Top.Mail.Ru

Сколько должно быть журналов регистрации приказов?

Вопрос
Если в номенклатуре дел указаны 6 разновидностей приказов по личному составу, то и журналов регистрации должно быть 6? Или их может быть меньше? То есть можно ли в одном журнале зарегистрировать несколько разновидностей приказов (например, 3), а остальные приказы еще в 3?
Отвечает

Ситуация, описанная в вопросе, может возникнуть при большом объеме кадрового документооборота и в информационной системе, когда каждая разновидность приказов по личному составу может составляться, оформляться и идентифицироваться (регистрироваться) в пределах своего документопотока. Журналы регистрации по каждому документопотоку могут формироваться, распечатываться и заверяться в конце календарного года как отчеты из системы.

В вопросе не названы разновидности приказов по личному составу, но автор очень правильно понимает ситуацию. Для организации использования, выдачи архивных справок, быстроты и удобства последующего поиска документов в архиве, учетно-регистрационные формы (журналы, картотеки) документов должны передаваться на архивное хранение вместе с архивными документами – это самый главный принцип, которым вам необходимо руководствоваться.

Не ориентируйтесь на цифры – заведено 6 или 3 журнала. Количество регистрационных журналов определяется количеством документов, которые подлежат регистрации в них, и сроками хранения этих документов, причем приказы по личному составу с одинаковым сроком хранения целесообразно формировать в 1 дело и регистрировать в 1 журнале.

Обратите внимание на опыт лучших практик в составлении номенклатур дел, даже когда в организации применяется информационная система, количество дел с приказами по личному составу и количество журналов оптимизируются.

Дело / документы в нем Срок хранения и статья по Перечню1 Форма Примечание
Приказы о приеме, переводе, увольнении, поощрениях и документы к ним (служебные записки, справки и др.).
В дело формируются также приказы о совмещении, совместительстве, об отпусках в связи с уходом за ребенком, об отпусках без сохранения заработной платы, об изменении фамилии, установлении/изменении размера оплаты труда, аттестации
50 лет, ст. 434 а) Оригиналы в бумажной форме Переходящее
Журнал регистрации приказов о приеме, переводе, увольнении и поощрениях 50 лет, ст. 463 а) В бумажной форме Передается на архивное хранение вместе с приказами в качестве справочного аппарата
Приказы о ежегодных оплачиваемых отпусках и командировках и документы к ним (служебные записки, справки и др.).
Сюда же можно подшивать и другие приказы со сроком хранения до 5 лет включительно: об отпусках в связи с обучением, о дисциплинарных взысканиях и др.
5 лет, ст. 434 б), г), д) В бумажной или электронной форме в СЭД На архивное хранение не передается
Журнал регистрации приказов об оплачиваемых ежегодных отпусках, командировках, дисциплинарных взысканиях 5 лет, ст. 434 б), г), д) В бумажной или электронной форме в СЭД На архивное хранение не передается

Сноски 1

  1. Имеется в виду Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236), который вступил в силу 18.02.2020. Вернуться назад
Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Как оптимизировать регистрацию протоколов в СЭД

Насколько важно и чем обусловлено, что регистрировать протоколы необходимо в рамках деятельности одной комиссии? Мы хотим переместить регистрацию всех протоколов в СЭД. Так как у нас могут создаваться разные комиссии, с целью оптимизации разновидности протоколов мы хотим ввести 1 вид – протокол заседания комиссии, добавить поле ввода названия комиссии и присваивать регистрационные номера протоколам комиссий в валовом порядке. То есть в разновидности протокола комиссии будут, например, отражены наименования: протокол заседания аттестационной комиссии, протокол заседания экспертной комиссии, протокол заседания комиссии по заселению и т.д. При этом у протоколов будут разные сроки хранения (здесь видимо придется вручную раскладывать по папкам). Можно ли использовать такой подход для регистрации?

Регистрация исходящих документов задним числом возможна?

Не могу найти ответа на следующий вопрос: — возможна ли регистрация исходящих документов «задним» числом и — как корректно проставлять номер в таком случае, через «/» или не нарушать порядковость номеров? При выгрузке внутренней описи из СЭД это станет заметно. Знаю также, что при аудиторской проверке номера с «/» не приветствуются. Скажите, как правильно?

Часть документов может регистрироваться в юридическом департаменте

Обычно служба делопроизводства централизованно регистрирует все документы и потом направляет их на рассмотрение руководству либо напрямую на исполнение в подразделения. Какие классификаторы в этом могут помочь. Какие документы вообще не принято регистрировать. Как закрепить децентрализованную регистрацию определенных документов непосредственно в подразделениях-исполнителях. Отвечаем на вопрос читателя на примере юридического департамента.

Срок хранения журнала регистрации документов

В делопроизводстве организации образуются документы, которые есть в Перечне 2019, но в нем нет журналов (реестров, регистров, списков и т.д.) их регистрации. Верна ли логика: хранить журналы регистрации каких-либо документов исходя из срока хранения самих регистрируемых документов? Где зафиксировано это правило? Действует ли это правило и для форм регистрации этих документов – см. примеры из Перечня 2019 далее. Если каким-либо документам установлены сроки хранения решением ЭК организации, значит, срок хранения журналов (реестров, регистров) таких документов будет таким же?

Приказы в организации: виды и особенности оформления

Мы приводим обзор нормативной базы, которой следует руководствоваться при издании приказа, а также пример раздела Инструкции по делопроизводству (его формулировками вы можете воспользоваться при подготовке своего локального нормативного документа). Далее мы разбираем нюансы оформления каждого реквизита внутреннего и совместного приказа. Примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (всего их в статье 17) делают материал понятным и наглядным. Если в области оформления приказов у вас еще остались вопросы, то сейчас вы можете их прояснить. А если вы ас, то можете использовать статью для подготовки методических материалов для сотрудников своей организации либо просто адресуйте их к ней.

В конце года обнаружились «пустые» регистрационные номера

Нужно различать ситуации пропущенного регистрационного номера, ошибочно изданного или утраченного документа (действовать в них надо по-разному). Показываем, как в конце года закрывать журналы регистрации (электронные и бумажные), если в них пропущены регистрационные номера. Объясняем, как оформить лист-заверитель и опись документов дела, в котором подшиты ошибочно проиндексированные документы из-за пропуска номеров.

Доверенности: как выдавать, учитывать и отменять

В конце года стоит провести «инвентаризацию» доверенностей, чтобы «переиздать» нужные и собрать или отозвать ненужные организации доверенности. Объясняем, как выдавать и оформлять доверенности (что указывать обязательно, а что нет, сколько они могут действовать, как идентифицировать организацию, ИП и физлицо в качестве доверителя или поверенного) – приводим образцы отдельных формулировок и целой доверенности. Можно ли выдавать несколько экземпляров одной доверенности, как заверить ее копии. Как организации фиксировать факт выдачи доверенности – что стоит сохранять кроме учетной записи в журнале. Показываем, как отзывать доверенности: даем образцы приказов об отзыве конкретной доверенности и всех выданных за определенный период (актуально при смене гендиректора), письма контрагенту и уведомления в суд, извещения поверенного о необходимости возврата доверенности и акта на случай его отказа.

Как определить срок хранения журнала регистрации, которого нет в Перечне?

В новом Перечне со сроками хранения документов не предусмотрены журналы регистрации приказов о направлении в командировку и о дисциплинарных взысканиях. В каком журнале необходимо осуществлять регистрацию указанных приказов? Сколько хранить ранее созданные журналы такого рода?