Top.Mail.Ru

Электронное заявление о приеме на работу

С конца 2021 года появилась возможность организации электронного документооборота в сфере трудовых отношениях с любыми работниками (при его грамотном введении), соответствующие изменения в ТК РФ внес Федеральный закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ.

Но и до этого момента электронные кадровые документы уже использовались. Потому споры о них идут уже давно. Довольно часто люди не понимают элементарных вещей. Например, что электронный документ должен быть подписан электронной подписью, а иначе это «филькина грамота».

Железнодорожный районный суд г. Пензы в августе 2021 года вынес решение по делу № 2-1011/2021, в котором среди прочего рассматривался вопрос о том, как должно быть оформлено электронное заявление о приеме на работу. Гражданин в сентябре 2020 года со своего электронного адреса дважды направлял на электронный адрес стоматологической поликлиники скан-копию рукописного заявления о приеме на работу (при этом письменного заявления на бумаге он ни разу не подавал). Получив отказ поликлиники, он «громко возмущался», в т.ч. требовал в суде взыскать с поликлиники заработную плату за время вынужденного прогула в размере 99 тыс. рублей и компенсацию морального вреда в размере 2 тыс. рублей, упирая на несоблюдение потенциальным работодателем кадровых процедур.

Но все судебные инстанции объяснили ему, что кадровая процедура с точки зрения трудового законодательства и не начиналась, потому что скан-копия рукописного заявления без электронной подписи, присланная на электронную почту организации, юридически значимым документом не является (последним это дело рассматривала Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в декабре 2021 года).

Трактовка гражданином положений Трудового кодекса РФ весьма забавна, но вот поликлинике явно было не до смеха. Можете взять на заметку, как юристы поликлиники четко сформулировали позицию по спорному вопросу: если между гражданином и работодателем нет соглашения об использовании электронного кадрового документооборота, то использование электронных кадровых документов неправомерно. Пока суды такой аргумент принимают.

Оценить новость
s
В избранное

Выбери свой вариант доступа

Получать бесплатные
статьи на e-mail
Подписаться на
журнал на почте
Подписаться на
журнал сейчас

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Сроки хранения различных приказов

Отличаются ли приказы по основной деятельности и приказы по охране труда? Можно ли их хранить в одной папке с приказами по основной деятельности?

Заявления – основания к приказам

Нужно ли хранить заявления – основания к приказам в деле вместе с приказами? Каким нормативным документом регулируется этот вопрос?

Как не прогадать при смене наименования должности

Для каких организаций требования профстандартов обязательны? Когда важно соблюдать требования квалификационных справочников? Какие требования эти документы предъявляют к образованию и опыту работы секретаря, помощника руководителя, делопроизводителю, документоведу, специалисту ДОУ, руководителю подразделения по управлению документами, заведующему архивом, заместителю руководителя организации по вопросам управления документами и др.? Могут ли уволить за несоответствие этим требованиям? Как при помощи профстандарта определить правильное наименование должности под выполняемый функционал? Поводом для написания статьи стал вопрос читателя, пострадавшего от смены наименования должности.

Можно ли знакомить в электронном виде с кадровым приказом и графиком отпусков?

Какие кадровые документы нельзя оформлять в электронном виде? Их перечень в ТК РФ конкретный и краткий. Какие условия важно соблюсти работодателю, чтобы перевести в электронный вид ознакомление с приказом о работе в выходной день, получение на это согласия у работника, полный цикл работы с графиком отпусков? Вопросы читателей стали поводом для этой статьи:

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Правила написания адресов

Основное внимание мы уделили отечественным правилам адресования корреспонденции. Какими документами осуществляется нормативное регулирование в этой сфере? Как указать адресата – частное лицо, организацию или должностное лицо (здесь возникают вопросы с инициалами и падежом)? В какой последовательности указывать элементы адреса? Какие общепринятые сокращения можно использовать? Что писать с заглавной буквы? Как правильно указывать простой, двойной и литерный номера домов? Когда перед городом не ставится буква «г.»? В каких случаях кроме непосредственно населенного пункта нужно включить в адрес его вхождение в определенные административно-территориальные единицы (это касается не только поселков и деревень, но и городов)? Что нужно учесть при использовании отметок «до востребования» и «лично»?

Формы написания чисел в тексте документов

В тексте некоторых документов встречаются числа, которые сначала приводятся цифрами, а следом в скобках – буквенным способом. В каких случаях и в каких документах требуется текстовое дублирование суммы? В каком падеже следует делать такую расшифровку и необходимо ли писать число с заглавной буквы? Если речь идет о сумме, то возможно ли применение ­сокращений «руб.» и «коп.» и какую часть текста брать в скобки?