Top.Mail.Ru

Запись о выдаче дубликата вкладыша трудовой книжки – как правильно аннулировать

Вопрос
Как аннулировать запись о том, что был выдан дубликат вкладыша трудовой книжки? Сотрудник долго не мог устроиться на работу; чтобы благополучно выглядеть перед работодателем, купил второй вкладыш в ТК. В отделе кадров на предыдущей работе, заявил, что потерял вкладыш и нужно восстановить записи. Внесли запись об увольнении и соответственно написали: «выдан дубликат вкладыша номер такой-то». Человек после этого сделал запись по знакомству о том, что якобы работает (в оригинале вкладыша, естественно, другие записи с перерывами, в зависимости от мест работ, где задерживался недолго). В тот же период времени обращался в центр занятости и вставал на учет. Потом понял, что совершил глупость с созданием дубликата вкладыша, ведь, возможно, придется обращаться в центр занятости, и вся ситуация «всплывает» наружу. Решено было оставить оригинал вкладыша, а дубликат выбросить во избежание проблем. Проблема – ​на трудовой книжке есть запись о выдаче вкладыша с номером таким-то и о выдаче дубликата с номером таким-то. Как правильно аннулировать запись о выдаче дубликата вкладыша? Просто зачеркнуть, наверное, нельзя?
Отвечает

В ситуации, когда в трудовой книжке заполнены все страницы одного из разделов, в трудовую книжку вшивается вкладыш, который является ее продолжением (п. 38 Правил ведения и хранения трудовых книжек ). Вкладыш оформляется и ведется работодателем в том же порядке, что и трудовая книжка. Отдельно от трудовой книжки он юридической силы не имеет. По аналогии работодатель действует и с дубликатом вкладыша.

При выдаче каждого вкладыша в трудовой книжке ставится штамп с надписью «Выдан вкладыш» и указывается серия и номер вкладыша (п. 39 Правил ведения и хранения трудовых книжек). Из вопроса следует:

  • работодатель в трудовой книжке сделал запись «Выдан дубликат вкладыша» с указанием его серии и номера;
  • дубликат вкладыша частично содержит недостоверные сведения, приобретен работником за свой счет, подлежит изъятию;
  • необходимость в дубликате вкладыша отсутствует.

Предположим также, что работодатель внес запись о дубликате вкладыша в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, которую ведет в силу требований п. 40 Правил ведения и хранения трудовых книжек.

По общему правилу, если работодатель внес неверную или неточную запись (как в трудовую книжку, так и во вкладыш в нее), такую запись нужно признать недействительной. Зачеркивания при этом не допускаются (п. 1.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69). Однако в рассматриваемом случае это общее правило неприменимо, поскольку штамп «Выдан дубликат вкладыша» не является записью сведений о работнике, выполняемой им работе и иной информации о трудовых отношениях организации с сотрудником. Не будет применяться и правило об уничтожении испорченного при заполнении бланка трудовой книжки или вкладыша в нее, поскольку организация не допустила порчу бланка (абз. 2 п. 42 Правил ведения и хранения трудовых книжек).

Поскольку законодатель не предусмотрел порядок действий работодателя в указанной ситуации, рекомендуем поступить следующим образом:

  1. Оформить приказ о недействительности дубликата вкладыша в трудовую книжку в связи с обнаружением вкладыша в трудовую книжку (см. образец приказа в Примере 1). Приказ потребуется для обоснования внесения записи о недействительности штампа «Выдан дубликат вкладыша», а также корректировки данных, внесенных ранее в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
  2. Внести запись о недействительности штампа «Выдан дубликат вкладыша» рядом с первоначальной записью о дубликате вкладыша (см. Пример 2).
  3. Внести в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них запись о недействительности дубликата вкладыша в трудовую книжку (см. образец записи в Примере 3).

Пример 1. Приказ о недействительности дубликата вкладыша в трудовую книжку

Пример 2. Титульный лист трудовой книжки со штампом «Выдан дубликат вкладыша» и внесенной записью о его недействительности

Пример 3. Образец записи в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них при признании дубликата вкладыша в трудовую книжку недействительным

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Работник отказался от ведения бумажной трудовой книжки. Можно ли сделать ее заверенную копию?

Работник отказался от ведения бумажной трудовой книжки. Мы ему выдали ее на руки. Можем ли мы после этого сделать заверенную копию трудовой по его просьбе? А если он попросит ее заверить до того момента, как мы внесли запись в трудовую книжку и выдали ему ее на руки?

