Top.Mail.Ru

Открытые интернет-сервисы для проверки контрагентов (часть 2)

Что именно и где в Интернете совершенно бесплатно можно найти: о госрегистрации, прекращении деятельности, банкротстве организации, ее учредителях, директоре, полномочиях представителя (его возможной дисквалификации, участии более чем в 5 организациях, действительности доверенности и паспорта и др.), является ли адрес регистрации юрлица массовым, а также финансовое состояние, наличие налоговой задолженности и судебных взысканий. Всего даем описание 19 полезных интернет-сервисов. В этом номере читайте вторую часть подробной статьи.
Окончание статьи. Начало в № 06 / 2022
Окончание статьи. Начало в № 06 / 2022

3. Проверить статус самозанятого (npd.nalog.ru/check-status/)

Если контрагент утверждает, что он встал на учет как самозанятый, то эту информацию можно проверить в специальном сервисе ФНС России (npd.nalog.ru/check-status/). Дело в том, что при работе с самозанятым не нужно удерживать НДФЛ и начислять на его вознаграждение страховые взносы. Также важно быть уверенным, что сформированные контрагентом-самозанятым чеки действительно отправляются в налоговую и их можно учитывать в расходах.

Рисунок 9. Скриншот сервиса о проверке статуса самозанятого

Для проверки надо ввести в строке «Поисковый запрос» ИНН физлица, чей статус хотите проверить. В строке ниже следует выбрать дату, на которую вы хотите узнать его статус. После ввода данных нажмите кнопку «Найти». Онлайн-сервис налоговой службы проверит статус гражданина и даст вам знать, является ли он плательщиком НПД или нет (Рисунок 9).

С помощью сервиса можно узнать, когда физическое лицо перестало быть самозанятым. Если контрагент-исполнитель утратил соответствующий статус, то придется удерживать с его выплат НДФЛ и начислять взносы.

Полномочия подписанта

Заключая договор, надо проверить, кто будет его подписывать от имени контрагента.

Если подпись ставит лично директор, то следует убедиться, что он указан в выписке из ЕГРЮЛ в разделе «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» (см. Рисунок 5 в 1-й части статьи в предыдущем номере журнала). Дополнительно можно проверить, не указан ли директор в реестре дисквалифицированных лиц.

Если же договор подписывает представитель по доверенности, то следует убедиться, что доверенность не отозвана.

4. Реестр дисквалифицированных лиц (service.nalog.ru/disqualified.html)

Дисквалификация – ​это вид административного наказания за нарушение закона. По решению суда человек не сможет:

  • быть руководителем компании;
  • занимать должность на муниципальной или государственной службе;
  • состоять в совете директоров организации;
  • заниматься деятельностью из списка в законе, например проводить техосмотр транспорта или лечить людей.

После того как постановление о дисквалификации вступает в силу, суд направляет его в налоговую, которая в течение 3 рабочих дней вносит запись в реестр дисквалифицированных лиц 1. Запись из реестра автоматически удаляется, когда проходит срок дисквалификации, но она остается в архиве 2.

Договоры, подписанные дисквалифицированным директором, могут быть оспорены.

Судебная практика. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2015 № А53-13109/2013

Дисквалифицированный директор судоходной компании заключил договор о перевозке груза из порта Ростов-на-Дону в Турцию. Компания не выполнила этот договор и стала должником, а потом и вовсе начала банкротиться. Арбитражный управляющий решил, что компания и ее заказчик на самом деле не хотели выполнять договор – ​он был заключен, чтобы в преддверии банкротства создать ложную задолженность. Обе стороны знали, что директор дисквалифицирован и не может подписывать документы. Суд согласился с управляющим и признал договор недействительным.

Доступ к реестру дисквалифицированных лиц открыт на сайте ФНС России (service.nalog.ru/disqualified.html). Чтобы узнать о дисквалификации:

  • в нем нужно указать данные физлица (Ф.И.О.), данные организации (название или ИНН) вписывать не обязательно;
  • если этой информации нет, то можно загрузить весь список дисквалифицированных лиц (нажав на кнопку «Найти»). В полученном отчете информация сортируется по Ф.И.О. дисквалифицированных лиц.

В реестре содержатся следующие сведения о дисквалифицированном лице:

  • Ф.И.О., дата и место рождения дисквалифицированного лица;
  • его должность;
  • название организации, в которой дисквалифицированное лицо совершило правонарушение;
  • статья КоАП РФ, по которой совершено правонарушение;
  • название структуры, составившей протокол об административном правонарушении;
  • Ф.И.О. и должность судьи, вынесшего постановление о дисквалификации;
  • продолжительность дисквалификации;
  • дата начала и окончания дисквалификации.

