Top.Mail.Ru

Если приложения хранить не с утвердившими их приказами?

Вопрос
Приложения к приказам должны храниться вместе с приказами. Но бывают случаи, когда оригиналы приложений необходимо передать в подразделения. Правильно ли мы оформляем такие ситуации? 1. Некоторые документы, которые вводятся в действие приказом, в нашей организации хранятся в подразделениях. Для этого мы указываем отдельным пунктом в приказе место хранения приложений: «3. Принять подлинники Приложения 1 и Приложения 2 для учета и ответственного хранения. Отв.: начальник центрального управления организации труда». 2. В случае исполнения обязанностей кроме приказа мы подписываем дополнительное соглашение к трудовому договору, которое хранится в личном деле работника. Для связи приказа об исполнении обязанностей и дополнительного соглашения мы в приказе делаем следующую запись: «Основание: дополнительное соглашение к трудовому договору об исполнении обязанностей на 1 л.».
Отвечает

Рассмотрим случай 1. Документы-приложения к приказам являются локальными нормативными актами (ЛНА) организации и могут существовать, применяться и контролироваться как совершенно самостоятельные документы. Желательно разработать в организации Регламент издания локальных нормативных актов (организационных документов), в котором устанавливаются: система их учета и структура индекса, срок действия, порядок внесения изменений, а также ответственность за их учет, использование (выдачу копий в подразделения) и обеспечение сохранности. Обратите внимание:

  • в такой ситуации «учетный номер», присвоенный в центральном управлении организации труда, должен быть идентификационным индексом и оформляться в заголовочной части документа (как в Примере 1);
  • а поручение в приказе рекомендуем отредактировать так, как показано в Примере 2.
Пример 1. Заголовочная часть ЛНА, который имеет собственный регистрационный номер (индекс)
Пример 2. Распорядительный пункт приказа о хранении ЛНА

3. Начальнику Центрального управления организации труда Кошкину К.И. принять подлинники утвержденных организационных документов (Приложение 1 и Приложение 2 к приказу) для учета и ответственного хранения 16.11.2019.

Случай 2. Да, дополнительное соглашение к трудовому договору в таком приказе необходимо, только основание лучше сформулировать так, как показано в Примере 4.

Если же издается приказ о временном исполнении обязанностей по руководству организацией или подразделением, то дополнительным основанием для него будет устав организации (если там зафиксировано, что заместитель по должности исполняет обязанности первого руководителя), решение органа управления организацией (протокол общего собрания участников, протокол заседания совета директоров об исполнении обязанностей единоличного исполнительного органа, т.е. первого руководителя), служебная записка вышестоящего руководителя (об исполнении обязанностей руководителя курируемого структурного подразделения) и т.п. управленческие документы (Пример 3).

Количество листов и экземплярность в основании к приказам не указывается, эти данные оформляются только в реквизите «отметка о наличии приложений».

Пример 3. Основание в приказе об исполнении обязанностей руководителя организации
Пример 3. Основание в приказе об исполнении обязанностей «обычного работника»
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Копии распорядительных документов включать в акт об уничтожении?

Нужно ли включать в Акт об уничтожении такие документы, как, например, «Приказы по основной деятельности. Копии». Очень сильно спорим с коллегами по данному вопросу. Считаю, что все документы по номенклатуре имеют 2 варианта «списания» из делопроизводства: или в описи (постоянного и свыше 10 лет хранения), или в акт на уничтожение (до 10 лет). Коллеги считают ненужным включать в акт копии распорядительных документов, которые направляются в подразделения и формируются подразделениями в соответствующие дела по их номенклатуре дел.

Об «одиноких» подписях на последней странице документа

Если при составлении акта подписи не помещаются на одном листе, то правильно ли помещать весь текст на первом листе, а на втором оформлять только подписи? Или лучше 1–2 строки текста акта все-таки разместить на втором листе перед подписями? Но тогда на первом листе внизу будет большое пустое нижнее поле. Как правильнее? Аналогичный вопрос часто возникает и с другими документами, например с приказами и письмами.

Ознакомление с приказами

С какими разновидностями приказов работодатель обязан ознакомить работника в силу требований ТК РФ и других нормативных правовых актов. А с какими не обязан, но это лучше сделать в интересах самого работодателя. Как можно закрепить эту обязанность во внутренних нормативных документах организации. Показаны варианты оформления ознакомления как в рукописном виде на бумажном документе, так и в электронном виде.

Ознакомление работников с приказом, отменяющим предыдущий

Был издан приказ, и с ним были ознакомлены сотрудники под подпись (собственноручную). Потом потребовалось отменить первоначальный приказ. Надо ли на отменяющем приказе оформить подписи об ознакомлении тех же лиц, что были ознакомлены с первым (отмененным) приказом?

Оформляем приказ по обновленным правилам

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Приказы в организации: виды и особенности оформления

Мы приводим обзор нормативной базы, которой следует руководствоваться при издании приказа, а также пример раздела Инструкции по делопроизводству (его формулировками вы можете воспользоваться при подготовке своего локального нормативного документа). Далее мы разбираем нюансы оформления каждого реквизита внутреннего и совместного приказа. Примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (всего их в статье 17) делают материал понятным и наглядным. Если в области оформления приказов у вас еще остались вопросы, то сейчас вы можете их прояснить. А если вы ас, то можете использовать статью для подготовки методических материалов для сотрудников своей организации либо просто адресуйте их к ней.

Оформление приложений, связанных содержанием с основным документом

Показываем, как отобразить наличие приложений в основном документе и отметку в верхнем правом углу на самом приложении: общие правила, а также особенности приказов, протоколов и договоров; когда приложение у основного документа единственное и когда их несколько; как в многостраничных приложениях нумеровать страницы, оформлять титульный лист, как сшивать; чем отличается оформление утверждаемого приложения от приложения справочно-информационного характера; как оформить приложение к утвержденному приказом организационному документу, т.е. приложение к приложению (всего в статье показано 25 примеров оформления).

Вносим изменения в приказы организации и приложения к ним

Чтобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа.