Top.Mail.Ru

Нужно ли уведомить работника о переименовании компании?

Вопрос
Обязан ли работодатель письменно уведомлять работников за 2 месяца об изменении названия учреждения (переименовании)?
Отвечает

Уведомлять работников о переименовании организации-работодателя не нужно.

В соответствии с положениями ст. 74 ТК РФ работодатель обязан уведомить работника в письменной форме (не позднее чем за 2 месяца) о предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений. При этом согласно ст. 57 ТК РФ содержание трудового договора составляет совокупность 2 групп элементов:

  • сведений (ч. 1 ст. 57 ТК РФ)
  • и условий (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

Наименование работодателя относится к сведениям, указываемым в трудовом договоре, но не к его условиям. Из этого следует, что письменное уведомление работников в указанной ситуации не требуется.

А вот в трудовые книжки работников необходимо будет внести запись о переименовании организации. Согласно п. 13 Порядка ведения и хранения трудовых книжек (приказ Минтруда России от 19.05.2021 № 320н) для этого отдельной строкой:

  • в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки делается запись: «Организация <наименование, дата переименования> переименована <новое наименование организации>»,
  • а в графе 4 проставляется основание переименования – ​приказ (распоряжение) работодателя или иное решение, его дата и номер.

Оценить вопрос
s
В избранное

Для того, чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться

Комментарии 0

Рекомендовано для вас

Проблемная трудовая книжка при трудоустройстве

Рассматриваем проблемные вопросы, связанные с трудовыми книжками при приеме на работу. Например, когда у кандидата оказываются на руках две и более трудовые книжки или совсем нет книжки, хотя она должна у него быть; если при приеме на работу сотруднику завели новую трудовую книжку в связи с утерей старой, а спустя месяц он нашел прежнюю. Даем образцы документов, которые понадобятся, чтобы выправить ситуацию: заявлений от работника с информацией, какую из своих нескольких трудовых книжек он просит работодателя вести, какой страховой стаж учитывать и где будет храниться другая трудовая книжка, об оформлении новой трудовой книжки взамен утерянной, о нахождении им трудовой книжки с просьбой принять ее к ведению и хранению, а также приказа о приеме работодателем найденной работником трудовой книжки, фрагмента книги (журнала) по учету движения трудовых книжек с записью о замене сведений о трудовой книжке, уничтожении ранее оформленной новой трудовой книжки.

Как внести записи в трудовую книжку, если директор переведен с совместителя на основную работу?

Как правильно сделать запись в трудовой книжке, если работник был учредителем и директором ООО в своей фирме. Мы его приняли заместителем директора по совместительству, потом перевели директором тоже по совместительству. Затем работа в качестве директора (по совместительству) становится основной. Записи по основному месту работы о совместительстве не было, там его уволили и сделали запись об увольнении. Как правильно внести запись в трудовую книжку о том, что он был принят сначала по совместительству заместителем директора, потом по совместительству директором, а потом на основную работу директором? Очень прошу написать и объяснить примером.

Отправка документов работнику почтой

Как можно отправить документы работнику почтой? Когда это обязательно, а когда речь идет лишь о целесообразности? Какие виды отправлений бывают? Как подтвердить отправку, где хранить такие документы? Эти и другие практические вопросы мы рассматриваем в статье.

Кто должен подготовить и выдать документы работнику в день прекращения трудового договора?

Кто должен подготовить и выдать документы работнику в день прекращения трудового договора (сотрудник отдела кадров или бухгалтерии)? Какие документы обязан выдать работодатель при увольнении работнику, в отношении которого ведется бумажная трудовая книжка?

Отправка документов работнику почтой

Как можно отправить документы работнику почтой? Когда это обязательно, а когда речь идет лишь о целесообразности? Какие виды отправлений бывают? Как подтвердить отправку, где хранить такие документы? Эти и другие практические вопросы мы рассматриваем в статье.

Как уволиться, если скончался работодатель

Пандемия коронавируса поднимает важный вопрос, связанный со смертью работодателя: когда скончался генеральный директор, являющийся единственным участником ООО, или работодатель – ​индивидуальный предприниматель. В статье даем советы, куда обращаться в зависимости от конкретных обстоятельств и как получить невыплаченную зарплату. Приводим образцы документов – ​обращения к наследнику работодателя и уведомления о приостановке работы.

Новые правила ведения трудовых книжек

С сентября 2021 года начинает действовать новый порядок ведения и хранения трудовых книжек. Значительных изменений не последует, фактически в документ вошли нормы действующей инструкции по заполнению трудовых книжек и правил их ведения. Ряд требований исключен, например больше не придется просить работника заверить все записи в трудовой книжке при его увольнении или опломбировывать и скреплять сургучной печатью журналы (книги) по учету бланков и движения трудовых книжек. Сами записи в трудовую книжку актуализированы, например, об образовании, увольнении, дистанционной работе. А также утверждены новые формы трудовой книжки и вкладыша в нее. Рассказываем про все важные нововведения, о которых должен знать кадровик, приводим мнения экспертов в области трудового права, кадрового делопроизводства и хранения документов.

Сотрудника уволили по «статье». Как исправить запись в трудовой книжке на «уволен по собственному желанию»

Сотрудник был уволен «по статье» за прогул с предыдущего места работы. Новый руководитель на предыдущем месте работы готов исправить запись об увольнении в трудовой книжке на «уволен по собственному желанию». Подскажите, пожалуйста, как правильно сделать такое исправление.