Электронный воинский учет

Федеральный закон от 14.04.2023 № 127-ФЗ дополнил Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»1 новыми положениями, значительная часть которых связана с необходимостью расширить использование информационных технологий в системе воинского учета.

Прежде всего, информацию, которая необходима для ведения воинского учета, в электронном виде будут предоставлять в пределах своей компетенции:

  • органы внутренних дел;
  • органы дознания и органы предварительного следствия;
  • федеральные суды;
  • Федеральная налоговая служба России;
  • Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
  • органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • медицинские организации;
  • Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;
  • образовательные организации: высшего и профессионального образования, общеобразовательные и научные организации;
  • Министерство просвещения Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;
  • иные государственные органы и организации
  • и, конечно, работодатели;
  • сам человек также сможет направлять в военный комиссариат в электронной форме необходимые для ведения воинского учета сведения с использованием портала госуслуг.

Закон о военной службе дополнен несколькими новыми статьями:

  • в ст. 8.1 «Информационное обеспечение воинского учета» упор сделан на государственные информационные системы. Уточняется, что обработка персональных данных в целях воинского учета осуществляется без необходимости получения у человека согласия на это. Поставщики, состав предоставляемых сведений в государственный информационный ресурс, а также порядок, сроки и периодичность этого определяются Правительством РФ;
  • ст. 8.2 «Реестр воинского учета». Реестр воинского учета формируется военными комиссариатами в порядке, установленном Правительством РФ, в автоматизированном режиме на основании сведений государственного информационного ресурса, а также сведений, полученных из других источников. Постановка граждан на воинский учет, снятие с воинского учета, актуализация сведений воинского учета осуществляются путем включения соответствующих сведений в этот Реестр. Формирование и рассылка повесток военных комиссариатов тоже осуществляется с использованием Реестра;
  • ст. 8.3 «Реестр направленных (врученных) повесток». Информация из этого Реестра  предоставляется гражданам, состоящим на воинском учете, несколькими способами: через личный кабинет в Реестре повесток; размещение информации о направлении повестки в личном кабинете на портале госуслуг; при личном обращении в МФЦ.

Статья 10 «Обязанности граждан по воинскому учету» дополнена положением, согласно которому:

  • заявления граждан, поданные в электронной форме, подписываются простой электронной подписью, а
  • заявления организаций, поданные в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации.

Фактически перечисленные выше положения направлены на то, чтобы максимально автоматизировать сбор информации, необходимой для оперативного и точного ведения воинского учета. Передача этой информации будет осуществляться в электронном виде.

Закон о военной службе также дополнен разделом V.1 «Обжалование отдельных решений, принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом», в который вошли следующие статьи:

  • статья 35.1 «Право на обжалование отдельных решений, принимаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом»;
  • статья 35.2 «Досудебный порядок подачи жалобы»;
  • статья 35.3 «Форма и содержание жалобы»;
  • статья 35.4 «Отказ в рассмотрении жалобы»;
  • статья 35.5 «Порядок рассмотрения жалобы».

Как видите, появился очередной вид жалобы, со своими сроками рассмотрения:

  • это жалоба на решения, принимаемые в соответствии с Законом о военной службе,
  • она подлежит рассмотрению в течение 5 календарных дней со дня регистрации (а в случае ее подачи через МФЦ – в течение 7 календарных дней со дня поступления в МФЦ).

Наталья Храмцовская,
к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании
«ЭОС», эксперт ИСО

Сноски 1

  1. Далее – Закон о военной службе. Вернуться назад
Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Служебные записки и протоколы как основания к приказам

Все приказы у нас формируются в рамках основной деятельности (в том числе и по личному составу), в констатирующей части упоминаются: – служебные записки (если служебные записки «О работе в выходные дни, сверхурочное время», то они с подписями сотрудников, но есть служебные записки и на производственные темы, не касающиеся персонала); – внутренние протоколы в качестве основания к изданию приказов. Интересует срок хранения указанных оснований. Уместно ли их оформлять в констатирующей части приказа и допустимо ли совместное хранение с приказами.

Можно ли использовать сокращенные наименования в тексте приказов?

На предприятии существует приказ «О присвоении индивидуальных индексов», который включает сокращенные наименования структурных подразделений и должностей. Допустимо ли использовать их в текстах приказов нашего предприятия?

Воинский учет: с чего начать?

Воинский учет обязаны вести все организации. Штрафы за нарушения в этой сфере доходят до 500 000 руб. для юрлиц и до 80 000 руб. для должностных лиц. Мы свели в таблицу сведения о том, за что и на сколько могут оштрафовать. Объясняем, как поставить свою организацию на воинский учет: куда обращаться, с каким комплектом документов. Показываем образцы: письма о постановке на учет, карточки учета организации (по форме № 18), приказа об организации воинского учета, плана работы по воинскому учету.

Как назначить ответственного за воинский учет?

Как определить количество ответственных за ведение воинского учета в организации – здесь надо придерживаться нормативов. Кто это может быть.В каком порядке действовать: сначала оформить ответственного на работу и потом предлагать его кандидатуру на согласование в военкомат... или наоборот? Вопрос возникает из-за того, что 2 основных документа по ведению воинского учета в организациях «расходятся во мнении».Показываем возможный алгоритм действий (с вариациями), примеры приказа об организации воинского учета граждан и акта приема-передачи документов по воинскому учету.

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.