Top.Mail.Ru

Как регистрировать письма, поступающие в организацию в 2 экземплярах?

Вопрос
Меня интересует такой случай из практики: нередко в организацию поступают письма в 2 экземплярах. Например, руководителям разных служб или директору и его заместителю. Иногда к ним есть приложения – в оба адреса или только в ­первый. Исходящий номер у них один и тот же. Как их регистрировать? Присвоить один входящий номер? А если они не идентичны, например, к одному письму есть приложения, а другое направлено только для информации? И хорошо ли, если в организации будут одновременно обрабатываться два подлинника с одним номером? Как потом понять, какой экземпляр находится в работе в данном отделе в данный момент?
Отвечает

В вопросе говорится об экземплярах одного и того же письма, но в обычной деловой переписке двух идентичных документов, существующих в статусе оригинала с одним и тем же индексом и предназначенных для направления в одну и ту же организацию, практически не бывает. Необходимо проанализировать, как в организации-отправителе был оформлен реквизит «адресат»; как письмо и, очевидно, его копия, ­подписаны. Рассмотрим общие подходы к такому анализу.

Правила оформления реквизита адресат в формуляре письма фактически отражают правила ведения деловой переписки. Действующий в настоящее время ГОСТ Р 6.30-20031 и методические рекомендации по его внедрению2 устанавливают, что при переписке юридических лиц письмо может быть адресовано (и, соответственно, направлено) разным лицам:

Пример 1. Адресация письма организации
Общество с ограниченной ответственностью
«Артдекор»
Пример 2. Адресация письма руководителю организации
Генеральному директору ООО «Артдекор»
М.В. Лакутину
Пример 3. Адресация письма структурному подразделению организации
Общество с ограниченной ответственностью
«Артдекор»
Бухгалтерия
Пример 4. Адресация письма нескольким структурным подразделениям организации (встречается достаточно редко)
Общество с ограниченной ответственностью
«Артдекор»
Бухгалтерия
Отдел логистики
Пример 5. Адресация письма руководителю структурного подразделения организации
Общество с ограниченной ответственностью
«Артдекор»
Начальнику отдела логистики
В.Ф. Сазонову
Пример 6. Адресация письма конкретному специалисту организации
Общество с ограниченной ответственностью
«Артдекор»
Отдел логистики
Главному специалисту
Н.С. Карпову

Такой порядок адресования отражает правило, согласно которому деловая переписка должна осуществляться в первую очередь с должностным лицом организации-адресата, имеющим полномочия принимать решения по вашему вопросу. Документ направляется прежде всего в точку принятия решения, а не просто для информации всем-всем-всем. И при оформлении нескольких адресатов на письме, направляемом в одну и ту же организацию, все адресаты оформляются в одном документе, а организации должен быть направлен один подписанный оригинал с ­необходимыми приложениями.

Если организация получила 2 подписанных письма (по правилам отправки документов допускается в 1 конверт вкладывать 2 разных документа, адресованных в 1 организацию) с идентичным текстом и с одним и тем же индексом, то, очевидно, исполнитель и служба делопроизводства организации-отправителя перестарались. Тот же регистрационный индекс проставляется на копии документа, которая может быть вложена в конверт по какой-то крайней необходимости и в каком-то исключительном случае (как правило, копия отправленного документа должна оставаться в делах организации-отправителя; но все-таки отправленная копия в этом случае должна была бы быть не подписаной, а удостовереной отметкой о заверении копии). Направление копий нескольким адресатам в одной и той же организации является совершенно ненужным и избыточным делом.

В данной ситуации рекомендуем рассматривать подписанное письмо с приложением как оригинал и один раз (однократность – принцип регистрации) зарегистрировать его по более «старшей» должности получателя из всех наименований должностей, которые оформлены в реквизите «адресат». Но в соответствующей регистрационной форме (в графе «примечания» журнала регистрации поступающих документов, регистрационной карточки или полях базы данных) необходимо просто зафиксировать данную ситуацию – сделать отметку о том, что получены фактически 2 оригинала письма (если они подписаны уполномоченым лицом организации-отправителя) с одним и тем же индексом, приложение получено на стольких-то страницах в одном экземпляре. Передавать письмо на исполнение рекомендуем не сразу после регистрации всем исполнителям, чьи фамилии указаны в реквизите «адресат», а после резолюции руководителя более высокой («старшей») должности, который установит конкретные сроки исполнения и может назначить дополнительных исполнителей (ими могут оказаться совсем не те сотрудники, чьи фамилии указаны в реквизите «адресат» полученного письма).

Сноски 2

  1. «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Вернуться назад
  2. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов: Метод. рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003. – М.: ВНИИДАД, 2008. Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как подписывать скан ответа на обращение гражданина?

При направлении скана ответа на обращение гражданина с собственноручной подписью руководителя обязательно ли подписывать этот скан ЭЦП? В Законе № 59-ФЗ и методических рекомендациях такого требования нет. Где прописана эта обязанность или требование? Закон № 63-ФЗ распространяет свое действие на правила по Закону № 59-ФЗ?

В номенклатуру дел какого подразделения включать паспорт транспортного средства?

В номенклатуру дел какого подразделения необходимо включить паспорт транспортного средства: – бухгалтерии, т.к. это имущество предприятия, – транспортного отдела, т.к. он осуществляет контроль эксплуатации транспортного средства, или< – подразделения менеджера продаж, который использует ТС по назначению?

Письмо пришло в дочернюю компанию, но адресовано организации-учредителю

У нашей компании есть дочерние организации. Если письмо пришло в дочернюю компанию, можно ли регистрировать входящее письмо на организацию-учредителя?

Срок хранения заявлений, которые рассматриваются на ОСУ

Какой срок хранения заявления о принятии участников в ООО, заявлений о внесении / изменении / увеличении вклада участником Общества в уставной капитал ООО, а также срок хранения визовых экземпляров этих заявлений?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?