Top.Mail.Ru

Трудовые договоры неоднократно принимаемого на работу сотрудника в опись какого года включать?

Вопрос
Как правильно формировать трудовые договоры работника, который неоднократно принимался на работу и увольнялся в одной и той же организации? Если человек пришел на работу, допустим, в 2000 году, уволился в 2002 году, а затем через год (в 2004 г.) решил снова устроиться в эту же компанию и потом уволился в 2006 году, то в данной ситуации: – все вместе трудовые договоры этого человека формируются по году его последнего увольнения или – по каждому году увольнения каждый его трудовой договор отдельно? На работе делают по последнему году, но я бы сделала по каждому году увольнения, чтобы потом в архиве не было проблем с поиском договоров. Как правильно?
Отвечает

Вы правы. Каждый раз, когда работник увольнялся, его документы переходили в статус завершенных в делопроизводстве и должны были быть включены в годовой раздел описи дел по личному составу для их передачи кадровой службой в архив (или ответственному за архивное хранение документов организации) не позднее чем через 1 год после завершения (п. 4.19 и 4.31 Правил 2015 г.1).

Пример 1

При соблюдении технологии кадрового делопроизводства и архивных правил документы уволившегося в 2002 году работника в 2003 году должны быть подготовлены к передаче на архивное хранение и включены в опись дел по личному составу за 2002 год.

В 2004 году все документы о возобновленных трудовых отношениях с работником составляются и формируются в новые дела.

Если трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним в вашей организации формируются в дела самостоятельно (не включаются в состав личных дел2), то они формируются в дела по году увольнения, как и другие документы по личному составу.

Обратите внимание и на разные сроки хранения документов по личному составу, созданных до и позже 1 января 2003 года. В соответствии со ст. 22.1 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», по общему правилу, срок хранения трудовых договоров, законченных делопроизводством в 2003 году и позднее, составляет 50 лет, а созданных ранее – 75 лет. Это является еще одним основанием для формирования трудовых договоров (и даже личных дел) однажды уволившегося и вновь поступившего работника по году увольнения.

Сноски 2

  1. Имеются в виду Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526). Вернуться назад
  2. Лучшей практикой является хранение трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним в составе личных дел работников. Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Срок хранения заявлений, которые рассматриваются на ОСУ

Какой срок хранения заявления о принятии участников в ООО, заявлений о внесении / изменении / увеличении вклада участником Общества в уставной капитал ООО, а также срок хранения визовых экземпляров этих заявлений?

Как поделить на тома личное дело? Как это оформить?

Сформировано личное дело объемом более 600 листов. Толщина, соответственно, свыше 4 см. Очевидно, что дело необходимо будет разделять на тома, но как при этом их оформить, чтобы было понятно, что это не три личных дела, а одно?

Изменение к штатному расписанию

Ситуация: В организации изменения к штатному расписанию оформляются приказом по основной деятельности с приложением к нему этого штатного расписания по форме № Т-3. Однако форма № Т-3 по волевому решению начальника Отдела труда и заработной платы не передается в Отдел ДОУ для приобщения к указанному приказу, которым вносятся изменения или утверждается новое штатное расписание. Возможно ли оформлять изменения к штатному расписанию без приказа, используя только форму № Т-3, но с  внесением изменений в саму форму (см. пример ниже, где оранжевым цветом выделены предлагаемые изменения): – заменить «УТВЕРЖДЕНО» на «УТВЕРЖДАЮ»; – удалить ссылки на дату и номер приказа, оставив только дату утверждения? Какую информацию тогда следует вносить в поля «Номер документа» и «Дата составления»? Данный документ будет находиться в деле Отдела труда и заработной платы в соответствии с номенклатурой дел.

Правила делового этикета, отличающиеся для дам и кавалеров

Включает ли деловой этикет какие-то правила поведения, которые различаются для женщин и мужчин?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?