дел, включая вещественные доказательства по приостановленным делам, была сдана в макулатуру для переработки. Ошибка заключалась в том, что сотрудники не убедились лично в физическом уничтожении этой второй части.

Работники пункта приема вторсырья обнаружили в этих делах поддельные денежные купюры (вещественные доказательства), чем не преминули воспользоваться. Предприимчивые граждане по-братски разделили найденное и пошли тратить деньги в ближайшие магазины. В результате они сами стали фигурантами уголовного дела, в ходе расследования которого и выяснилось, что документы полиции были уничтожены ненадлежащим образом.

Собранные доказательства были признаны судом достаточными для вынесения приговора 48-летнему бывшему начальнику отдела полиции, обвинявшемуся в халатности по ч. 1 ст. 293 УК РФ. Вину он не признал, от дачи показаний отказался, был оштрафован на 20 000 рублей. Конечно, бывший начальник виноват - именно в его обязанности входил подбор сотрудников и контроль за их действиями, хотя не он лично возил документы в пункт вторсырья. Его сотрудники, скорее всего, даже не задумывались о возможных рисках и их последствиях, а в итоге на их совести оказалось не только уголовное дело своего начальника, но и 4 уголовных дела, заведенных на работников пункта вторсырья.

Сноски 1

  1. Материалы были опубликованы на официальном сайте Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области (http://nnovgorod.sledcom.ru/news/item/1135002/) и на информационном портале https://koza.press/five/3193. Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

При описании дел разделять приказы и их основания?

В организации основания к приказам по личному составу группируются вместе с приказами. Необходимо ли при подшивке и описании дел разделять это дело?

Как нумеровать протоколы комиссий

Какие протоколы нумеровать в пределах календарного года, а какие – в пределах срока полномочий комиссии. По какой логике нумеруются протоколы постоянных и временных комиссий (и почему ей не всегда следуют). Когда протокол регистрируется. Обязательны ли для него дата и номер. В каких регламентирующих документах и как сформулировать правила нумерации протоколов. Если нумерация ведется в пределах срока полномочий комиссии, то начинается ли она заново при изменении ее персонального состава, председателя, срока полномочий. Как срок полномочий формулируется в приказе о создании временной комиссии.

Ближайшие изменения нормативно-методической базы в сфере управления документами

Интервью с Павлом Кюнгом, директором Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД). Какие новые нормативные и методические документы сейчас разрабатываются, когда ждать их вступления в силу. В частности, узнаете о новом типовом Перечне документов со сроками хранения, о Методических рекомендациях к новому ГОСТ Р 7.0.97-2025 об оформлении организационно-распорядительных документов, о Методических рекомендациях к Правилам работы архивов организаций (2023 года) и др. документах

Как выстроить систему учета для контроля исполнения поручений

За счет чего можно выстроить прозрачную автоматизированную систему контроля за исполнением поручений / документов: подходы в работе, логика действий, примеры (фиксация спуска задач вниз по нескольким этажам иерархии управления и их разветвление на подзадачи, отчеты об их исполнении, корректировка срока исполнения, уточнение задач и др.). Какие данные стоит фиксировать в отдельных полях, чтобы иметь возможность фильтровать и искать по ним информацию, формировать потом отчеты. Как рассчитывается коэффициент исполнительской дисциплины. Как можно оформить итоговый отчет за год.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Правила оформления даты в документах

ГОСТ Р 7.0.97-2016 описывает правила оформления даты документа предельно лаконично. Поэтому нам есть что добавить! Ставить 0 в начале даты? Можно использовать кавычки? «Длящаяся» дата протокола. Дата совместного документа. Специфика госорганов. Дата подписания электронного документа. Дата доверенности. Дата на обложке дела и на титульном листе ЛНА. В каких реквизитах и как лучше оформлять дату. Подробно остановились на оформлении дат в тексте документа в различных ситуациях. Статья содержит 25 примеров.