Рисунок 10. Скриншот страницы Реестра с дисквалифицированными лицами

5. Проверка доверенностей по реквизитам (reestr-dover.ru/revocations)

Ненадлежащим образом оформленные полномочия доверенного лица могут привести к признанию заключенной им от имени доверителя сделки недействительной (ст. 174 ГК РФ). Своевременная проверка полномочий представителя (их...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Изъятие документов у организации полицией и их возврат

Поводом для написания статьи стал вопрос читателя о ситуации изъятия документов и компьютеров организации сотрудниками МВД. При этом опись изъятого была оформлена в общем виде без конкретики, и теперь документы не могут получить обратно. Опытный адвокат поясняет детали, что в этой истории можно считать весомым нарушением и как это лучше обжаловать, а что укладывается в допустимые рамки. Как должна быть оформлена опись изъятого и как все упаковать. Кто может изымать документы и компьютеры. Как заполучить копии изымаемого. Что важно постараться сделать «принимающей гостей» организации и что отразить в протоколе. Как потом добиваться возвращения документов.

Сроки хранения договоров: теория и интересная практика (часть 3)

В 3-й части статьи, опубликованной в этом номере журнала, мы сосредоточились на сроках хранения договоров (соглашений, контрактов) в новом Перечне типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций 2022 года. Статьи с договорами разбросаны в нем по разным разделам, для вашего удобства мы собрали их все в таблицу. Объяснили, почему у одного договора в разных организациях может быть разный срок хранения. Дали ответ на вопрос о том, с какого момента отсчитывать срок хранения, если графа «Примечание» соответствующей статьи об этом умалчивает.

Счет-договор и счет-оферта: зачем составлять, как оформить

Счет-договор и счет-оферта позволяют соблюсти золотую середину между необходимостью согласовать существенные условия сделки и компактностью, простотой, скоростью оформления документа. Объясняем, в каких ситуациях их лучше использовать, каковы риски. Приводим образцы оформления счета-договора на поставку товара и счета-оферты на оказание услуг.

Формат электронной договорной документации утвердила ФНС России

ФНС России весной 2022 г. утвердила формат для электронных договорных документов. Он обязателен? Каких видов документов это касается? Чем удобен и чем опасен формат PDF/A-3, выбранный налоговиками для файла обмена? Что должно быть внутри? Какой электронной подписью подписывать? Чему отдается приоритет в случае выявления расхождений?

Счет-договор и счет-оферта: зачем составлять, как оформить

Счет-договор и счет-оферта позволяют соблюсти золотую середину между необходимостью согласовать существенные условия сделки и компактностью, простотой, скоростью оформления документа. Объясняем, в каких ситуациях их лучше использовать, каковы риски. Приводим образцы оформления счета-договора на поставку товара и счета-оферты на оказание услуг.

Отметка о поступлении и отметка о вручении документа – разные вещи

Делопроизводственный реквизит «отметка о поступлении документа» в организацию (с входящим номером) кардинально отличается от юридической отметки о получении / вручении документа (с подписью): как по назначению, так и по составу элементов (общая у них только дата). Показываем несколько вариантов их оформления. Обязана ли организация-получатель ставить их на экземпляре отправителя. Как убедить суд в факте вручения документа адресату при его отправке курьером, через «Почту России» или по электронной почте.

Сроки хранения договоров: теория и интересная практика (часть 1)

Где можно найти сроки хранения договоров. Какая специфика есть у акционерных обществ. Сроки хранения договоров, соглашений, контрактов, разбросанные по всему Перечню управленческих документов 2020 г., мы собрали в таблицу. Прокомментировали, как изменились сроки в действующем Перечне по сравнению с предыдущим 2010 г. Как определить срок хранения, если нужного вам договора в действующих Перечнях не нашлось. Примеры определения сроков хранения у договоров «двойного назначения». Когда договор считается законченным делопроизводством, чтобы со следующего года можно было начать исчислять его срок хранения. Эти аспекты мы рассмотрели в 1-й части очень подробной статьи, которую публикуем в этом номере журнала.

Ответственность за несдачу документов в госархив при ликвидации организации

Указан ли в каком-либо нормативном документе факт необходимости предоставления справки (либо иного документа), подтверждающей сдачу документов (документы постоянного хранения и по личному составу) в государственный архив при ликвидации организации? Может ли арбитражный суд (при банкротстве) или налоговая требовать необходимой передачи документов ликвидируемой организации в государственный (или муниципальный) архив? На что можно сослаться, кроме Закона № 125-ФЗ об архивном деле?