Из-за эпидемии коронавируса у работодателей появились новые обязанности

В связи со вспышкой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) власти вводят дополнительные ограничения и обязанности для работодателей. Например, в столице это сделано указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности». Причем чуть ли не ежедневно меры контроля ужесточаются (см. например, указы от 10.03.2020 № 17-УМ, от 14.03.2020 № 20-УМ, 16.03.2020 № 21-УМ, от 19.03.2020 № 25-УМ, от 23.03.2020 № 26-УМ, от 25.03.2020 № 28-УМ, от 26.03.2020 № 31-УМ, от 27.03.2020 № 33-УМ, от 29.03.2020 № 34-УМ, от 31.03.2020 № 35-УМ «О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ»). В частности, по состоянию на 31.03.2020 введенный режим повышенной готовности обязывает всех работодателей на территории Москвы:

  • обеспечить проведение измерения температуры тела у своих работников непосредственно на их рабочих местах;
  • отстранить от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой;
  • содействовать работникам в соблюдении их режима самоизоляции на дому;
  • не допускать на рабочее место и(или) территорию организации работников, которые прибыли из Белоруссии, Украины, КНР, Ирана, стран Европейского союза, Великобритании, США и пр., работников, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции, а также тех, кто совместно проживает с указанными категориями граждан и сотрудников, которые должны соблюдать режим самоизоляции (лица старше 65 лет, а также граждане, имеющие определенные заболевания)1;
  • перевести работников, обязанных соблюдать режим самоизоляции, с их согласия на дистанционный режим труда или предоставить им ежегодный оплачиваемый отпуск;
  • обеспечить дезинфекцию помещений, где находился заболевший;
  • по запросу специального Штаба по мероприятиям по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом, незамедлительно представлять информацию обо всех контактах заболевшего коронавирусной инфекцией сотрудника, которые имели место в связи с исполнением им трудовых обязанностей;
  • временно приостановить работу большого количества организаций-работодателей.

Проверьте в своем регионе местные нормативные правовые акты, возможно, у вас появились дополнительные обязанности.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 16.03.2020 № 635-р с 18.03.2020 работодатели не могут оформлять разрешение на привлечение и использование иностранных работников. А постановлением Правительства РФ от 18.03.2020 № 294 утверждены временные правила по особому оформлению больничных и выплаты пособий на период карантина. А, например, Мэр Москвы поручил Департаменту здравоохранения г. Москвы обеспечить возможность оформления листков нетрудоспособности без посещения медицинских организаций для граждан, обязанных соблюдать режим самоизоляции2.

На сайте Минтруда России опубликованы Рекомендации работникам и работодателям в связи с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» (письмо Минтруда России от 26.03.2020 № 14-4/10/П-2696, https://rosmintrud.ru/docs/1368) и Дополнение к Рекомендациям работникам и работодателям (https://rosmintrud.ru/docs/1370).

Также на сайте онлайнинспекция.рф уже появились ответы на отдельные вопросы и обсуждения, связанные с обязанностями работодателей в период применения властями ограничительных мер из-за распространения коронавирусной инфекции (см, например, результаты поиска по ключевому слову «коронавирус»: https://онлайнинспекция.рф/search?search=коронавирус.)

Наталья Храмцовская,
к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией
компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов

Сноски 2

  1. Режим самоизоляции может не применяться к руководителям и другим сотрудникам организаций, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования, работникам здравоохранения и гражданам, определенным решением специально созданного Штаба по мероприятиям по предупреждению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом. Вернуться назад
  2. https://www.mos.ru/city/projects/covid-19/#rec170009315 Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Чем руководствоваться при издании приказов

Существует какой-либо официальный нормативный документ, который регламентирует все вопросы издания приказов (их разработка, кто разрабатывает, как правильно разрабатывать, порядок оформления, правильное название, введение в действие и т.д.)? Чем можно руководствоваться, чтобы все приказы в организации были изданы правильно? Инструкция по делопроизводству на предприятии имеется, но руководитель требует документ «высшего» уровня, типа «Все о приказах с нуля».

Как составить график документооборота на предприятии?

Как правильно составить график документооборота на предприятии? Есть ли образец графика, чем руководствоваться при его составлении?

Кто должен разрабатывать номенклатуры дел структурных подразделений

Кто должен разрабатывать номенклатуры дел структурных подразделений и сводную по организации? Какое распределение обязанностей предусмотрено в нормативных актах Росархива. И что делать, если руководитель вашей организации требует от службы делопроизводства разработать номенклатуру делдля (и за) всех подразделений. Поводом для статьи стал вопрос подписчика. Объясняем, как организовать работу так, чтобы не пугать подразделения требованием разработать свои номенклатуры дел, но при этом получить необходимую информацию для составления сводной номенклатуры. Показываем алгоритм действий, аргументы для руководства, примеры приказа о разработке номенклатуры дел на следующий год.

Как в организации внедрить новые ГОСТы по делопроизводству

В 2025 году вступили в силу важные ГОСТы: сначала терминологический, потом на оформление организационно-распорядительной документации. Как действует принцип добровольности применения стандартов в России. Как организация может оформить свое добровольное присоединение к выполнению этих ГОСТов. Возможно несколько вариантов – объясняем их на примерах. Поводом стал вопрос читателя, которому руководство поручило это реализовать.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Правила оформления даты в документах

ГОСТ Р 7.0.97-2016 описывает правила оформления даты документа предельно лаконично. Поэтому нам есть что добавить! Ставить 0 в начале даты? Можно использовать кавычки? «Длящаяся» дата протокола. Дата совместного документа. Специфика госорганов. Дата подписания электронного документа. Дата доверенности. Дата на обложке дела и на титульном листе ЛНА. В каких реквизитах и как лучше оформлять дату. Подробно остановились на оформлении дат в тексте документа в различных ситуациях. Статья содержит 25 примеров.