При описании дел разделять приказы и их основания?
В организации основания к приказам по личному составу группируются вместе с приказами. Необходимо ли при подшивке и описании дел разделять это дело?
Споры о том, распространяются ли положения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»1 на коммерческие организации, идут с того момента, когда Конституционный Суд РФ летом 2012 года своим постановлением2 признал ряд его положений не соответствующими Конституции РФ.
В результате в декабре 2012 года в этот закон были внесены изменения, согласно которым его статья 1 была дополнена частью 4. Она распространила его действие на обращения не только в органы государственной власти и местного самоуправления, но и в государственные или муниципальные учреждения, а также иные организации, осуществляющие публично значимые функции. При этом до сих пор в законодательстве не определено, что конкретно относится к публично значимым функциям.
Черемушкинский районный суд г. Москвы в июле 2015 года рассмотрел дело № 2-4646/15, в котором гражданин обвинял «Газпромбанк» в нарушении Закона об обращениях граждан. Гражданин направил запрос через сайт «Газпромбанка» для получения письменного ответа относительно ситуации с отказом должностных лиц дополнительного офиса принять исполнительные листы на взыскание денежных средств и поведением охраны банка. Но в результате гражданину позвонили по телефону для разъяснения ситуации.
Позиция «Газпромбанка»:
Черемушкинский районный суд счел, что действие Закона об обращениях граждан распространяется на банк, т.к. он выполняет публично значимые функции (потому что осуществляет такой вид деятельности, как прочее денежное посредничество, которое включает в себя деятельность денежно-кредитных учреждений). Поэтому непредоставление письменного ответа по существу на указанный гражданином адрес является нарушением.
А следующая судебная инстанция3 посчитала, что данный закон на коммерческую организацию не распространяется, поэтому ее сотрудники вполне могли обрабатывать обращения граждан согласно внутреннему регламенту банка.
Но на этом история не закончилась. Истец обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой, а тот отказал ему в ее рассмотрении4. Фактически КС РФ подтвердил, что на коммерческие организации Закон об обращениях граждан не распространяется.
Наталья Храмцовская,
к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией
компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
В организации основания к приказам по личному составу группируются вместе с приказами. Необходимо ли при подшивке и описании дел разделять это дело?
Какие протоколы нумеровать в пределах календарного года, а какие – в пределах срока полномочий комиссии. По какой логике нумеруются протоколы постоянных и временных комиссий (и почему ей не всегда следуют). Когда протокол регистрируется. Обязательны ли для него дата и номер. В каких регламентирующих документах и как сформулировать правила нумерации протоколов. Если нумерация ведется в пределах срока полномочий комиссии, то начинается ли она заново при изменении ее персонального состава, председателя, срока полномочий. Как срок полномочий формулируется в приказе о создании временной комиссии.
Интервью с Павлом Кюнгом, директором Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД). Какие новые нормативные и методические документы сейчас разрабатываются, когда ждать их вступления в силу. В частности, узнаете о новом типовом Перечне документов со сроками хранения, о Методических рекомендациях к новому ГОСТ Р 7.0.97-2025 об оформлении организационно-распорядительных документов, о Методических рекомендациях к Правилам работы архивов организаций (2023 года) и др. документах
За счет чего можно выстроить прозрачную автоматизированную систему контроля за исполнением поручений / документов: подходы в работе, логика действий, примеры (фиксация спуска задач вниз по нескольким этажам иерархии управления и их разветвление на подзадачи, отчеты об их исполнении, корректировка срока исполнения, уточнение задач и др.). Какие данные стоит фиксировать в отдельных полях, чтобы иметь возможность фильтровать и искать по ним информацию, формировать потом отчеты. Как рассчитывается коэффициент исполнительской дисциплины. Как можно оформить итоговый отчет за год.
В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?
Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
ГОСТ Р 7.0.97-2016 описывает правила оформления даты документа предельно лаконично. Поэтому нам есть что добавить! Ставить 0 в начале даты? Можно использовать кавычки? «Длящаяся» дата протокола. Дата совместного документа. Специфика госорганов. Дата подписания электронного документа. Дата доверенности. Дата на обложке дела и на титульном листе ЛНА. В каких реквизитах и как лучше оформлять дату. Подробно остановились на оформлении дат в тексте документа в различных ситуациях. Статья содержит 25 примеров.
Раздел не найден.