Как быть при схожести написания цифры «6» и строчной буквы «б» в адресе? Где искать правильное написание своего адреса?

Вопрос
Как быть при схожести написания цифры «6» и строчной буквы «б»? При использовании шрифта «Arial» еще можно как-то их различить, а если применяется шрифт «Times New Roman», то написание практически идентично, разница заметна, если эту цифру и букву написать рядом. Пример: 123456, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Дмитрия Ульянова, д. 2б. 1. Можно ли литеру писать заглавной буквой? 2. Надо ли отделять цифру и литеру пробелом?
Отвечает

На заданный вопрос не может быть однозначного ответа. Вариант, приведенный в примере, может оказаться официальным и правильным. Дело не только в использовании того или иного шрифта при оформлении документов и даже не в соблюдении правил русского языка о раздельном написании слов, букв и цифр. Здесь проявляется самая сложная проблема – идентификация и обозначение адресов в официальных документах, которые регистрируют и ведут органы Росреестра и БТИ, налоговые ­органы и Почта России.

Ведением адресного реестра по субъектам Российской Федерации, проверкой и унификацией обозначений адресов объектов недвижимости, а также присвоением, разделением и ликвидацией адресов в настоящее время занимаются органы БТИ, в которые можно обратиться за подобными услугами или в которых можно заказать справку / выписку об официальном адресе объекта.

Адресную информацию имеет Почта России, которая ведет адресный реестр с индексами по территориям субъектов Российской Федерации и регистрирует конкретные почтовые адреса организаций и индивидуальных предпринимателей.

Во исполнение Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О Федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”» с 01.07.2014 началось формирование и ведение нового базового государственного информационного ресурса – Федеральной информационной адресной системы, т.е. государственного адресного реестра, содержащего сведения об адресах местонахождения с целью их идентификации (идентификатор для ведения устанавливает Федеральная налоговая служба России).

Адрес – идентификационное описание места нахождения объекта адресации (одного или нескольких объектов недвижимого имущества, включая земельные участки).

Таким образом, при оформлении адресования и в процессе ведения баз данных корреспондентов, клиентов и контрагентов необходимо всегда руководствоваться адресами местонахождения, которые оформлены в учредительных документах и на официальных бланках организаций. В случае необходимости рекомендуем уточнять у корреспондентов по телефону или по электронной почте правильный способ оформления их адреса, применение прописных (заглавных) или строчных букв, пробелов, дефисов, косой черты и других знаков. Например, в официальных документах адреса реальных объектов могут быть оформлены:

Пример 1. Графически похожие варианты оформления адресов

Ул. Дмитрия Ульянова, д. 2б.

Ул. Дмитрия Ульянова, д. 2 б.

Ул. Дмитрия Ульянова, д. 2 Б.

Ул. Дмитрия Ульянова, д. 2 литер «Б» (такое оформление часто встречается, например, в Санкт-Петербурге).

Ул. Дмитрия Ульянова, д. 2-б;

Ул. Дмитрия Ульянова, д. 2/Б

И т.п.

Они и реально, и формально будут считаться адресами совершенно разных объектов. Почте России придется проверять и уточнять адрес по наименованиям организаций, что повлияет на доставку ­корреспонденции и ее сроки.

И, наконец, в примере, который приводится в вопросе, оформление адреса необходимо привести в соответствие с требованиями Правил оказания услуг почтовой связи (утв. постановлением правительства ­Российской Федерации от 23.01.2015 № 45) и ГОСТ Р 6.30-2003:

Пример 2. Правильный порядок элементов адреса

Ул. Дмитрия Ульянова, д. 2б, г. Евпатория, Республика Крым, 123456

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Чем руководствоваться при издании приказов

Существует какой-либо официальный нормативный документ, который регламентирует все вопросы издания приказов (их разработка, кто разрабатывает, как правильно разрабатывать, порядок оформления, правильное название, введение в действие и т.д.)? Чем можно руководствоваться, чтобы все приказы в организации были изданы правильно? Инструкция по делопроизводству на предприятии имеется, но руководитель требует документ «высшего» уровня, типа «Все о приказах с нуля».

На какие печати распространяется ГОСТ Р 51511-2001?

ГОСТ Р 51511-2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Форма, размеры и технические требования» (утв. постановлением Госстандарта России от 25.12.2001 № 573-ст) (ред. от 04.03.2004) устанавливает требования к печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. Подскажите, пожалуйста, распространяется данный ГОСТ на печати с гербом субъекта Российской Федерации, а также на органы местного самоуправления? Очень хотелось бы подробный разбор вышеуказанного ГОСТа, что за чем идет, с примерами на самой печати. И должен ли в обязательном порядке быть сертификат у организации, которая изготавливает печати с изображением герба субъекта РФ, органа местного самоуправления?

Как составить график документооборота на предприятии?

Как правильно составить график документооборота на предприятии? Есть ли образец графика, чем руководствоваться при его составлении?

Как назначить ответственных за делопроизводство в подразделениях

Вопрос об ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях. Каким образом (устно, документально) руководители структурных подразделений могут назначить ответственных за делопроизводство в своих структурных подразделениях?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?