Top.Mail.Ru

По какой форме делать протокол собрания о создании общества

Вопрос
1. В интернете много форм протоколов общего собрания о создании общества, но там везде регистрационный номер протокола пишется рядом с наименованием документа и заголовок сразу под ним. Верно ли это, или нужно перенести заголовок и регистрационный номер туда, где они должны быть согласно ГОСТ 7.0.97-2016? 2. Может ли быть протокол оформлен на бланке организации, если наименование организации только будут утверждать в протоколе?
Отвечает

Вас может смутить не только обилие примеров и «образцов» протоколов общих собраний, опубликованных для всеобщего использования без какой-либо последующей ответственности автора формы за корректность документа.

Службу делопроизводства часто смущает и раздел 1 «Область применения» ГОСТ 7.0.97-2016, где перечислены названия видов организационно-распорядительных документов, включая протоколы, на оформление которых распространяются требования стандарта. Но п. 6.6 ГОСТ 7.0.97-2016, устанавливающий виды бланков, обязательность их разработки и применения оставил на усмотрение организаций, которые своими локальными нормативными актами могут самостоятельно регламентировать виды и разновидности бланков и порядок их применения.

Посоветуйтесь с корпоративным секретарем или сотрудником, который выполняет эти обязанности. Так сложилась практика документирования деятельности органов управления организацией (решения общих собраний, собраний учредителей и т.п. высших органов управления), что документы по созданию, реорганизации и ликвидации организаций (это как раз протоколы), документы по организационно-нормативному регулированию деятельности организации (это в основном договоры) оформляются на листах бумаги стандартного формата без использования бланков.

Но при расположении и оформлении реквизитов квалифицированные корпоративные секретари в основном соблюдают универсальные требования к идентификационным реквизитам по ГОСТ Р 7.0.97-2016. Например, в протоколе общего собрания последовательность расположения реквизитов целесообразно делать такой, как она установлена стандартом.

Если орган управления организации утверждает наименование в первый раз в момент ее создания, то протокол необходимо оформить на чистом листе бумаги (как в Примере 1).

Если орган управления осуществляет реорганизацию и смену наименования, то текущее наименование вполне может быть в заголовочной части протокола, а будущее наименование устанавливается в тексте документа как принятое решение (см. Пример 2). Возможная формулировка показана в Примере 3.

Пример 1. Протокол оформляется на чистом листе бумаги, и полное наименование организации-автора включается в реквизит «вид заседания», который выполняет функцию общего заголовка к протоколу

Пример 2. Протокол оформляется на чистом листе бумаги, и наименование организации-автора оформляется как первый реквизит в соответствии с оптимальной последовательностью реквизитов, которая установлена в ГОСТ Р 7.0.97-2016

Пример 3. Принятое решение о переименовании организации фиксируется в тексте протокола

1. Переименовать акционерное общество «ВЕГА»:

  • прежнее полное фирменное наименование на русском языке – акционерное общество «ВЕГА», прежнее сокращенное фирменное наименование на русском языке – АО «ВЕГА»,
  • новое полное фирменное наименование на русском языке – акционерное общество «ВЕГА-Регион», новое фирменное сокращенное наименование на русском языке – АО «ВЕГА-Регион»;

и внести в устав акционерного общества в связи с изменением полного и сокращенного фирменных наименований на русском языке следующие изменения: <…>

Юридическая справка

Организация считается переименованной со дня внесения регистрирующим органом сведений в ЕГРЮЛ. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации (п. 6 ст. 52 ГК РФ), а моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в ЕГРЮЛ (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Дата переименования обычно указывается в приказе, который издается, когда запись в ЕГРЮЛ внесена.

В тексте протокола обычно фиксируется юридический факт изменения наименования и утверждается план подготовительных мероприятий по его смене.

На бланках, как правило, оформляются решения, которые принимают исполнительные органы организации, осуществляющие распорядительную деятельность и имеющие полномочия утверждать виды бланков и электронных моделей документов.

Выше мы объяснили, почему заседание учредителей будущей организации не может быть оформлено на ее бланке, в этом случае применяем вариант из Примера 1.

