При описании дел разделять приказы и их основания?
В организации основания к приказам по личному составу группируются вместе с приказами. Необходимо ли при подшивке и описании дел разделять это дело?
Сроки хранения документов, подтверждающих факт направления работников организаций, осуществляющих ремонтно-восстановительные и иные работы в целях обеспечения жизнедеятельности населения и восстановления объектов инфраструктуры на территориях Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик, нужно менять и устанавливать для них более длительный срок хранения, поскольку для таких сотрудников именно эти документы станут основанием для получения удостоверения ветерана боевых действий и соответствующих льгот. То есть речь идет о гражданских лицах, которые были командированы организациями в новые регионы для выполнения даже сугубо мирных задач. Такие разъяснения дало Министерство труда и социальной защиты РФ. Разберем все подробно.
В нашей стране, наверное, нет такой организации, которая хотя бы раз не отправляла в командировку своего сотрудника, поэтому приказы о командировках всем знакомы и привычны, и практически все знают, что срок их хранения установлен в Перечне типовых управленческих архивных документов:
Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558)
Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236)
Аналогичные сроки хранения приказов о командировках можно увидеть и в ст. 371 Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и организаций, находящихся в его ведении, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Минтруда России 26.04.2023 № 340).
Вроде бы все ясно и понятно. Но Министерство труда и социальной защиты РФ в своем письме от 28.04.2023 №26-0/ООГ-1898 дало разъяснения по вопросу установления статуса ветерана боевых действий лицам, направлявшимся органами государственной власти субъектов РФ для обеспечения выполнения задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой и Луганской Народных Республик с 24.02.2022.
Традиционно в письме были изложены нормы законов, которые регламентируют этот вопрос:
Порядок выдачи удостоверения ветерана боевых действий утвержден постановлением Правительства РФ от 19.12.2003 № 763 (соответствующие изменения в него были внесены постановлением Правительства РФ от 07.10.2022 № 1782):
Таким образом, к категории ветеранов боевых действий могут быть отнесены и работники организаций, осуществляющие ремонтно-восстановительные и иные работы в целях обеспечения жизнедеятельности населения в зоне СВО начиная с 24.02.2022. Наличие статуса ветерана боевых действий дает социальные льготы, поэтому важно запросить состав необходимых подтверждающих документов у того ФОИВ, который направил / инициировал такую командировку.
Наталья Храмцовская,
к.и.н., ведущий эксперт по управлению документацией компании
«ЭОС», эксперт ИСО
Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для
этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:
А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
В организации основания к приказам по личному составу группируются вместе с приказами. Необходимо ли при подшивке и описании дел разделять это дело?
Какие протоколы нумеровать в пределах календарного года, а какие – в пределах срока полномочий комиссии. По какой логике нумеруются протоколы постоянных и временных комиссий (и почему ей не всегда следуют). Когда протокол регистрируется. Обязательны ли для него дата и номер. В каких регламентирующих документах и как сформулировать правила нумерации протоколов. Если нумерация ведется в пределах срока полномочий комиссии, то начинается ли она заново при изменении ее персонального состава, председателя, срока полномочий. Как срок полномочий формулируется в приказе о создании временной комиссии.
Интервью с Павлом Кюнгом, директором Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (ВНИИДАД). Какие новые нормативные и методические документы сейчас разрабатываются, когда ждать их вступления в силу. В частности, узнаете о новом типовом Перечне документов со сроками хранения, о Методических рекомендациях к новому ГОСТ Р 7.0.97-2025 об оформлении организационно-распорядительных документов, о Методических рекомендациях к Правилам работы архивов организаций (2023 года) и др. документах
За счет чего можно выстроить прозрачную автоматизированную систему контроля за исполнением поручений / документов: подходы в работе, логика действий, примеры (фиксация спуска задач вниз по нескольким этажам иерархии управления и их разветвление на подзадачи, отчеты об их исполнении, корректировка срока исполнения, уточнение задач и др.). Какие данные стоит фиксировать в отдельных полях, чтобы иметь возможность фильтровать и искать по ним информацию, формировать потом отчеты. Как рассчитывается коэффициент исполнительской дисциплины. Как можно оформить итоговый отчет за год.
В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?
Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
ГОСТ Р 7.0.97-2016 описывает правила оформления даты документа предельно лаконично. Поэтому нам есть что добавить! Ставить 0 в начале даты? Можно использовать кавычки? «Длящаяся» дата протокола. Дата совместного документа. Специфика госорганов. Дата подписания электронного документа. Дата доверенности. Дата на обложке дела и на титульном листе ЛНА. В каких реквизитах и как лучше оформлять дату. Подробно остановились на оформлении дат в тексте документа в различных ситуациях. Статья содержит 25 примеров.
Раздел не найден.