Наша организация направила письмо с просьбой в стороннюю организацию. В течение скольких дней должен прийти ответ

Вопрос
Наша организация направила письмо с просьбой в стороннюю организацию. В течение скольких дней должен прийти ответ? Я слышала, что в течение 30 дней любая организация должна дать ответ. Каким документом здесь можно руководствоваться?
Отвечает

Раньше перечень типовых сроков исполнения документов являлся приложением № 10 Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Но в настоящее время данный документ является устаревшим1 и его не рассматривают в качестве нормативного.

Сейчас на федеральном уровне нет единого документа, который устанавливал бы такой перечень типовых сроков исполнения документов. В итоге сроки исполнения документов разных видов устанавливаются разными нормативными актами, которые издают разные государственные органы. Приведем несколько примеров:

Пример 1

В соответствии со статей 18 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ2 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» запрос информации о деятельности органа, направленный в государственный орган или орган местного самоуправления гражданином или организацией, должен рассматриваться в течение 30 дней с момента регистрации. При этом срок подготовки ответа может быть продлен, но не более чем на 15 дней.

Пример 2

Такой же срок, т.е. 30 дней с момента регистрации, устанавливается Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (статья 12) для подготовки ответа на обращение гражданина, направленное в государственный орган или орган местного самоуправления. При этом срок  рассмотрения обращения может быть продлен уже не более чем на 30 дней.

Пример 3

А в соответствии с пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в течение 5 дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

Пример 4

Сроки подготовки ответов федеральными органами власти и их территориальными органами устанавливаются Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 г. № 452. Укажем сроки исполнения некоторых документов, установленные этим документом.

Например (п. 9.15), поступившие в федеральный орган исполнительной власти обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты их регистрации в федеральном органе исполнительной власти. При этом территориальный орган должен направить ответ заявителю в течение 30 дней с даты регистрации обращения в федеральном органе исполнительной власти. При необходимости
срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
А в соответствии с п. 11.2 запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в федеральном органе исполнительной власти в указанный в запросе срок, а если срок не установлен – в течение 30 дней. При этом если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный срок, федеральный орган исполнительной власти должен направить инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения.

При этом отметим, что срок подготовки ответа коммерческой организацией на письмо другой коммерческой организацией в настоящее время не регламентирован. Однако иногда сроки подготовки ответов между определенными организациями могут закрепляться в договорах.

Например, часто, прописывая претензионный порядок, указывают, в какой срок каждая сторона должна отреагировать на полученную претензию:

Пример 5

Претензии, возникающие при исполнении Договора, должны быть предъявлены в письменном виде не позднее 10 (десяти) дней со дня, когда Сторона узнала или должна была узнать о возникновении оснований для их предъявления. Сторона, получившая претензию, обязана рассмотреть ее и ответить по существу не позднее 10 (десяти) дней с момента получения.

Если для рассмотрения претензии необходимо предоставление других материалов или проведение экспертизы, Сторона, получившая претензию, обязана известить об этом другую Сторону, которая обязана предоставить запрашиваемые материалы. При необходимости проведения разбирательства срок рассмотрения претензии может быть продлен с извещением об этом другой Стороны, но не более чем на 1 (один) месяц.

Кроме того, нужно всегда помнить, что быстрота реакции на запрос показывает отношение к организации-автору. Поэтому желательно отправлять ответы на письмо как можно быстрее.

Сноски 2

  1. В том числе ряд сроков исполнения документов, указанных в приложении № 10 ГСДОУ, противоречит срокам, установленным некоторыми действующими правовыми актами. Вернуться назад
  2. Данный Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2010 года. Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное
Внимание!
Ловите годовую подписку 2022 в сентябре!
Скидка становится меньше с каждым месяцем.

