Top.Mail.Ru

Электронный воинский учет

Федеральный закон от 14.04.2023 № 127-ФЗ дополнил Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»1 новыми положениями, значительная часть которых связана с необходимостью расширить использование информационных технологий в системе воинского учета.

Прежде всего, информацию, которая необходима для ведения воинского учета, в электронном виде будут предоставлять в пределах своей компетенции:

  • органы внутренних дел;
  • органы дознания и органы предварительного следствия;
  • федеральные суды;
  • Федеральная налоговая служба России;
  • Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
  • органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • медицинские организации;
  • Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;
  • образовательные организации: высшего и профессионального образования, общеобразовательные и научные организации;
  • Министерство просвещения Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;
  • иные государственные органы и организации
  • и, конечно, работодатели;
  • сам человек также сможет направлять в военный комиссариат в электронной форме необходимые для ведения воинского учета сведения с использованием портала госуслуг.

Закон о военной службе дополнен несколькими новыми статьями:

  • в ст. 8.1 «Информационное обеспечение воинского учета» упор сделан на государственные информационные системы. Уточняется, что обработка персональных данных в целях воинского учета осуществляется без необходимости получения у человека согласия на это. Поставщики, состав предоставляемых сведений в государственный информационный ресурс, а также порядок, сроки и периодичность этого определяются Правительством РФ;
  • ст. 8.2 «Реестр воинского учета». Реестр воинского учета формируется военными комиссариатами в порядке, установленном Правительством РФ, в автоматизированном режиме на основании сведений государственного информационного ресурса, а также сведений, полученных из других источников. Постановка граждан на воинский учет, снятие с воинского учета, актуализация сведений воинского учета осуществляются путем включения соответствующих сведений в этот Реестр. Формирование и рассылка повесток военных комиссариатов тоже осуществляется с использованием Реестра;
  • ст. 8.3 «Реестр направленных (врученных) повесток». Информация из этого Реестра  предоставляется гражданам, состоящим на воинском учете, несколькими способами: через личный кабинет в Реестре повесток; размещение информации о направлении повестки в личном кабинете на портале госуслуг; при личном обращении в МФЦ.

Статья 10 «Обязанности граждан по воинскому учету» дополнена положением, согласно которому:

  • заявления граждан, поданные в электронной форме, подписываются простой электронной подписью, а
  • заявления организаций, поданные в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.

Фактически перечисленные выше положения направлены на то, чтобы максимально автоматизировать сбор информации, необходимой для оперативного и точного ведения воинского учета. Передача этой информации будет осуществляться в электронном виде.

Закон о военной службе также дополнен разделом V.1 «Обжалование отдельных решений, принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом», в который вошли следующие статьи:

  • статья 35.1 «Право на обжалование отдельных решений, принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом»;
  • статья 35.2 «Досудебный порядок подачи жалобы»;
  • статья 35.3 «Форма и содержание жалобы»;
  • статья 35.4 «Отказ в рассмотрении жалобы»;
  • статья 35.5 «Порядок рассмотрения жалобы».

Как видите, появился очередной вид жалобы, со своими сроками рассмотрения:

  • это жалоба на решения, принимаемые в соответствии с Законом о военной службе,
  • она подлежит рассмотрению в течение 5 календарных дней со дня регистрации (а в случае ее подачи через МФЦ – в течение 7 календарных дней со дня поступления в МФЦ).

Наталья Храмцовская,
к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании
«ЭОС», эксперт ИСО

Сноски 1

  1. Далее – Закон о военной службе. Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Приказы об утверждении и введении в действие ЛНА

Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?

Если на основном документе есть гриф ДСП, а на приложениях нет

Организация направила нам документ с грифом «Для служебного пользования». Сам документ на 3 листах, на нем проставлен гриф. А приложения к нему на 28 листах (две таблицы) грифа не имеют. Как правильно расценивать приложения? Они тоже подпадают под гриф ограничения доступа, хоть он на них не проставлен, или приложения не являются документами ДСП?

Составляем номенклатуру дел кадровой службы

Зачем нужны номенклатуры дел организации и ее структурных подразделений. Кто разрабатывает и подписывает номенклатуру подразделения. По какой форме ее составлять и как можно оптимизировать. Какие дела стоит завести для формирования в них приказов по личному составу (т.е. нельзя их все собирать в 1 дело). Сколько и где хранить документы-основания к ним (возможны варианты). Как срок «50/75 лет ЭПК» из Перечня 2019 года трансформировать в более конкретный в номенклатуре дел кадровой службы. Сколько хранить копии документов, журналы регистрации приказов, книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним. Как разбить номенклатуру дел на разделы. Какова последовательность расположения документов кадровой службы. Зачем в конце каждого раздела предусматривать хотя бы одну пустую строку. Приводим пример номенклатуры дел кадровой службы.

Аудиовизуальные документы в номенклатуре дел

Показываем, как отразить в номенклатуре дел бумажные, электронные приложения к протоколам и аудиовидеозаписи заседаний коллегиальных органов. Сколько и где хранить эти записи. Организации важно определиться, в каком статусе она будет хранить фото-, аудио-, видеозаписи – что она будет переводить в статус аудиовизуальных документов со всеми вытекающими последствиями. Поводом для статьи стал вопрос читателя.

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.