Top.Mail.Ru

Открытые интернет-сервисы для проверки контрагентов (часть 2)

Что именно и где в Интернете совершенно бесплатно можно найти: о госрегистрации, прекращении деятельности, банкротстве организации, ее учредителях, директоре, полномочиях представителя (его возможной дисквалификации, участии более чем в 5 организациях, действительности доверенности и паспорта и др.), является ли адрес регистрации юрлица массовым, а также финансовое состояние, наличие налоговой задолженности и судебных взысканий. Всего даем описание 19 полезных интернет-сервисов. В этом номере читайте вторую часть подробной статьи.
Окончание статьи. Начало в № 06 / 2022
Окончание статьи. Начало в № 06 / 2022

3. Проверить статус самозанятого (npd.nalog.ru/check-status/)

Если контрагент утверждает, что он встал на учет как самозанятый, то эту информацию можно проверить в специальном сервисе ФНС России (npd.nalog.ru/check-status/). Дело в том, что при работе с самозанятым не нужно удерживать НДФЛ и начислять на его вознаграждение страховые взносы. Также важно быть уверенным, что сформированные контрагентом-самозанятым чеки действительно отправляются в налоговую и их можно учитывать в расходах.

Рисунок 9. Скриншот сервиса о проверке статуса самозанятого

Для проверки надо ввести в строке «Поисковый запрос» ИНН физлица, чей статус хотите проверить. В строке ниже следует выбрать дату, на которую вы хотите узнать его статус. После ввода данных нажмите кнопку «Найти». Онлайн-сервис налоговой службы проверит статус гражданина и даст вам знать, является ли он плательщиком НПД или нет (Рисунок 9).

С помощью сервиса можно узнать, когда физическое лицо перестало быть самозанятым. Если контрагент-исполнитель утратил соответствующий статус, то придется удерживать с его выплат НДФЛ и начислять взносы.

Полномочия подписанта

Заключая договор, надо проверить, кто будет его подписывать от имени контрагента.

Если подпись ставит лично директор, то следует убедиться, что он указан в выписке из ЕГРЮЛ в разделе «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» (см. Рисунок 5 в 1-й части статьи в предыдущем номере журнала). Дополнительно можно проверить, не указан ли директор в реестре дисквалифицированных лиц.

Если же договор подписывает представитель по доверенности, то следует убедиться, что доверенность не отозвана.

4. Реестр дисквалифицированных лиц (service.nalog.ru/disqualified.html)

Дисквалификация – ​это вид административного наказания за нарушение закона. По решению суда человек не сможет:

  • быть руководителем компании;
  • занимать должность на муниципальной или государственной службе;
  • состоять в совете директоров организации;
  • заниматься деятельностью из списка в законе, например проводить техосмотр транспорта или лечить людей.

После того как постановление о дисквалификации вступает в силу, суд направляет его в налоговую, которая в течение 3 рабочих дней вносит запись в реестр дисквалифицированных лиц 1. Запись из реестра автоматически удаляется, когда проходит срок дисквалификации, но она остается в архиве 2.

Договоры, подписанные дисквалифицированным директором, могут быть оспорены.

Судебная практика. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2015 № А53-13109/2013

Дисквалифицированный директор судоходной компании заключил договор о перевозке груза из порта Ростов-на-Дону в Турцию. Компания не выполнила этот договор и стала должником, а потом и вовсе начала банкротиться. Арбитражный управляющий решил, что компания и ее заказчик на самом деле не хотели выполнять договор – ​он был заключен, чтобы в преддверии банкротства создать ложную задолженность. Обе стороны знали, что директор дисквалифицирован и не может подписывать документы. Суд согласился с управляющим и признал договор недействительным.

Доступ к реестру дисквалифицированных лиц открыт на сайте ФНС России (service.nalog.ru/disqualified.html). Чтобы узнать о дисквалификации:

  • в нем нужно указать данные физлица (Ф.И.О.), данные организации (название или ИНН) вписывать не обязательно;
  • если этой информации нет, то можно загрузить весь список дисквалифицированных лиц (нажав на кнопку «Найти»). В полученном отчете информация сортируется по Ф.И.О. дисквалифицированных лиц.

В реестре содержатся следующие сведения о дисквалифицированном лице:

  • Ф.И.О., дата и место рождения дисквалифицированного лица;
  • его должность;
  • название организации, в которой дисквалифицированное лицо совершило правонарушение;
  • статья КоАП РФ, по которой совершено правонарушение;
  • название структуры, составившей протокол об административном правонарушении;
  • Ф.И.О. и должность судьи, вынесшего постановление о дисквалификации;
  • продолжительность дисквалификации;
  • дата начала и окончания дисквалификации.

