Приказы об утверждении и введении в действие ЛНА
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Это будет зависеть от управленческой ситуации и управленческого решения, зафиксированного в приказе.
Если речь идет о конфиденциальном документе, то с «отменяющим» приказом сотрудников необходимо будет ознакомить точно также под собственноручную подпись. Ведь в конфиденциальном делопроизводстве необходимы учет и контроль для поддержания документов с ограничением доступа в актуальном состоянии (действующие / недействующие) и контроля прав доступа к ним.
Если «отменяющий» приказ не относится к категории конфиденциальных и содержит только один пункт о том, что «первоначальный» приказ утрачивает силу, и не относится к числу приказов, с которыми трудовое законодательство требует ознакомить работника в обязательном порядке, то сотрудников знакомить с ним под подпись не требуется. В этом случае достаточно сделать рассылку отменяющего приказа в электронном виде (по СЭД или используя внутренний почтовый механизм) либо опубликовать его на внутреннем портале организации. В небольшой организации об отмене приказа руководитель организации может сообщить на оперативном совещании, чтобы его участники (как правило, руководители структурных подразделений) довели до сведения своих сотрудников, что с такого-то числа первоначальный приказ отменен («считается утратившим силу»).
Но в управленческой практике такие значимые приказы, которые требуют ознакомления под подпись, очень редко «просто отменяются», обычно они развиваются, уточняются, актуализируются. И в «отменяющем» приказе почти всегда формулируются новые нормы и правила, решения и поручения, утверждаются новые версии локального нормативного акта и т.п. В таком случае исполнитель должен подготовить новый лист рассылки или сформулировать новое такое же поручение об ознакомлении с новым приказом под подпись. Поэтому знакомить сотрудников под расписку необходимо с новым «отменяющим» приказом, если:
Фактически, ознакомление под подпись осуществляется уже с новыми правилами, решениями и поручениями, закрепленными приказом, новым ЛНА и т.п., а не просто с фактом отмены предыдущего приказа.
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Был разработан локальный нормативный акт организации. Как корректно назвать приказ: «О введении в действие» или «Об утверждении и введении в действие»?
Что будет, если в приказе о приеме на работу и трудовом договоре записаны разные условия? Какие ошибки суд сочтет техническими (не имеющими негативных последствий для организации), а какие смысловыми, и, скорее всего, встанет на сторону работника? Как поведение сторон трудового спора может повлиять на квалификацию судом ошибок в кадровых документах?
Какой нормативно-методической базой стоит пользоваться. Показываем, как составлять тексты приказов, которые могут неоднократно менять состав комиссии (с «точечными» изменениями или утверждением нового полного состава). Как в действующем локальном нормативном акте приказом можно изменить раздел или пункт, как отменить отдельные пункты. Как утвердить новый вариант ЛНА (в т.ч. с учетом идентификации версионности).
В чем разница между изменением, отменой и аннулированием приказа и трудового договора. Вам пригодятся ссылки на законодательство, позиции чиновников и судов, правильные формулировки в образцах приказов и соглашения. Особенно подробно рассматриваем работу с приказами о приеме на работу и об увольнении.
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
Чтобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа.
Мы приводим обзор нормативной базы, которой следует руководствоваться при издании приказа, а также пример раздела Инструкции по делопроизводству (его формулировками вы можете воспользоваться при подготовке своего локального нормативного документа). Далее мы разбираем нюансы оформления каждого реквизита внутреннего и совместного приказа. Примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (всего их в статье 17) делают материал понятным и наглядным. Если в области оформления приказов у вас еще остались вопросы, то сейчас вы можете их прояснить. А если вы ас, то можете использовать статью для подготовки методических материалов для сотрудников своей организации либо просто адресуйте их к ней.
В этом номере журнала читайте 1 часть статьи, чтобы узнать: какие формы приказа о прекращении трудового договора можно использовать? как разработать свою? какие статистические коды можно задействовать? когда рядом с полным наименованием работодателя надо указывать сокращенное? как можно сократить длинное наименование документа из унифицированной формы № Т-8 Госкомстата РФ «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение)»? как правильно заполнять даты издания приказа, увольнения работника и его ознакомления с этим документом? как в форму № Т-8 Госкомстата РФ вписывать сведения о факте прекращения трудового договора и увольнении, как при этом понимать фразу «ненужное зачеркнуть»?
Раздел не найден.