Как в приказе об увольнении «зачеркнуть ненужное»?
Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?
Минтруд России опубликовал законопроект «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования и ведения сведений о трудовой деятельности работников в электронном виде)».
Он предлагает дополнить ТК РФ новой статьей 66.1, согласно которой сведения о трудовой деятельности работника будут формироваться в электронном виде начиная с 1 января 2020 года. Работодатель будет передавать эти сведения в информационную систему ПФР по утвержденной форме. В данную форму будут включены все сведения, содержащиеся в действующей трудовой книжке, за исключением информации об образовании и награждениях (поощрениях).
Сведения об образовании предлагается не включать, поскольку согласно ст. 98 Федерального закона от 29.21.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» функционирует Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (http://frdocheck.obrnadzor.gov.ru/). В связи с этим работодатели могут самостоятельно проверять документы об образовании, предъявляемые кандидатами, поступающими на работу.
С 1 января 2020 г. сведения о трудовой деятельности планируется передавать в информационную систему ПФР ежемесячно, а с 1 января 2021 г. – при наступлении кадрового события не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения).
Законопроект предусматривает, что помимо установленных в настоящее время документов лицо, поступающее на работу, должно предъявить работодателю сведения о трудовой деятельности, полученные у работодателя по последнему месту работы. Они должны быть оформлены на бумажном носителе и заверены надлежащим образом. Также допускается, чтобы этот документ был выдан кандидату:
Таким образом, при увольнении работодатель будет выдавать работнику сведения о трудовой деятельности за период работы у него на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом. За невыдачу сведений о трудовой деятельности работника при увольнении (по аналогии с бумажной трудовой книжкой) работодателю придется возместить работнику не полученный им заработок.
Бумажные версии трудовых книжек Минтруд России планирует сохранить до 1 января 2027 г. и только для тех работников, кто подаст об этом работодателю письменное заявление. Предполагается, что с 1 января 2027 г. ведение трудовых книжек на бумажном носителе будет прекращено полностью.
В связи с масштабными изменениями в течение 2020 года работодателю необходимо будет сделать следующее:
Сведения о трудовой деятельности работника в информационной системе ПФР будут храниться в течение его жизни (аналогично сроку хранения индивидуального лицевого счета застрахованного лица).
Работодатель должен будет хранить сведения о трудовой деятельности работника после его увольнения в электронном виде в течение трех лет. Соответствующие изменения будут внесены в раздел 8 «Кадровое обеспечение» Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558).
Также с 2021 года планируется установить административную ответственность в виде предупреждения должностных лиц за непередачу сведений о трудовой деятельности в ПФР в случае их неоднократного совершения в течение года (ст. 5.27 КоАП РФ).
Как отмечено в пояснительной записке: принятие законопроекта потребует внесения изменений в многочисленные акты:
Мы будем внимательно отслеживать, в каком окончательном виде будут приняты планируемые сейчас изменения.
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?
В государственном учреждении меняется состав экспертной комиссии. Может ли быть ее председателем не заместитель руководителя учреждения, а директор дирекции, курирующей делопроизводство? Директор дирекции находится в прямом подчинении руководителя учреждения. А заместители руководителя учреждения делопроизводство не курируют.
Эта статья поможет вам проверить себя и вовремя скорректировать работу. Рассматриваем не только простые случаи (которые большинство понимает правильно), но и более «заковыристые». Кому можно не вести номенклатуру дел? Как правильно оформлять заголовки дел и наименования разделов? Как предусмотреть резервные номера? Как отражать в графе 3 и суммировать в итоговой записи количество образовавшихся за год единиц хранения (с бумажными и электронными документами, переходящих и гибридных дел)? И многое другое. Больше всего путаницы возникает при определении сроков хранения и ссылках на их основания. Мы показали, какие ситуации в типовом Перечне какие возможности дают организации, как сделанный ею выбор надо отразить и аргументировать в номенклатуре дел. Как ссылаться на сроки, установленные другими нормативными актами, на решения ЭК организации, на статьи, пункты и примечания типового Перечня. Кто и на каком основании может сократить постоянный срок хранения типового Перечня до 10 лет (или более) в своей номенклатуре дел.
Показываем 3 варианта исправления ошибки в акте комиссии: если она технического свойства (например, ошибка счета); если она важная фактическая; если признаются недействительными все результаты работы комиссии. Какие приказы в этих случаях издаются. Как оформить акт об исправлении ошибки. Как на алгоритм действий влияет статус комиссии, допустившей ошибку (постоянно действующая или специально созданная). Как уточнить персональный состав комиссии, которая будет исправлять ошибки. Поводом для статьи стал вопрос нашего подписчика.
В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?
Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
ГОСТ Р 7.0.97-2016 описывает правила оформления даты документа предельно лаконично. Поэтому нам есть что добавить! Ставить 0 в начале даты? Можно использовать кавычки? «Длящаяся» дата протокола. Дата совместного документа. Специфика госорганов. Дата подписания электронного документа. Дата доверенности. Дата на обложке дела и на титульном листе ЛНА. В каких реквизитах и как лучше оформлять дату. Подробно остановились на оформлении дат в тексте документа в различных ситуациях. Статья содержит 25 примеров.
Раздел не найден.