Рисунок 10. Скриншот страницы Реестра с дисквалифицированными лицами

5. Проверка доверенностей по реквизитам (reestr-dover.ru/revocations)

Ненадлежащим образом оформленные полномочия доверенного лица могут привести к признанию заключенной им от имени доверителя сделки недействительной (ст. 174 ГК РФ). Своевременная проверка полномочий представителя (их...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Обязательный претензионный порядок

Какой обязательный претензионный порядок, который должен предшествовать обращению в суд, установлен в законодательстве, и как его можно прописать в договоре? Что будет в приоритете? В каких спорах его обязательно соблюдать, а кто может проигнорировать? Сколько ждать до обращения в суд? Вместо направления письма с претензией могут быть предусмотрены иные варианты урегулирования разногласий (например, с участием посредников). Как подтвердить их совершение? Что должно содержать письмо-претензия? Может ли предъявленный потом в суде иск отличаться от претензии по своим требованиям в сторону ужесточения? Или придется опять затевать досудебную 30-дневную процедуру? Отправить претензию можно курьером, через «Почту России» с описью вложений или по электронным каналам связи. Как при каждом из этих вариантов доказать время и содержание отправления? На какой адрес направлять? Даем конкретные ответы, примеры оформления и алгоритмы действий для различных ситуаций на основе устоявшейся судебной практики. Пользуйтесь готовыми решениями!

Собираем свои экземпляры «старых» договоров с подписями контрагентов

В настоящее время в нашей страховой компании ведется работа по «собиранию долгов» оригиналов договоров страхования (экземпляров нашей компании) – собираем список всех договоров, которые были направлены клиентам для подписания в 2 экземплярах, но ничего назад не вернулось. В этом списке есть много «старых» договоров – тех, по которым уже произошла оплата, а также тех, по которым вообще уже истек срок действия (оплата и учет этих договоров в системе 1С могли быть произведены через сканы – договоры могли быть подписаны через факсимильные, «неживые» подписи и печати). То, что оригиналы этих договоров не вернулись, – не проблема с точки зрения текущей деятельности страховой компании: оплата произведена, учет в системе произведен, сканы (пусть и с «неживыми» подписями) есть. А вот относительно правил архивного хранения это проблема, т.к. в архиве нет того, что должно бы быть. Но когда начинаешь требовать с брокеров возврата таких оригиналов, на тебя смотрят, мягко сказать, с непониманием :) Зачем нужны оригиналы, если все давно оплачено, сканы есть… Итак, вопрос: насколько обязателен возврат таких оригиналов в страховую компанию?

Проверяем иностранного контрагента

Как самостоятельно можно собрать информацию об иностранном контрагенте: какие публичные и частные реестры и базы данных в Интернете для этого можно использовать, какие корпоративные документы стоит запросить у партнера, когда потребуется их легализация и как она может быть оформлена. Но можно и заказать за плату сбор информации и ее представление в виде готовой бизнес-справки о контрагенте в ТПП России и у других экспертов.

Изъятие документов у организации полицией и их возврат

Поводом для написания статьи стал вопрос читателя о ситуации изъятия документов и компьютеров организации сотрудниками МВД. При этом опись изъятого была оформлена в общем виде без конкретики, и теперь документы не могут получить обратно. Опытный адвокат поясняет детали, что в этой истории можно считать весомым нарушением и как это лучше обжаловать, а что укладывается в допустимые рамки. Как должна быть оформлена опись изъятого и как все упаковать. Кто может изымать документы и компьютеры. Как заполучить копии изымаемого. Что важно постараться сделать «принимающей гостей» организации и что отразить в протоколе. Как потом добиваться возвращения документов.

Счет-договор и счет-оферта: зачем составлять, как оформить

Счет-договор и счет-оферта позволяют соблюсти золотую середину между необходимостью согласовать существенные условия сделки и компактностью, простотой, скоростью оформления документа. Объясняем, в каких ситуациях их лучше использовать, каковы риски. Приводим образцы оформления счета-договора на поставку товара и счета-оферты на оказание услуг.

Отметка о поступлении и отметка о вручении документа – разные вещи

Делопроизводственный реквизит «отметка о поступлении документа» в организацию (с входящим номером) кардинально отличается от юридической отметки о получении / вручении документа (с подписью): как по назначению, так и по составу элементов (общая у них только дата). Показываем несколько вариантов их оформления. Обязана ли организация-получатель ставить их на экземпляре отправителя. Как убедить суд в факте вручения документа адресату при его отправке курьером, через «Почту России» или по электронной почте.

Сроки хранения договоров: теория и интересная практика (часть 1)

Где можно найти сроки хранения договоров. Какая специфика есть у акционерных обществ. Сроки хранения договоров, соглашений, контрактов, разбросанные по всему Перечню управленческих документов 2020 г., мы собрали в таблицу. Прокомментировали, как изменились сроки в действующем Перечне по сравнению с предыдущим 2010 г. Как определить срок хранения, если нужного вам договора в действующих Перечнях не нашлось. Примеры определения сроков хранения у договоров «двойного назначения». Когда договор считается законченным делопроизводством, чтобы со следующего года можно было начать исчислять его срок хранения. Эти аспекты мы рассмотрели в 1-й части очень подробной статьи, которую публикуем в этом номере журнала.

Ответственность за несдачу документов в госархив при ликвидации организации

Указан ли в каком-либо нормативном документе факт необходимости предоставления справки (либо иного документа), подтверждающей сдачу документов (документы постоянного хранения и по личному составу) в государственный архив при ликвидации организации? Может ли арбитражный суд (при банкротстве) или налоговая требовать необходимой передачи документов ликвидируемой организации в государственный (или муниципальный) архив? На что можно сослаться, кроме Закона № 125-ФЗ об архивном деле?