За неправильное уничтожение дел осудили по уголовной статье

Регулярно знакомим вас с интересной судебной практикой по гражданским и административным делам. Рассказывать об уголовных делах сложнее в силу того, что решения по ним далеко не все размещаются открытом доступе, а лучше анализировать первоисточники. Но это дело интересно настолько, что мы решили отойти от общего правила1: руководитель отдела был привлечен к уголовной ответственности за несоблюдение правил уничтожения документов с истекшими сроками хранения.

В Нижегородской области в этом году к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 293 УК РФ (за халатность) был привлечен бывший начальник отдела полиции УМВД России по г. Нижнему Новгороду, который не смог правильно организовать уничтожение уголовных дел вверенного ему подразделения.

С 07.12.2015 по 12.01.2016 начальник отдела полиции дал указание подчиненным об отборе уголовных дел для последующего уничтожения, их общее количество составило более 42 тысяч. 14.01.2016 сотрудниками отдела было осуществлено уничтожение части уголовных дел путем сожжения. Вторая часть дел, включая вещественные доказательства по приостановленным делам, была сдана в макулатуру для переработки. Ошибка заключалась в том, что сотрудники не убедились лично в физическом уничтожении этой второй части.

Работники пункта приема вторсырья обнаружили в этих делах поддельные денежные купюры (вещественные доказательства), чем не преминули воспользоваться. Предприимчивые граждане по-братски разделили найденное и пошли тратить деньги в ближайшие магазины. В результате они сами стали фигурантами уголовного дела, в ходе расследования которого и выяснилось, что документы полиции были уничтожены ненадлежащим образом.

Собранные доказательства были признаны судом достаточными для вынесения приговора 48-летнему бывшему начальнику отдела полиции, обвинявшемуся в халатности по ч. 1 ст. 293 УК РФ. Вину он не признал, от дачи показаний отказался, был оштрафован на 20 000 рублей. Конечно, бывший начальник виноват - именно в его обязанности входил подбор сотрудников и контроль за их действиями, хотя не он лично возил документы в пункт вторсырья. Его сотрудники, скорее всего, даже не задумывались о возможных рисках и их последствиях, а в итоге на их совести оказалось не только уголовное дело своего начальника, но и 4 уголовных дела, заведенных на работников пункта вторсырья.

Сноски 1

  1. Материалы были опубликованы на официальном сайте Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области (http://nnovgorod.sledcom.ru/news/item/1135002/) и на информационном портале https://koza.press/five/3193. Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Срок хранения приказов по воинскому учету

В организации ведется воинский учет и бронирование граждан, находящихся в запасе. При изменении персональных данных забронированного работника необходимо внести изменения в список забронированных работников, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ. Изменения необходимо внести приказом. К какому типу приказов его отнести? Какой срок хранения у журнала учета приказов по воинскому учету и бронированию граждан, находящихся в запасе?

День регистрации документа включается в срок его исполнения?

В бюджетном учреждении возник вопрос, касающийся исчисления сроков исполнения документов. Подскажите, пожалуйста, включается ли день регистрации документа в срок его исполнения? Зависит ли это от времени регистрации документа? В каких нормативных, методических документах это указано?

Тонкости составления писем в госструктуры и вышестоящие инстанции

Обозначим некоторые особенности подготовки служебных писем в государственные структуры. Многие моменты применимы к переписке с любыми вышестоящими инстанциями. Как подчеркнуть соблюдение субординации и уважения к адресату. Какие распространенные ошибки делают в тексте и на какие фразы их лучше заменять. На что обратить внимание при оформлении адресата, заголовка к тексту, отметок о приложении и исполнителе. Оптимальный объем письма, что лучше перенести из его текста в приложения или в другое письмо. Как ускорить рассмотрение письма, просто соблюдая правильность оформления реквизитов. Сначала объясняем полезные правила. Потом даем советы на примере 4 писем: об исполнении поручения, о направлении отчета о проделанной работе, о направлении комплекта документов по исполнению договора (когда обратно требуется получить подписанный экземпляр акта и перечисление денежных средств), о переносе срока исполнения.

Расширение зоны запретов на использование иностранных мессенджеров

Объясняем, какие мессенджеры каким организациям и для чего запретили использовать. С 1 июня 2025 года широкому кругу организаций в принципе запретили общение с гражданами России (в т.ч. с собственными клиентами) через иностранные мессенджеры. Ранее 1 марта 2023 года были введены более фрагментарные запреты, которые тоже продолжают действовать.А штраф для непослушных организаций может доходить до 700 000 рублей. Рассказываем и о конкретном судебном деле, возникшем из-за того, что сотрудник банка послал клиенту информацию о взыскании просроченной задолженности, а банк потом за это оштрафовали на 200 000 рублей.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.