При описании дел разделять приказы и их основания?
В организации основания к приказам по личному составу группируются вместе с приказами. Необходимо ли при подшивке и описании дел разделять это дело?
Читатель, который задал этот вопрос, прислал также примеры текста приказов, которые он описывает:
Пример № 1
В связи с… и на основании служебной записки начальника цеха №… от 01.06.2025 № 12345/15.01.16/25
п р и к а з ы в а ю:
1. Начальникам ОСО, ОВК, БСП, БП Ивановой А.А., Петровой Ю.А., Калининой И.И., Зайцеву О.А. соответственно:
1.1. Согласно статье 113 Трудового кодекса РФ привлечь к работе в выходные дни 31 мая, 01 июня 2025 года с 08-00 ч. до окончания мероприятия (не более 8 часов) работников подчиненного отдела, с их письменного согласия.
1.2. Представить список работников, привлекаемых к работе в выходные дни, в УОиОТ.
2. Начальнику УОиОТ Степановой А.А. за работу в выходные дни оплату или предоставление другого времени отдыха производить в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса РФ и пунктом 11.14 положения организации П 001-2022 «ИСМ. Об оплате труда работников ООО “…“».
Пример № 2
На основании протокола заседания комиссии по принятию решения о временной остановке объектов от 04.06.2025 № 12.10-05/3-11
п р и к а з ы в а ю:
1. Руководителям структурных подразделений – цехов №№ 2, 8, 11, 16, 29, 40, 50, 51, 59, 60 (УКС, ОНТИР, ОСО, СВП): …
Приказы, в соответствии с которыми работники привлекаются к работе в выходные дни, относятся к приказам по основной деятельности, а не к приказам по личному составу. К личному составу относятся только те приказы и распоряжения, в которых фиксируются управленческие решения (прием, перевод, увольнение и др.), касающиеся конкретных работников. Состав их определен в ст. 434 Перечня 2019 года1.
Нормативными документами не установлено, как хранить служебные записки – основания для издания таких приказов, так же как не установлено, хранить их вместе с приказами или отдельно. Единственное, что есть в нормативных документах, – это сроки хранения документов, упоминаемых автором вопроса:
Тот факт, что приказы и служебные записки имеют разные сроки хранения, говорит о том, что эти документы следует формировать в разные дела. Так установлено архивными Правилами 2023 года2, где в подп. «а» п. 49 сказано буквально следующее: «документы постоянного и временного срока хранения группируются в отдельные дела». Однако любой архивист знает, что, если мы включаем в одно дело документы с разными сроками хранения, – это может быть продиктовано производственной целесообразностью, тогда всему делу присваивается наибольший срок хранения. Таким образом, если нам удобно в текущей работе, чтобы служебные записки – основания к приказам хранились вместе с приказами, мы можем это делать. При этом нужно учитывать, что это создаст дополнительную работу при подготовке дел с приказами для передачи в архив организации, т.к. служебные записки из таких дел придется удалить, поскольку для дальнейшего хранения и использования они ценности не представляют.
Несколько иная ситуация с протоколами совещаний. Поскольку совещания проводятся регулярно, их протоколы формируются в отдельное дело (в дело с приказами они не включаются).
Уместно ли ссылаться на эти документы в констатирующей части приказа? Конечно, да. Но вопрос в том, как это лучше сделать. Как известно, в констатирующей части приказа указываются основания для его издания, но основания могут быть разными: от законов до служебных записок и протоколов (это сказано в вопросе читателя). Обоснованием может быть необходимость принятия решений в сложившейся ситуации.
В ситуации, о которой говорится в вопросе читателя журнала, приказ следует составить следующим образом (отталкиваемся от примера приказа, приведенного в вопросе читателя):
Пример 3
Если основанием для издания приказа является протокол заседания, то констатирующая часть оформляется так, как в примере, приведенном читателем. Начинать ее можно фразой «в соответствии» или «на основании».
Пример 4
На основании протокола заседания комиссии по принятию решения о временной остановке объектов от 04.06.2025 № 12.10-05/3-11 п р и к а з ы в а ю: <…>
или
В соответствии с протоколом заседания комиссии по принятию решения о временной остановке объектов от 04.06.2025 № 12.10-05/3-11 п р и к а з ы в а ю: <…>
Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться
В организации основания к приказам по личному составу группируются вместе с приказами. Необходимо ли при подшивке и описании дел разделять это дело?
Судебная практика складывается так, что появляются новые требования к отражению в приказе оснований увольнения по «нехорошим статьям» Трудового кодекса РФ. Иначе организация сильно рискует. Разбираем правила оформления тех реквизитов такого приказа, с которыми возникают сложности. Показываем, как стоит доработать госкомстатовскую форму № Т-8. Скоро праздники, не все могут вовремя остановиться, поэтому прогулов, появлений на работе в нетрезвом виде и других дисциплинарных нарушений становится больше обычного. Если руководство решит наказать «возмутителя спокойствия», то наши примеры приказа вас выручат.
Как в приказе об увольнении понимать фразу в скобках «(ненужное зачеркнуть)»? Что здесь ненужное? От чего это зависит? Как правильно заполнить?
Существует какой-либо официальный нормативный документ, который регламентирует все вопросы издания приказов (их разработка, кто разрабатывает, как правильно разрабатывать, порядок оформления, правильное название, введение в действие и т.д.)? Чем можно руководствоваться, чтобы все приказы в организации были изданы правильно? Инструкция по делопроизводству на предприятии имеется, но руководитель требует документ «высшего» уровня, типа «Все о приказах с нуля».
Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрели документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объяснили, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показали, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.
Чтобы внести изменения в ранее изданный приказ либо утвержденный им документ, нужно правильно указать не только суть корректировки, но и ее место дислокации. Предлагаем вам разобраться на примерах с исключением, дополнением, изложением в новой редакции абзацев, пунктов, подпунктов, приложений, фрагментов таблиц. Мы объясняем, когда документ лучше корректировать, а когда издавать новый с отменой старого; как заменить старое приложение новым; как указывать приложения приложений. Вас ждут оптимальные формулировки для различных ситуаций, систематизированные в таблицах, а также образцы целых приказов: о внесении изменений (т.е. актуализации старого документа) либо введении в действие новой версии организационного документа.
Мы приводим обзор нормативной базы, которой следует руководствоваться при издании приказа, а также пример раздела Инструкции по делопроизводству (его формулировками вы можете воспользоваться при подготовке своего локального нормативного документа). Далее мы разбираем нюансы оформления каждого реквизита внутреннего и совместного приказа. Примеры оформления отдельных реквизитов и целых документов (всего их в статье 17) делают материал понятным и наглядным. Если в области оформления приказов у вас еще остались вопросы, то сейчас вы можете их прояснить. А если вы ас, то можете использовать статью для подготовки методических материалов для сотрудников своей организации либо просто адресуйте их к ней.
В этом номере журнала читайте 1 часть статьи, чтобы узнать: какие формы приказа о прекращении трудового договора можно использовать? как разработать свою? какие статистические коды можно задействовать? когда рядом с полным наименованием работодателя надо указывать сокращенное? как можно сократить длинное наименование документа из унифицированной формы № Т-8 Госкомстата РФ «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнение)»? как правильно заполнять даты издания приказа, увольнения работника и его ознакомления с этим документом? как в форму № Т-8 Госкомстата РФ вписывать сведения о факте прекращения трудового договора и увольнении, как при этом понимать фразу «ненужное зачеркнуть»?
Раздел не найден.