Поскольку в Примере 1 протокол оформляется с продольным расположением реквизитов, а вид заседания формулируется подробно, то заголовок к тексту можно оформить не только флаговым способом (как в Примерах 1 и 2), но и посередине строки.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Протокол аттестационной комиссии: особенности оформления (часть 2)

Мы продолжаем разбирать распространенные ошибки в оформлении протокола заседания аттестационной комиссии (выявлены в результате анализа судебной практики): что должно быть указано в основной части протокола, какие варианты решений и предложений может принять аттестационная комиссия, как должно быть оформлено ознакомление аттестуемого работника с протоколом либо подтвержден его отказ от этого. Показываем правильно оформленные протокол заседания аттестационной комиссии и акт об отказе от ознакомления с ним. Узнаете, что может сделать работодатель в случае неудовлетворительного результата аттестации работника и кого в любом случае уволить не имеют права.

Протокол – оформляем без ошибок

Подробно рассмотрели правила оформления каждого реквизита протокола, попутно предупреждая о распространенных ошибках. Показали примеры полного протокола, выписки из него, списка присутствующих на заседании. Какими рекомендуемыми образцами протокола из нормативно-методических документов можно воспользоваться. Какой вариант более правильный. Почему стоит писать «Председательствующий» вместо «Председатель». Как лучше нумеровать принятые решения. Как отражать результаты голосования. Почему бумажные приложения надо хранить вместе с протоколом, но аудио- и видеозаписи совещания храним в отдельном деле.

Аудиовизуальные документы в номенклатуре дел

Показываем, как отразить в номенклатуре дел бумажные, электронные приложения к протоколам и аудиовидеозаписи заседаний коллегиальных органов. Сколько и где хранить эти записи. Организации важно определиться, в каком статусе она будет хранить фото-, аудио-, видеозаписи – что она будет переводить в статус аудиовизуальных документов со всеми вытекающими последствиями. Поводом для статьи стал вопрос читателя.

Изменения полномочий и документов органов управления АО и ООО

В августе 2024 г. внесли обширные изменения в законы об ООО, АО и ряд дрдругих. Уточнили, что должно быть указано в протоколах общего собрания участников / акционеров и совета директоров, варианты их подписания. Изменили порядок проведения общего собрания с дистанционным участием. Скорректировали подход к разграничению полномочий между различными органами управления в ООО и АО. Регламентировали порядок заседаний и принятия решений советом директоров ООО. Обязательным станет нотариальное заверение решений о назначении директора ООО. И др.

Общие правила составления и оформления протокола

Только правильно составленный и оформленный протокол в полной мере может обеспечить юридическую силу решений, которые принимаются на основе принципа коллегиальности. Мы подробно объясняем, как следует оформлять каждый реквизит этого документа. Отмечаем, что в оформлении протокола является обязательным, а что факультативным. Демонстрируем множество примеров. Общий алгоритм составления и оформления протоколов заслуживает самого внимательного и подробного изучения не только секретарями, ведущими делопроизводство, но и руководителями, специалистами, организующими процедуры корпоративного управления.

Кто подписывает акт и протокол первым: руководитель или члены комиссии?

Подскажите, пожалуйста, порядок подписания протокола и акта. Кто подписывает эти документы первым: руководитель или члены комиссии?

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Исполнитель: кто им может быть и как отразить в документе

Исполнителем называется и тот, кто готовил проект документа, и тот, кто его будет исполнять. Как тогда называть этих лиц с разными ролями, чтобы их можно было различать в Инструкции по делопроизводству? Показаны примеры формулировок поручений для различных ситуаций: поручение дано группе лиц и один из них – ответственный исполнитель; одному руководителю (потом он сам его дробит на подпоручения и «раздает» своим подчиненным); организации или отделу; как поручение может «спускаться сверху вниз»; рядом с исполнителем можно сразу написать, кто это будет делать в случае его отсутствия. Показано, как отражать исполнителя, который готовил проект документа. Все это сделано на примерах, со схемами, с учетом особенностей входящего, исходящего и внутреннего документов. В конце статьи ответили на вопрос читателя, распутав путаницу с реквизитами и полномочиями службы делопроизводства.