Top.Mail.Ru

Наша организация направила письмо с просьбой в стороннюю организацию. В течение скольких дней должен прийти ответ

Вопрос
Наша организация направила письмо с просьбой в стороннюю организацию. В течение скольких дней должен прийти ответ? Я слышала, что в течение 30 дней любая организация должна дать ответ. Каким документом здесь можно руководствоваться?
Отвечает

Раньше перечень типовых сроков исполнения документов являлся приложением № 10 Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Но в настоящее время данный документ является устаревшим1 и его не рассматривают в качестве нормативного.

Сейчас на федеральном уровне нет единого документа, который устанавливал бы такой перечень типовых сроков исполнения документов. В итоге сроки исполнения документов разных видов устанавливаются разными нормативными актами, которые издают разные государственные органы. Приведем несколько примеров:

Пример 1

В соответствии со статей 18 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ2 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» запрос информации о деятельности органа, направленный в государственный орган или орган местного самоуправления гражданином или организацией, должен рассматриваться в течение 30 дней с момента регистрации. При этом срок подготовки ответа может быть продлен, но не более чем на 15 дней.

Пример 2

Такой же срок, т.е. 30 дней с момента регистрации, устанавливается Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (статья 12) для подготовки ответа на обращение гражданина, направленное в государственный орган или орган местного самоуправления. При этом срок  рассмотрения обращения может быть продлен уже не более чем на 30 дней.

Пример 3

А в соответствии с пунктом 2 статьи 86 Налогового кодекса РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в течение 5 дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

Пример 4

Сроки подготовки ответов федеральными органами власти и их территориальными органами устанавливаются Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 г. № 452. Укажем сроки исполнения некоторых документов, установленные этим документом.

Например (п. 9.15), поступившие в федеральный орган исполнительной власти обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты их регистрации в федеральном органе исполнительной власти. При этом территориальный орган должен направить ответ заявителю в течение 30 дней с даты регистрации обращения в федеральном органе исполнительной власти. При необходимости
срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
А в соответствии с п. 11.2 запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в федеральном органе исполнительной власти в указанный в запросе срок, а если срок не установлен – в течение 30 дней. При этом если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный срок, федеральный орган исполнительной власти должен направить инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения.

При этом отметим, что срок подготовки ответа коммерческой организацией на письмо другой коммерческой организацией в настоящее время не регламентирован. Однако иногда сроки подготовки ответов между определенными организациями могут закрепляться в договорах.

Например, часто, прописывая претензионный порядок, указывают, в какой срок каждая сторона должна отреагировать на полученную претензию:

Пример 5

Претензии, возникающие при исполнении Договора, должны быть предъявлены в письменном виде не позднее 10 (десяти) дней со дня, когда Сторона узнала или должна была узнать о возникновении оснований для их предъявления. Сторона, получившая претензию, обязана рассмотреть ее и ответить по существу не позднее 10 (десяти) дней с момента получения.

Если для рассмотрения претензии необходимо предоставление других материалов или проведение экспертизы, Сторона, получившая претензию, обязана известить об этом другую Сторону, которая обязана предоставить запрашиваемые материалы. При необходимости проведения разбирательства срок рассмотрения претензии может быть продлен с извещением об этом другой Стороны, но не более чем на 1 (один) месяц.

Кроме того, нужно всегда помнить, что быстрота реакции на запрос показывает отношение к организации-автору. Поэтому желательно отправлять ответы на письмо как можно быстрее.

Сноски 2

  1. В том числе ряд сроков исполнения документов, указанных в приложении № 10 ГСДОУ, противоречит срокам, установленным некоторыми действующими правовыми актами. Вернуться назад
  2. Данный Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2010 года. Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Нужны ли согласия для хранения персданных опекаемых и опекунов?

Веду архив в организации, и у меня возник вопрос касательно персональных данных. Включаем ли мы персональные данные (скан паспорта, СНИЛСа, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака и т.д.) в дело, если это документы опекаемых или опекунов?

Соотношение дат согласования, утверждения, исполнения

Разработан проект локального нормативного акта. К проекту прилагается лист согласования, в котором оформлены визы разработчика, контролера и согласовывающих подразделений. ЛНА вводится в действие приказом, который подписывается генеральным директором. Просим разъяснить, может ли дата согласования проекта ЛНА быть более ранней, чем дата утверждения или согласование и утверждение должны быть проведены одной и той же датой?

Скан-копии: исполняем, сдаем в архив?

В наш адрес поступают документы на бумажном носителе, скан-копии бумажных документов и электронные документы, подписанные ЭП. В период пандемии значительно увеличился объем скан-копий, поступивших в электронной форме по каналам электронной связи. Можно ли их регистрировать как входящие и направлять на рассмотрение? Учитывая специфику государственного органа, часть документов (скан-копий) будут формироваться в протоколы заседаний, в составе которых будут переданы на постоянное хранение в государственный архив. Какими нормативными актами регулируется процесс работы с этой категорией документов?

Копии распорядительных документов включать в акт об уничтожении?

Нужно ли включать в Акт об уничтожении такие документы, как, например, «Приказы по основной деятельности. Копии». Очень сильно спорим с коллегами по данному вопросу. Считаю, что все документы по номенклатуре имеют 2 варианта «списания» из делопроизводства: или в описи (постоянного и свыше 10 лет хранения), или в акт на уничтожение (до 10 лет). Коллеги считают ненужным включать в акт копии распорядительных документов, которые направляются в подразделения и формируются подразделениями в соответствующие дела по их номенклатуре дел.

Когда названия документов писать с большой буквы и брать ли в кавычки?

Когда в преамбуле и по тексту договора стоит писать названия видов документов («Договор», «Устав», «Доверенность») с большой буквы? Так многие делают, почему? Когда наименования видов документов стоит оформлять с большой буквы и когда с маленькой, например, «Инструкция по делопроизводству» или «инструкция по делопроизводству», «Положение о…» или «положение о…»? Когда их брать в кавычки, а когда нет? Есть какая-то логика или можно писать как угодно?

Как оформить документ ДСП: «обычный» и в области обороны

Можно ли у Вас получить пример оформления документов ДСП в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.11.2021 № 2052? В частности, несекретных сопроводительных писем с документами ДСП в приложении.

В каком порядке указывать должность, ученую степень и звание, ФИО?

В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?

Как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис?

Подскажите, пожалуйста, как правильно в деловой переписке сокращать двойные имена и двойные отчества адресата, написанные через дефис, например, Хож-Ахмед Султанович, Халимат Абрек-Зауровна?