Top.Mail.Ru

Номенклатура на следующий год полностью копирует номенклатуру дел текущего года, но из нее нужно убрать одно дело где-нибудь в середине нумерации дел. Изменять нумерацию и переклеивать корешки на всех остальных делах совсем не хочется. Можно ли просто убр

Вопрос
Ежегодно при составлении номенклатуры дел на следующий год возникает вопрос, на который никак не могу найти ответ. Подскажите, пожалуйста, как правильно поступать? Номенклатура на следующий год полностью копирует номенклатуру дел текущего года, но из нее нужно убрать одно дело где-нибудь в середине нумерации дел. Изменять нумерацию и переклеивать корешки на всех остальных делах совсем не хочется. Можно ли просто убрать это дело, хоть последовательная нумерация и нарушится? Но ведь возрастающая останется. Прошу дать разъяснения, каким образом исчислять 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан, поступивших в декабре, с учетом новогодних праздников и каникул? Согласно Правилам (2002 г.) номенклатура дел, как правило, согласовывается с архивным учреждением не реже, чем раз в 5 лет. В связи с этим возник вопрос, подлежит ли пересогласованию с архивным учреждением номенклатура, в которую внесены изменения, или достаточно уведомить архивное учреждение?
Отвечает

Номенклатура дел отражает деятельность организации с момента ее создания и до ее ликвидации. Ежегодно, в конце года, номенклатура дел пересматривается в зависимости от изменений, произошедших в организации. Если на следующий год номенклатура дел остается практически без изменений, но из нее необходимо убрать одно дело, то можно не менять нумерацию дел. Вместо изъятого дела следует написать: «Резервный номер». Тогда нумерация смещаться не будет и корешки на всех делах переклеивать не придется. Но обязательно на всех корешках папок следует заменить год.

Номенклатура дел является плановым и одновременно учетным документом. Именно поэтому следует ставить в известность вышестоящий архив о всех изменениях в номенклатуре дел. В зависимости от степени внесенных изменений вышестоящий архив сам принимает решение о необходимости согласования.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 1

Наталья
27.05.2013, 16:02

у меня такой вопрос: при изменении штатного расписания в середине года (убрали структурное подразделение) , необходимо пересоставить норманклатуру дел. Ведь нумерация структурных подразделений должна сохраняться из года в год! Как быть, если данное подразделение у нас было 06, а после него еще несколько? 06 просто пропустить? тоже оставить резерв?

Рекомендовано для вас

Приказы «О временном возложении обязанностей» и «О делегировании права подписи»

У руководства возник вопрос: в чем состоит принципиальная разница в данных приказах по основной деятельности при возникновении вот таких ситуаций: генеральный директор отбывает в отпуск или командировку, секретариатом на его заместителя составляется приказ «О временном возложении обязанностей», а когда он находится на предприятии, но очень занят по тем или иным причинам, нами составляется приказ «О делегировании права подписи документов» на тех же работников, которых мы указываем в приказе о возложении обязанностей.

Как указывать должность при внутреннем согласовании?

Нигде не могу найти требований к точному содержанию наименования должности. Можно ли при внутреннем согласовании (приказа, ЛНА, ВНД) в наименование должности добавлять наименование подразделения, например если по штатному расписанию наименование должности: «Начальник отдела», «Директор департамента», то в реквизите согласования (внутреннего) указывать «Начальник отдела информационных технологий», «Директор департамента разработки»? Или это позволит признать согласование недействительным, например ГИТ может дать замечания к приказам по охране труда?

Если адресат занимает несколько должностей

Как правильно оформить реквизит «Адресат», если адресат занимает в нескольких компаниях руководящую должность: Генеральному директору ООО «Стройпроект» А.И. Иванову Генеральному директору ООО «Стройконсалт» А.И. Иванову или Генеральному директору ООО «Стройпроект», Генеральному директору ООО «Стройконсалт» А.И. Иванову

Нужно ли подшивать листы согласования к распоряжениям при их сдаче в архив?

В процессе упорядочивания документов постоянного срока хранения, а именно при формировании дел с распоряжениями Министерства по основной деятельности, были выявлены листы согласования, напечатанные на черновиках. Каким образом формировать такие дела? Изымать листы согласования? И нужно ли подшивать листы согласования к распоряжениям, которые регистрируются в СЭД? Насколько критично отсутствие листов согласования к распоряжениям в сформированном деле?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.