Когда должность женщины пишем в мужском роде?
Какие должности надо указывать в документах без учета женского рода их обладателя, т.е. всегда в мужском роде?
Возник спор с коллегами. При написании периода: 2024 - 2025 годы используется тире (длинная черта) или дефис (короткая черта)? Я за тире, коллеги говорят, что нужен дефис, так как это небольшой временной промежуток. Считают, что если бы было, например, 2024 – 2027 годы, тогда проставлялось бы тире.
Споры могут возникать, потому что со школьных времен все помнят простое правило: дефис соединяет, а тире разъединяет.
Длительность периода, который ограничен датами, не имеет никакого значения для выбора знака препинания. По правилам русского языка тире ставится между двумя числительными, если требуется обозначить пределы периода, пределы времени в значении «от и до», например: 2024–2025 гг. Только в данном случае тире ставится без пробелов.
Тире с пробелами следует использовать во фразе несколько иного рода, например: в конце XIX – начале XX века.
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
Какие должности надо указывать в документах без учета женского рода их обладателя, т.е. всегда в мужском роде?
Можно ли переносить слова в грифе утверждения, в адресате, в заголовке к тексту документа? Может быть где-то зафиксирован запрет на это?
Показали, как можно разместить в документе крупную таблицу, чтобы ее было удобно читать: когда она слишком длинная и продолжается на нескольких страницах либо умещается на одной; когда она не длинная, но очень широкая, ее тоже можно переносить; как разворот текста «в шапке» таблицы и использование сокращений экономит место. Как указывать название и номер таблицы. Как формулировать наименования граф (заголовки и подзаголовки), обозначать единицы измерения. Как вносить числовые данные, повторяющиеся значения, как выравнивать содержимое ячеек и др. Особенности оформления трафаретного текста в документе и анкеты мы тоже проиллюстрировали примерами.
Просим разъяснить, склоняется ли фамилия РачЁк? Носитель утверждает, что не склоняется. Чем можно аргументировать?
В какой последовательности необходимо указывать в организационно-правовых документах должность, ученую степень, ученое звание, фамилию и инициалы? Есть ли правила?
Сначала объясняем правила употребления кавычек в наименовании организации и в текстах документов. А потом приводим примеры из судебной практики, которые наглядно демонстрируют, чем оборачиваются ошибки в кавычках (прежде всего, в названии организации) в договорах, печатях, платежках, вывесках и рекламных текстах, при госзакупках.
Во второй части статьи читайте ответы на следующие вопросы: как оформлять абзацы? надо ли писать в конце письма «С уважением,» и можно ли это делать от руки? в каких документах принято оформлять этикетную рамку? в каких случаях «Вы» и «Ваш» пишется с заглавной буквы, а в каких со строчной? что пишется с заглавной и что со строчной буквы в названиях организаций, праздников и массовых мероприятий? В этих вопросах часто ошибаются исполнители при оформлении текстов документов, поэтому наши наглядные разъяснения с примерами вы можете включить в программу обучения для сотрудников вашей организации, в методички и памятки для них... и для себя :)
Какие должности надо указывать в документах без учета женского рода их обладателя, т.е. всегда в мужском роде?
Раздел не найден.