Top.Mail.Ru

Если испорчены бланки трудовой книжки и вкладыша

Отвечаем на следующие вопросы. В каких случаях бланки трудовой книжки и вкладыша в нее считаются испорченными? Кто уполномочен принимать решение об их уничтожении? Как составить акт об уничтожении и требуются ли дополнительные документы? Какая специфика есть у бюджетных организаций? Показываем образцы оформления: приказа о создании комиссии по списанию и уничтожению бланков; актов об уничтожении (составленных как комиссионно, так и единолично); отражения порчи бланков в приходно-расходной Книге по учету бланков трудовой книжки и вкладыша и в Книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них (даем разные возможные варианты заполнения).

Многие работодатели продолжают вести бумажные трудовые книжки, поэтому в процессе работы часто сталкиваются с необходимостью оформить новую трудовую книжку или вкладыш в нее. А при заполнении порой случаются ошибки и прочие неприятности. В п. 41 Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утв. приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н 1, указано, что испорченные при заполнении бланки трудовой книжки и вкладыша в нее подлежат уничтожению с составлением соответствующего акта. Рассмотрим последовательно, как применять на практике данную норму, каких ошибок надо избегать и как быть, если все-таки их допустили.

Что считать испорченным бланком

Для начала напомним, что считается испорченным бланком. Прежде всего это бланки трудовой книжки или вкладыша в нее 2, в которых допущены ошибки при заполнении титульного листа:

  • в сведениях о работнике (имя, фамилия, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность);
  • указана неверная дата заполнения;
  • подпись поставлена не на своем месте (работник расписался в графе для подписи кадровика или наоборот);
  • поставлена неправильная печать.

В Порядке установлены правила для внесения изменений и дополнений в сведения на титульном листе, но применяются они для трудовой книжки (вкладыша), т.е. для «готового» документа. А на этапе первичного заполнения мы пока имеем дело с бланком, своеобразным «проектом» документа. Поэтому при допущении ошибки на начальном этапе берем другой (чистый) бланк и делаем вторую попытку. А порченный придется уничтожить.

Бланк трудовой книжки или вкладыша может испортиться и до этапа первоначального заполнения. Это, конечно, маловероятно, т.к. такие бланки должны храниться как документы строгой отчетности: обычно в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность 3. Что может произойти с бланком в сейфе? Ничего. А вот по пути от сейфа до рабочего стола или непосредственно перед заполнением (пока бланк «приобретает температуру стола» :) – может. По пути можно столкнуться с коллегой, у которого в руках оказался стаканчик с кофе, по «закону подлости» угодивший прямо на бланк. На него может пролиться штемпельная краска и пр. Нелепая случайность – и бланк безвозвратно испорчен. Уничтожать такие бланки будем в том же порядке, что и испорченные при заполнении.

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Нужно вести журнал учета для электронных трудовых книжек?

При ведении трудовой книжки сведения вносились в журнал учета выдачи трудовых книжек. При оформлении трудовой книжки в электронном виде ведение такого журнала не требуется?

Меняются правила работы с бумажными трудовыми книжками (часть 1)

С 1 сентября 2021 года вступит в силу новый порядок работы с бумажными трудовыми книжками. Формы трудовой книжки, вкладыша в нее и правила их заполнения изменятся незначительно. Скорее, Минтруд постарался урегулировать те пробелы, что были раньше и вызывали вопросы на практике, ощутимым для всех изменением, пожалуй, станет только отказ от ознакомления перед увольнением работника с записями, внесенными в его трудовую книжку, – об этом мы рассказываем сейчас. Про выдачу, учет и хранение бумажных трудовых книжек мы подробно поговорим в следующем номере журнала – тут изменения будут более существенные.

Меняются правила работы с бумажными трудовыми книжками (часть 2)

С 1 сентября 2021 года вступит в силу новый Порядок работы с бумажными трудовыми книжками. В этом номере мы продолжаем рассказывать об изменениях в работе с ними: при заполнении их дубликатов вкладыш можно больше не вшивать в трудовую книжку, вернули возможность проставления в этом документе печати кадровой службы, есть существенные изменения в учете трудовых книжек и бланков. Еще мы описали проблемы, которые остались не урегулированы в новом Порядке, а также дали практические рекомендации по актуализации работы с трудовыми книжками в организации.

Как отразить в номенклатуре дело с электронными трудовыми книжками?

Как правильно в номенклатуре дел организации отразить дело с электронными трудовыми книжками? Понятие электронная трудовая книжка существует, но по факту такого документа нет.

Как отразить полученное образование и специальность в трудовой книжке

Объяснили, как в трудовую книжку вносить запись о высшем и др. образовании. Нужно ли указывать вместе с ним его уровень (бакалавриат, специалитет, магистратура)? Что писать в строке «Профессия, специальность» титульного листа трудовой книжки, если в дипломе они не указаны? Как в трудовую книжку вносится запись об окончании магистратуры либо получении новой специальности, повышении квалификации? Можно ли вносить сведения об окончании аспирантуры и получении ученой степени? Что писать на титульном листе, а что в разделе «Сведения о работе»?

Аудит сведений о работе в трудовой книжке (часть 2)

Мы не только показываем, как правильно заполнить сведения о работе в трудовой книжке, но и отмечаем, на что обращают внимание сотрудники Пенсионного фонда РФ при оформлении пенсии. В этом номере журнала вы узнаете: какие казусы возможны с оттисками печати и как их исправить; как индивидуальному предпринимателю следует заполнять трудовые книжки своих работников; что делать с трудовыми книжками иностранных государств (в т.ч. бывших союзных республик); каковы правила двуязычного оформления записей; как должны отражаться сведения о работе в тяжелых и вредных условиях труда, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также вахтовым способом, чтобы это дало право на досрочную пенсию; как подтвердить трудовой стаж, если ошибку в трудовой книжке допустила уже ликвидированная организация.

Меняются правила работы с бумажными трудовыми книжками (часть 1)

С 1 сентября 2021 года вступит в силу новый порядок работы с бумажными трудовыми книжками. Формы трудовой книжки, вкладыша в нее и правила их заполнения изменятся незначительно. Скорее, Минтруд постарался урегулировать те пробелы, что были раньше и вызывали вопросы на практике, ощутимым для всех изменением, пожалуй, станет только отказ от ознакомления перед увольнением работника с записями, внесенными в его трудовую книжку, – об этом мы рассказываем сейчас. Про выдачу, учет и хранение бумажных трудовых книжек мы подробно поговорим в следующем номере журнала – тут изменения будут более существенные.

Как отразить в номенклатуре дело с электронными трудовыми книжками?

Как правильно в номенклатуре дел организации отразить дело с электронными трудовыми книжками? Понятие электронная трудовая книжка существует, но по факту такого документа нет.