Top.Mail.Ru

Порядок взаимодействия в рамках ведения Реестра учета инцидентов в области персональных данных

Итак, Роскомнадзор ведет Реестр учета инцидентов в области персональных данных. Операторы ПДн должны сами направлять уведомления в Роскомнадзор о фактах неправомерной или случайной передачи (предоставления, распространения, доступа) персональных данных, повлекших нарушение прав субъектов ПДн. Такое уведомление должно содержать:

  • информацию о произошедшем инциденте (первичное уведомление);
  • информацию о результатах внутреннего расследования выявленного инцидента (дополнительное уведомление1).

Уведомление может направляться:

  • в бумажном виде по адресу Роскомнадзора или
  • в электронном виде посредством заполнения специализированной формы на Портале персональных данных Роскомнадзора в сети Интернет.

В ответ Роскомнадзор направляет оператору ПДн по указанному им в уведомлении адресу электронной почты информационное письмо со сведениями о полученном им уведомлении: дата и время передачи, номер и ключ. При направлении дополнительного уведомления посредством Портала оператор должен будет указывать эти номер и ключ.

Роскомнадзор может запросить по электронной почте предоставить недостающие сведения и (или) пояснения по инциденту, на что оператору отводится 3 рабочих дня со дня получения запроса.

Если по истечении сроков дополнительное уведомление в адрес Роскомнадзора не поступило, то оператору направляется требование о необходимости представить сведения о результатах внутреннего расследования выявленного инцидента. Ответ на такое требование должен быть направлен оператором в течение 1 рабочего дня со дня его получения.

Роскомнадзор может и сам выявить факт неправомерного распространения скомпрометированной базы данных, содержание которой указывает на ее принадлежность к конкретному оператору. Такому оператору Роскомнадзор направляет требование о необходимости представить уведомление. Если оператор не подтверждает факт данного нарушения со своей стороны, то он должен направить в Роскомнадзор:

  • уведомление, предусмотренное ч. 3.1 ст. 21 Федерального закона «О персональных данных»;
  • приложив к нему акт о проведении внутреннего расследования, подтверждающий отсутствие факта неправомерной или случайной передачи (предоставления, распространения, доступа) персональных данных, повлекшего нарушение прав субъектов персональных данных.

Если выявляются новые сведения в отношении ранее скомпрометированной базы данных с ПДн, то при их направлении в Роскомнадзор следует указывать дату и номер ранее направленного уведомления.

Сноски 1

  1. В случае, если оператор на момент направления первичного уведомления уже располагает сведениями о результатах внутреннего расследования выявленного инцидента, то он вправе в нем их указать. Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Сроки хранения различных приказов

Отличаются ли приказы по основной деятельности и приказы по охране труда? Можно ли их хранить в одной папке с приказами по основной деятельности?

Заявления – основания к приказам

Нужно ли хранить заявления – основания к приказам в деле вместе с приказами? Каким нормативным документом регулируется этот вопрос?

Как не прогадать при смене наименования должности

Для каких организаций требования профстандартов обязательны? Когда важно соблюдать требования квалификационных справочников? Какие требования эти документы предъявляют к образованию и опыту работы секретаря, помощника руководителя, делопроизводителю, документоведу, специалисту ДОУ, руководителю подразделения по управлению документами, заведующему архивом, заместителю руководителя организации по вопросам управления документами и др.? Могут ли уволить за несоответствие этим требованиям? Как при помощи профстандарта определить правильное наименование должности под выполняемый функционал? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя, пострадавшего от смены наименования должности.

Можно ли знакомить в электронном виде с кадровым приказом и графиком отпусков?

Какие кадровые документы нельзя оформлять в электронном виде? Их перечень в ТК РФ конкретный и краткий. Какие условия важно соблюсти работодателю, чтобы перевести в электронный вид ознакомление с приказом о работе в выходной день, получение на это согласия у работника, полный цикл работы с графиком отпусков? Вопросы читателей стали поводом для этой статьи:

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?