Как уволиться, если скончался работодатель

Пандемия коронавируса поднимает важный вопрос, связанный со смертью работодателя: когда скончался генеральный директор, являющийся единственным участником ООО, или работодатель – ​индивидуальный предприниматель. В статье даем советы, куда обращаться в зависимости от конкретных обстоятельств и как получить невыплаченную зарплату. Приводим образцы документов – ​обращения к наследнику работодателя и уведомления о приостановке работы.

Заполняем СЗВ-ТД: последние рекомендации ПФР

Рассказываем про изменения, которые произошли в правилах заполнения и сдачи отчета по форме СЗВ-ТД в ПФР. Читайте о новых сроках его представления, порядка указания кода выполняемой функции, а также тонкостей заполнения в случае, если временный перевод стал постоянным, когда совместитель переведен на работу по основному месту и если требуется скорректировать сведения о трудовой деятельности. Все рекомендации даны на основе актуальной позиции Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов. Приведем и разъяснения Роструда и его официальных консультантов, а также Минтруда России, чтобы вы могли сравнить порядок заполнения бумажных трудовых книжек и отчетов по форме СЗВ-ТД при спорных ситуациях.

Избран, назначен или принят: выбираем формулировку для кадровых документов

Между кадровиками, юристами и иногда даже руководителями периодически возникает спор – ​какой термин лучше использовать в документах при трудоустройстве лица в качестве руководителя: «избран», «назначен», «утвержден» или «принят»? На самом деле данный спор не имеет смысла, так как в разных нормативных документах это действие называется по-разному. Поэтому допустима ситуация, при которой юрист в корпоративных документах будет использовать термин «избран», а специалист по персоналу в кадровых документах – ​«назначен». Давайте разбираться.

Новые правила ведения трудовых книжек

С сентября 2021 года начинает действовать новый порядок ведения и хранения трудовых книжек. Значительных изменений не последует, фактически в документ вошли нормы действующей инструкции по заполнению трудовых книжек и правил их ведения. Ряд требований исключен, например больше не придется просить работника заверить все записи в трудовой книжке при его увольнении или опломбировывать и скреплять сургучной печатью журналы (книги) по учету бланков и движения трудовых книжек. Сами записи в трудовую книжку актуализированы, например, об образовании, увольнении, дистанционной работе. А также утверждены новые формы трудовой книжки и вкладыша в нее. Рассказываем про все важные нововведения, о которых должен знать кадровик, приводим мнения экспертов в области трудового права, кадрового делопроизводства и хранения документов.

О приеме на работу в трудовой книжке: бумажной и электронной

Записи о приеме на работу среди кадровиков считаются самыми простыми с точки зрения внесения в бумажные трудовые книжки. Но ровно до тех пор, пока не столкнешься с нетипичной ситуацией: можно ли заводить трудовую книжку или вносить в нее записи с первого дня работы сотрудника? а использовать штамп с названием организации? обязательно ли указывать структурное подразделение, в которое работник принят? нужно ли отражать вахтовый метод работы? какую запись внести в трудовую руководителя организации: принят на работу, избран или назначен на должность? и что указывать в графе «Основание» – ​приказ или протокол общего собрания? С появлением «электронных трудовых книжек» к этому списку добавились новые вопросы: как понять, какую трудовую книжку – ​бумажную или электронную – ​надо вести на нового сотрудника? в какой срок направить отчет по форме СЗВ-ТД при приеме нового работника и можно ли его сдать в бумажном виде? нужно ли его оформлять при приеме на работу по совместительству? что делать, если при приеме новый работник сразу подал заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном виде? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Как уволиться, если скончался работодатель

Пандемия коронавируса поднимает важный вопрос, связанный со смертью работодателя: когда скончался генеральный директор, являющийся единственным участником ООО, или работодатель – ​индивидуальный предприниматель. В статье даем советы, куда обращаться в зависимости от конкретных обстоятельств и как получить невыплаченную зарплату. Приводим образцы документов – ​обращения к наследнику работодателя и уведомления о приостановке работы.

Сотрудника уволили по «статье». Как исправить запись в трудовой книжке на «уволен по собственному желанию»

Сотрудник был уволен «по статье» за прогул с предыдущего места работы. Новый руководитель на предыдущем месте работы готов исправить запись об увольнении в трудовой книжке на «уволен по собственному желанию». Подскажите, пожалуйста, как правильно сделать такое исправление.