Top.Mail.Ru

Реестр распоряжений об отмене простых доверенностей будет вести Федеральная нотариальная палата

Перспектива массового использования простых письменных доверенностей при использовании электронного документооборота потребовала уточнения порядка отмены таких доверенностей. Новые положения вступили в силу 29.12.2021 (в «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» от 11.02.1993 № 4462-1 их внес Федеральный закон от 01.07.2021 № 267-ФЗ).

Федеральная нотариальная палата теперь ведет Реестр распоряжений об отмене доверенностей, за исключением нотариально удостоверенных доверенностей. Этот Реестр будет включен в Единую информационную систему нотариата.

Распоряжение об отмене доверенности, представленное доверителем (или его представителем) в электронной форме, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) доверителя (или его представителя). Устанавливаются сведения, которые должны быть в таком распоряжении:

  • о доверителе:
    • физлице – фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, адрес электронной почты;
    • юрлице – полное наименование, ИНН (при наличии) либо ОГРН (для юрлица, зарегистрированного на территории РФ), адрес электронной почты;
  • о доверенном лице (лицах): фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, серия и номер паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  • о доверенности: дата выдачи, номер (при наличии) и краткое содержание (назначение) доверенности.

Примечательно, что Федеральная нотариальная палата не несет ответственности за достоверность сведений об отмене доверенности, представленных доверителем или его представителем. Она только:

  • автоматически проверяет принадлежность доверителю (представителю) УКЭП, используемой для подписания распоряжения об отмене доверенности, и действительность сертификата ключа проверки этой подписи;
  • фиксирует данные об отмене доверенности из полученного распоряжения и
  • обеспечивает свободный доступ к этой информации через Интернет ежедневно и круглосуточно без взимания платы.

По просьбе любого лица нотариус выдает выписку из реестра распоряжений (и запросить, и получить такую выписку можно в бумажном виде или электронно с использованием УКЭП нотариуса1). Обратите внимание: нотариус тоже не несет ответственности за недостоверность сведений, содержащихся в Реестре и, соответственно, в выписке.

Сноски 1

  1. За выдачу выписки из реестра распоряжений об отмене доверенностей возьмут 100 рублей (п. 12.18 ст. 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате). Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
МАХ скидка - только в августе. Ловите ее!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Сколько должно быть журналов регистрации приказов?

Если в номенклатуре дел указаны 6 разновидностей приказов по личному составу, то и журналов регистрации должно быть 6? Или их может быть меньше? То есть можно ли в одном журнале зарегистрировать несколько разновидностей приказов (например, 3), а остальные приказы еще в 3?

Как и сколько лет хранить карты слушателей ДПО?

Подскажите, пожалуйста, как и сколько лет хранить карты слушателей ДПО медицинского техникума. Циклов ДПО более 100, документов много. Например, цикл «Сестринское дело» с 03 сентября по 26 октября 2020 года составляет 35 слушателей.

Сроки хранения госконтрактов и договоров, связанных с закупками

Давайте разберемся со сроками хранения государственных и муниципальных контрактов, а также договоров, заключенных по результатам закупок организациями с госучастием и их дочерними компаниями (это касается тех, кто работает по правилам, установленным федеральными законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ). На кого распространяются эти правила? Почему нельзя руководствоваться только статьями 224 и 225 действующего Перечня управленческих документов, где предусмотрен срок хранения 5 лет ЭПК? Какие более длительные сроки хранения установлены в профильном законе и постановлении Правительства РФ? Как срок хранения зависит от носителя договора (бумажного или электронного)? Как в номенклатуре дел отразить дела с договорами и допсоглашениями, заключенными на бумаге и осевшими в вашей организации, а также заключенными в электронном виде и хранящимися на электронной торговой площадке?

Работа с номенклатурами дел прошлых лет

Можно ли вносить изменения в номенклатуры дел прошлых лет? Кому-то может показаться, что это необходимо сделать при изменении сроков хранения ранее заведенных дел или при корректировке индексов подразделений. Но в подобных случаях задача решается иначе. Как действовать, показываем на примерах из вопросов читателя (с образцами оформления документов).

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?