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как хранить кредитные договоры и документы об их исполнении

При проведении экспертизы ценности документов нашей кредитной организации (банка), опираясь на новый Перечень 2019 г., мы столкнулись со следующей проблемой. В примечании 2 к ст. 261 «Кредитные договоры, договоры займа и иные долговые обязательства; документы, подтверждающие предоставление кредита (займа) и исполнения должником своих обязательств» срок хранения договоров и иных подтверждающих документов с условием о залоге увеличивается с 5 до 10 лет. Для исполнения этой нормы возникает необходимость хранения, кроме кредитного досье и юридического дела клиента, также и его платежных документов по кредиту, хранящихся в «Документах дня» банка. Как правильно технически решить эту проблему: 1) изымать из «Документов дня» платежные документы по кредитам с залогом (что крайне затруднительно) или 2) хранить весь массив «Документов дня» целиком (в этом случае появляется необходимость хранения «избыточного» количества документов в течение 10 лет, вместо 5 лет)? Или же мы в целом не верно трактуем статью 261 Перечня 2019 г.?

Как корректно заменять сканы ранее зарегистрированных документов?

Наша организация – государственное учреждение. Используем в своей работе СЭД. И подчас возникает необходимость заменить полностью зарегистрированный документ или его часть, т.е. удалить первоначально зарегистрированный скан-образ документа и вложить новый. Всегда аргументируем тем, что это запрещено, но вот ссылку на нормативный акт найти не можем. Искали и в «Гаранте» и в «Консультанте+». Подскажите, пожалуйста, ссылку на нормативный правовой акт, где четко прописано, что замена уже зарегистрированных документов запрещена законом.

Акт о вскрытии конверта и отсутствии документов

Пришло письмо заказным отправлением. В тексте письма в отметке о наличии приложений указано 2 документа, но фактически их в этом конверте не оказалось. 1. Знаю, что это надо оформить актом, но как его составить? Кому подписывать? Что с ним потом делать? 2. Была еще такая ситуация: пришло письмо без приложений в конверте, но при вскрытии другого конверта эти приложения там обнаружили. Видимо, отправитель сам заметил ошибку и дослал приложения через пару дней (судя по штемпелям на конвертах). А мы оба эти письма вскрыли в один день. Тогда акт о недостаче вложений оформлять надо?

Чем грозит посуточная нумерация документов?

Наше руководство обязывает переходить на посуточную регистрацию документов: входящих, исходящих, договоров и даже приказов по основной деятельности. То есть каждый день будет начинаться с № 1, и начало этих изменений с середины текущего года! Никакие наши протесты и доводы не помогают! Юристы уже вносят изменения в нашу инструкцию по делопроизводству. Нормативные правовые акты и государственные документы, в которых есть указания о регистрации документов в пределах календарного года (Правила делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утв. приказом Росархива от 22.05.2019 № 71, и Примерная инструкция по делопроизводству в государственных организациях, утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44), юристы считают необязательными для нашей организации. Все, что не называется Законом, невозможно использовать в спорах с юристами, что же делать!? 1. Как будут обрабатываться для архивного хранения приказы по основной деятельности, если во все учетные архивные документы вносятся данные о содержании документов тома с № … по №… ? 2. Или сейчас настало такое время, когда наши службы должны полностью прогибаться под бизнес и все наши правила устарели на фоне стремительной цифровизации? И проще подстроиться под исполнителей, чем исполнителям соблюдать правила своевременной подготовки и регистрации документов?

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Приказы о назначении ответственных

Необходимо ли ежегодно переиздавать приказы о назначении ответственных (например, за пожарную безопасность)? И уточнение: как сформулировать приказ о первичном назначении ответственных так, чтобы этим ежегодно не заниматься? Либо в ежегодном переиздании таких приказов все-таки есть свои плюсы?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?

Каков срок рассмотрения обращений граждан? А если его окончание придется на Новогодние каникулы?

Каков срок рассмотрения обращений граждан? Когда продление срока законно: – до его истечения (первых 30 дней с момента регистрации обращения) или – после его истечения, но не позже вторых 30 дней? В каких днях он исчисляется – в календарных или рабочих? И что делать, если его окончание придется на Новогодние каникулы?