Top.Mail.Ru
Вопрос
Если человек занимает две должности, то они перечисляются через запятую или тире? Или допустим и тот, и другой знаки? Например, как писать «заместитель генерального директора, директор по персоналу»? Правила указания двух должностей одного сотрудника будут одинаковыми при его упоминании в тексте документа и в ином реквизите (например, подписи, грифе утверждения)?
Отвечает

В данном вопросе речь может идти об одной из трех ситуаций:

1) внутреннее совместительство (другая регулярная оплачиваемая работа в свободное от основной работы время, например, заместитель генерального директора как основная работа и директор по персоналу по совместительству, ст. 282 ТК РФ);

2) совмещение (две работы в рамках одного рабочего времени, например, юрисконсульт и советник генерального директора, ст. 60.2 ТК РФ);

3) так называемая «объединенная должность» (когда две должности с разными трудовыми функциями исключаются из штатного расписания и вводится одна, объединяющая их, например, водитель-экспедитор, бухгалтер-кассир).

Если мы говорим о первых двух вариантах, то в документе указывается либо одна, либо другая должность, касающаяся выполнения конкретной трудовой функции (в рамках которой должностное лицо подписывает документ или ознакамливается с ним).

А вот в третьем случае должности указываются через дефис или тире. Дефис объединяет два слова в одно (Пример 1). А тире используется, когда хотя бы одна из объединяемых должностей состоит из нескольких слов (Пример 2). Причем самая главная должность (основные полномочия и ответственность) оформляется первой. Но последовательность наименований должностей необходимо обязательно сверять с уставом организации, в котором могут быть установлены наименования совмещенных должностей, и с утвержденным штатным расписанием. Именно эти организационные документы закрепляют «правильные» написания должностей, которые должны оформляться во всех иных документах организации.

Наименование должности должно быть одинаковым при оформлении любого реквизита организационно-распорядительного документа и во всех других документах, где необходимы реквизит или атрибут «подпись».

Пример 1
Пример 2

Через запятую после наименования должности оформляются наименования почетных и воинских званий, ученых степеней, выборных должностей:

Пример 3
Пример 4
Пример 5
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Приказы об утверждении и введении в действие ЛНА

Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?

На сколько обязательны утвержденные организацией шаблоны документов?

Согласно приказу введен в действие Единый реестр шаблонов предприятия (в него включены, например, шаблон приказа, исходящего письма, должностной инструкции, локального нормативного акта и др.). В организационно-распорядительном документе также указано, что порядок разработки, утверждения и корректировки указывается в приложении к приказу. Статус «Шаблон» документ получает только на основании регистрации в Едином реестре шаблонов. При этом в приказе ничего не указано о статусе таких шаблонов. Просим разъяснить, какой статус будут носить такие шаблоны: обязательный, добровольный или рекомендательный? Если, например, работник возьмет за основу шаблон должностной инструкции и включит пункты, которые отсутствуют в нем, то будет ли это являться отступлением от требований в использовании шаблона?

Если на основном документе есть гриф ДСП, а на приложениях нет

Организация направила нам документ с грифом «Для служебного пользования». Сам документ на 3 листах, на нем проставлен гриф. А приложения к нему на 28 листах (две таблицы) грифа не имеют. Как правильно расценивать приложения? Они тоже подпадают под гриф ограничения доступа, хоть он на них не проставлен, или приложения не являются документами ДСП?

У документа несколько резолюций разных руководителей

Наша компания крупная, у генерального директора много заместителей по определенным направлениям. В организацию зачастую поступают документы, адресованные двум должностным лицам компании. Например, двум заместителям, когда в одном письме затрагиваются вопросы, которые курируют эти руководители. Соответственно, документ передается на рассмотрение и тому, и другому руководителю. Таким образом, один и тот же документ будет иметь две резолюции, как правило, с указанием разных исполнителей и разными сроками исполнения (ведь у каждого руководителя свое видение). А иногда фамилии исполнителей частично совпадают у обоих руководителей. К тому же документы с резолюциями от двух руководителей могут выйти не одновременно, т.к. один из руководителей может отсутствовать на рабочем месте, например находиться в командировке. От второго руководителя резолюция может выйти позже, чем от первого. На какую резолюцию необходимо опираться при направлении документа на исполнение и постановке на контроль, ведь служба делопроизводства не может игнорировать ни одну, ни другую резолюцию? Но и ставить одному и тому же документу разные сроки исполнения абсурдно, равно как и направлять на исполнение в разные отделы.

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?