Top.Mail.Ru

Правила взаимодействия ИС работодателя с Единым порталом госуслуг

У нас был цикл статей в январе 2022 г. о кадровом электронном документообороте (КЭДО), когда ТК РФ дал для этого юридическую базу. Тогда же было предусмотрено 2 варианта информационной системы (ИС), где можно реализовать КЭДО:

собственная ИС работодателя;

федеральная государственная цифровая платформа «Работа в России», доступ к которой может быть получен в т.ч. через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – Единый портал госуслуг).

Обратите внимание, что взаимодействие и ИС работодателя, и цифровой платформы «Работа в России» с Единым порталом госуслуг обещали запустить после 1 сентября 2022 года.

И вот четко с этой даты начинают действовать новые Правила с очень длинным названием, которые Правительство РФ утвердило постановлением от 01.07.2022 № 1192 – Правила взаимодействия информационной системы работодателя, позволяющей обеспечить подписание электронного документа в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, хранение электронного документа, а также фиксацию факта его получения сторонами трудовых отношений, и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Эти Правила распространяются на тех работодателей, которые приняли решение о переходе на КЭДО со своей ИС, издав соответствующий локальный нормативный акт (им стоит внимательно ознакомиться с ними, а мы в данной новости осветим только самое основное). Эти работодатели должны обеспечить взаимодействие своей ИС и Единого портала госуслуг (п. 2):

  • для размещения на Едином портале госуслуг документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе, в случае подачи работником заявления о выдаче таких документов с указанием способа предоставления таких документов путем размещения на Едином портале;
  • предоставления работнику или лицу, поступающему на работу, возможности направления в форме электронных документов в адрес работодателя заявлений, уведомлений и сообщений, которые предусмотрены трудовым законодательством;
  • направления в личный кабинет работника на Едином портале госуслуг документов, подписанных работником простой ЭП в ИС работодателя (при наличии заявления работника о таком размещении).

Отметим, что работник (или лицо, поступающее на работу) должен иметь возможность направить заявления, уведомления и сообщения в ИС работодателя самостоятельно без участия работодателя. Подписание и направление человеком в ИС работодателя подписанных электронных документов должно производиться с использованием функционала, доступного в личном кабинете на Едином портале госуслуг (п. 5).

Таким образом, в результате взаимодействия ИС работодателя и Единого портала гос­услуг должно обеспечиваться размещение электронных документов в личном кабинете работника (п. 4).

Возможно использование системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), если ИС работодателя подключена к ней.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Сроки хранения различных приказов

Отличаются ли приказы по основной деятельности и приказы по охране труда? Можно ли их хранить в одной папке с приказами по основной деятельности?

Заявления – основания к приказам

Нужно ли хранить заявления – основания к приказам в деле вместе с приказами? Каким нормативным документом регулируется этот вопрос?

Как не прогадать при смене наименования должности

Для каких организаций требования профстандартов обязательны? Когда важно соблюдать требования квалификационных справочников? Какие требования эти документы предъявляют к образованию и опыту работы секретаря, помощника руководителя, делопроизводителю, документоведу, специалисту ДОУ, руководителю подразделения по управлению документами, заведующему архивом, заместителю руководителя организации по вопросам управления документами и др.? Могут ли уволить за несоответствие этим требованиям? Как при помощи профстандарта определить правильное наименование должности под выполняемый функционал? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя, пострадавшего от смены наименования должности.

Можно ли знакомить в электронном виде с кадровым приказом и графиком отпусков?

Какие кадровые документы нельзя оформлять в электронном виде? Их перечень в ТК РФ конкретный и краткий. Какие условия важно соблюсти работодателю, чтобы перевести в электронный вид ознакомление с приказом о работе в выходной день, получение на это согласия у работника, полный цикл работы с графиком отпусков? Вопросы читателей стали поводом для этой статьи:

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?