Top.Mail.Ru

Уменьшается налоговая нагрузка на зарплаты работников

С 01.04.2020 для субъектов малого или среднего предпринимательства снижены тарифы страховых взносов (Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ). Снижение с 30% до 15% касается выплат работникам за месяц, которые превышают МРОТ, установленный на начало года (с 01.01.2020 это 12 130 руб. в месяц). В итоге с начисленной месячной зарплаты до 12 130 руб. страховые взносы уплачиваются по старым ставкам (с учетом обязательного страхования от несчастных случаев это минимум 30,2% – см. графу 2 Таблицы 1), а оставшаяся часть зарплаты облагается по сниженным ставкам (минимум 15,2% – графа 3 Таблицы 1).

Таблица 1. Налоги и взносы с начисленной заработной платы для работников субъектов малого или среднего предпринимательства

Такое послабление сделано только для малого и среднего бизнеса. Остальные работодатели должны уплачивать взносы со всего ФОТ по обычным ставкам (2 графа Таблицы 1). В апрельском номере журнала мы рассчитывали эту нагрузку в статье «Грамотное резюме и удачное прохождение собеседования» (№ 4’ 2020), чтобы показать, в какую сумму обходится работник организации, сколько из нее достается человеку и государству, для примера взяли 2 варианта: когда человек получает чистыми на руки 50 000 руб. (вариант 1) и когда работодатель тратит на него 50 000 руб. в месяц (вариант 2) – для работников крупного бизнеса все это остается справедливым, повторяем эти данные далее в графах 4 и 5 Таблицы 2.

Таблица 2. Налоговая нагрузка на заработную плату работника (пример рассчета)

Как уменьшится эта нагрузка в рублях на зарплату конкретного человека, работающего в организации, относящейся к среднему или малому бизнесу, мы показали во 2 и 3 графах той же Таблицы.

О нововведениях, которые уже оформлены законодательно, мы рассказали. Но в Госдуму России внесен еще один законопроект – № 942980-7 «О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации»1. К моменту получения вами этого номера журнала он, скорее всего, уже будет принят. Сейчас власти работают молниеносно! Законопроект предусматривает освобождение от уплаты НДФЛ в размере 13% с заработной платы граждан, выплачиваемой в размере менее 2-х МРОТ (т.е. если зарплата в месяц менее 24 260 руб.) – это планируют распространить уже на всех работодателей.

Подобный подход фактически предусматривает введение прогрессивной шкалы налогообложения по НДФЛ в зависимости от доходов людей. «Отмена НДФЛ для лиц, заработная плата которых не достигает двух МРОТ, позволит дать более существенный толчок экономическому росту за счет увеличения покупательской способности населения, а также окажет реальную поддержку гражданам, оказавшимся в тяжелом материальном положении», – указано в документе.

Наталья Храмцовская,
к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией
компании «ЭОС», эксперт ИСО, член Международного совета архивов

Сноски 1

  1. https://sozd.duma.gov.ru/bill/942980-7 Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Что указать в номенклатуре дел вместо постоянного срока хранения

Организация не является источником комплектования государственного архива. В Перечне 2019 года установлено, что такие организации могут не хранить постоянно документы, для которых Перечнем 2019 года установлен срок хранения «постоянно». Как оформить это в номенклатуре дел?

Можно регистрировать протоколы всех комиссий в одном журнале?

Вопрос о регистрации протоколов – нужно вести журнал их регистрации или нет? Протоколы заседаний (комиссия по охране труда, общее собрание трудового коллектива, заседание комиссии по поступлению и выбытию активов, заседание комиссии по противодействию коррупции и т.п.) возможно ли регистрировать в одном журнале или каждая комиссия регистрирует протоколы в своем журнале?

ГОСТ Р 7.0.97 на оформление документов: изменения в 2025 году

В июне–июле 2025 года ожидаем вступления в силу нового ГОСТ Р 7.0.97-2025 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (взамен ГОСТ Р 7.0.97-2016). Один из ключевых разработчиков стандарта объясняет, что именно изменилось: в применяемых шрифтах, наименованиях реквизитов. Появился новый реквизит «Штрих-код (QR-код) документа», новые требования к визуализации отметки об электронной подписи, размещению оттиска печати. Сделаны точечные уточнения в правилах размещения гербов / товарных знаков и в правилах оформления даты документа, этикетной рамки, подписи (в т.ч. по указанию инициалов). А заголовок к тексту теперь надо составлять ко всем документам.

Сроки хранения приказов на отпуск

Разберемся со сроками хранения приказов на отпуск, в т.ч.: на отпуск по беременности и родам, на дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день, на дополнительный социальный отпуск по коллективному договору (на бракосочетание, смерть родственника и т.д.), на дополнительные дни отдыха в связи со сдачей крови или за работу в районах Крайнего Севера. Поводом стал вопрос читателя, который не нашел соответствующих статей в действующем типовом Перечне 2019 года. Объясняем, как определять сроки хранения таким документам: сейчас (отталкиваясь от формулировок Перечня 2019 года) и потом (исходя из проекта нового варианта этого Перечня, утверждения которого мы ждем в 2025 году).

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.