Отменять запись, после которой указана неверная должность руководителя организации, не требуется. Работодатель может выдать сотруднику заверенные копии протокола общего собрания участников (решения единственного участника) об избрании / назначении генерального директора, а также приказа о вступлении в должность. В случае необходимости работник сможет с помощью указанных документов подтвердить правильное наименование должности исполнительного органа компании.
Трудовая книжка – это основной документ о трудовой деятельности и трудовом стаже сотрудника (ч. 1 ст. 66 ТК РФ). Работодатель обязан вести и хранить трудовые книжки своих подчиненных в соответствии с установленными законом правилами и инструкциями (ч. 2 ст. 66 ТК РФ). Вопросы ведения трудовых книжек регулируются Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 «О трудовых книжках» (далее – Правила ведения и хранения трудовых книжек), и Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69 (далее – Инструкция по заполнению трудовых книжек).
В разделах «Сведения о работе» и «Сведения о награждении» трудовой книжки зачеркивание ранее внесенных неточных, неправильных или иных признанных недействительными записей не допускается. Законодатель предоставляет возможность отменить неверную запись в определенном порядке и сделать новую (п. 30 Правил ведения и хранения трудовых книжек, п. 1.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек).
Автор вопроса указывает, что внесена запись об увольнении сотрудника. Запись о прекращении трудового договора включает в себя (п. 5.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек):
- порядковый номер записи (графа 1);
- дату увольнения (графа 2);
- запись о причине прекращения трудового договора (графа 3);
- наименование документа, на основании которого внесена запись, – приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер (графа 4).
Таким образом, сама запись об увольнении работника не включает в себя указание должности и подпись руководителя организации.
При прекращении трудового договора с сотрудником все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого сотрудника (п. 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек).
Если все сведения о прекращении трудового договора (даты, реквизиты документа, описание причины увольнения и пр.) внесены правильно, у компании нет оснований для отмены записи. Ошибка в должности генерального директора не является автоматическим основанием для признания записи недействительной. Следовательно, нет необходимости отменять запись, после которой неверно указана должность руководителя организации. Работодатель может выдать сотруднику заверенные копии протокола общего собрания участников (решения единственного участника) об избрании / назначении генерального директора, а также приказа о вступлении в должность. В случае возникновения конфликтной ситуации работник сможет с помощью указанных документов подтвердить правильное наименование должности единоличного исполнительного органа компании.