Нужно вести журнал учета для электронных трудовых книжек?

Вопрос
При ведении трудовой книжки сведения вносились в журнал учета выдачи трудовых книжек. При оформлении трудовой книжки в электронном виде ведение такого журнала не требуется?
Отвечает

При ведении электронной трудовой книжки 1 оформление каких-либо журналов учета движения трудовых книжек не требуется.

С 01.01.2020 работодатели начали внедрять электронный формат ведения трудовых книжек. Так работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника и представляет ее в установленном порядке для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации (ч. 1 ст. 66.1 ТК РФ).

В течение 2020 года каждый работник должен был принять решение и подать работодателю заявление:

  • о продолжении ведения последним трудовой книжки в привычном бумажном формате или
  • о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Если сотрудник не подал ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку в бумажном формате 2.

За работником, который воспользовался своим...

Вы видите 20% этого ответа. Выберите свой вариант доступа

Купить этот ответ
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Оформите годовую подписку 2022 в октябре!
Скидка становится меньше с каждым месяцем.

Рекомендовано для вас

Меняются правила работы с бумажными трудовыми книжками (часть 2)

С 1 сентября 2021 года вступит в силу новый Порядок работы с бумажными трудовыми книжками. В этом номере мы продолжаем рассказывать об изменениях в работе с ними: при заполнении их дубликатов вкладыш можно больше не вшивать в трудовую книжку, вернули возможность проставления в этом документе печати кадровой службы, есть существенные изменения в учете трудовых книжек и бланков. Еще мы описали проблемы, которые остались не урегулированы в новом Порядке, а также дали практические рекомендации по актуализации работы с трудовыми книжками в организации.

Как отразить в номенклатуре дело с электронными трудовыми книжками?

Как правильно в номенклатуре дел организации отразить дело с электронными трудовыми книжками? Понятие электронная трудовая книжка существует, но по факту такого документа нет.

Меняются правила работы с бумажными трудовыми книжками (часть 1)

С 1 сентября 2021 года вступит в силу новый порядок работы с бумажными трудовыми книжками. Формы трудовой книжки, вкладыша в нее и правила их заполнения изменятся незначительно. Скорее, Минтруд постарался урегулировать те пробелы, что были раньше и вызывали вопросы на практике, ощутимым для всех изменением, пожалуй, станет только отказ от ознакомления перед увольнением работника с записями, внесенными в его трудовую книжку, – об этом мы рассказываем сейчас. Про выдачу, учет и хранение бумажных трудовых книжек мы подробно поговорим в следующем номере журнала – тут изменения будут более существенные.

Учимся заполнять новую форму СЗВ-ТД для внесения сведений в электронную трудовую книжку

С начала 2020 г. все работодатели должны ежемесячно сдавать новый отчет – ​ ​СЗВ-ТД, который появился после введения электронных трудовых книжек. Давайте разберемся, кто, когда и в каком виде его должен подавать. Как его заполнять в первый раз и в последующем регулярно? Что надо делать с 2020 года, а что только со следующего 2021 года? Как отражать сотрудников, работающих по совместительству и дистанционно? Как корректировать внесенные ранее ошибочные сведения? Мы разобрали правила заполнения каждого поля новой формы СЗВ-ТД, показав 9 примеров ее заполнения для различных ситуаций. Это поможет вам освоить ведение «электронной трудовой книжки».

Меняются правила работы с бумажными трудовыми книжками (часть 1)

С 1 сентября 2021 года вступит в силу новый порядок работы с бумажными трудовыми книжками. Формы трудовой книжки, вкладыша в нее и правила их заполнения изменятся незначительно. Скорее, Минтруд постарался урегулировать те пробелы, что были раньше и вызывали вопросы на практике, ощутимым для всех изменением, пожалуй, станет только отказ от ознакомления перед увольнением работника с записями, внесенными в его трудовую книжку, – об этом мы рассказываем сейчас. Про выдачу, учет и хранение бумажных трудовых книжек мы подробно поговорим в следующем номере журнала – тут изменения будут более существенные.

Как отразить полученное образование и специальность в трудовой книжке

Объяснили, как в трудовую книжку вносить запись о высшем и др. образовании. Нужно ли указывать вместе с ним его уровень (бакалавриат, специалитет, магистратура)? Что писать в строке «Профессия, специальность» титульного листа трудовой книжки, если в дипломе они не указаны? Как в трудовую книжку вносится запись об окончании магистратуры либо получении новой специальности, повышении квалификации? Можно ли вносить сведения об окончании аспирантуры и получении ученой степени? Что писать на титульном листе, а что в разделе «Сведения о работе»?

Меняются правила работы с бумажными трудовыми книжками (часть 2)

С 1 сентября 2021 года вступит в силу новый Порядок работы с бумажными трудовыми книжками. В этом номере мы продолжаем рассказывать об изменениях в работе с ними: при заполнении их дубликатов вкладыш можно больше не вшивать в трудовую книжку, вернули возможность проставления в этом документе печати кадровой службы, есть существенные изменения в учете трудовых книжек и бланков. Еще мы описали проблемы, которые остались не урегулированы в новом Порядке, а также дали практические рекомендации по актуализации работы с трудовыми книжками в организации.

Аудит сведений о работе в трудовой книжке

Мы не только показываем, как правильно заполнить сведения о работе в трудовой книжке, но и отмечаем, на что обращают внимание сотрудники Пенсионного фонда РФ при оформлении пенсии. В этом номере журнала вы узнаете: какие казусы возможны с оттисками печати и как их исправить; как индивидуальному предпринимателю следует заполнять трудовые книжки своих работников; что делать с трудовыми книжками иностранных государств (в т.ч. бывших союзных республик); каковы правила двуязычного оформления записей; как должны отражаться сведения о работе в тяжелых и вредных условиях труда, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также вахтовым способом, чтобы это дало право на досрочную пенсию; как подтвердить трудовой стаж, если ошибку в трудовой книжке допустила уже ликвидированная организация.