Top.Mail.Ru

Записи в бумажную и электронную трудовые книжки: от переименования должности до награждения

В рамках цикла статей, посвященных вопросам внесения записей в бумажную и электронную трудовые книжки, мы уже разобрали ситуации приема на работу, переводов на работу к тому же работодателю и другому, переименования организации, ее реорганизации, смены собственника имущества, изменения подведомственности/подчиненности, изменения типа учреждения. Сейчас же рассмотрим: переименование должности (профессии), структурного подразделения (как внутреннего, так и внешнего); присвоение работнику нового разряда, установление иной профессии, специальности, квалификации; награждение (поощрение); работу по совместительству; ситуацию, когда сотрудник подает заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности. Также расскажем, как вносить в бумажную книжку информацию о времени военной и иной установленной службы работника, записи о времени обучения на курсах и в школах по повышению квалификации, по переквалификации и подготовке кадров. Узнаете, надо ли сейчас вносить отдельные записи о стаже. Приведем образцы заполнения бумажной трудовой книжки, а также покажем, как в аналогичных случаях следует поступать с данными в отчете по форме СЗВ‑ТД.
Окончание статьи. Начало в № 11 / 2020, № 01 / 2021, № 02 / 2021
Окончание статьи. Начало в № 11 / 2020, № 01 / 2021, № 02 / 2021

Записи о переименовании должности (профессии) и структурного подразделения

Следует отличать изменение трудовой функции работника по существу и формальное переименование занимаемой им должности (профессии). Наименование должности (профессии) указывается в трудовом договоре в обязательном порядке (ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Переименование должности (профессии) имеет место, когда трудовые обязанности работника не меняются, и он продолжает трудиться, как и раньше. Чаще всего это бывает связано с совершенствованием организационной структуры предприятия.

Сам по себе порядок внесения записи о таком переименовании ни в Правилах 1, ни в Инструкции 2 не прописан. Однако в п. 3.1 Инструкции есть одно уточнение: изменения и дополнения, внесенные в установленном порядке в квалификационные справочники, штатное расписание, сначала доводятся до сведения работников. Затем на основании приказа (распоряжения) или иного решения работодателя в их трудовые книжки вносятся соответствующие изменения и дополнения.

Работодателю в любом случае необходимо вносить сведения о переименовании должности (профессии) в трудовую книжку работника. Основанием для внесения будет являться приказ (распоряжение) о соответствующем переименовании. При заполнении трудовой книжки можно использовать порядок, аналогичный установленному Инструкцией для переименования организации-работодателя, о котором мы говорили в прошлом номере журнала.

Пример 1

Снегирева С.С. принята на работу в АО «Регистратор» на должность директора по правовым вопросам. В последующем организационная структура общества была пересмотрена и занимаемая ей должность была переименована в заместителя генерального директора по правовым вопросам. В бумажную трудовую книжку кадровик внес следующую запись (обратите внимание: графы 1 и 2 трудовой книжки для подобных записей не заполняются):

Что касается переименования структурного подразделения организации (как внутреннего – ​цеха, участка, отдела, департамента, службы, управления и пр., так и обособленного – ​филиала, представительства или иного), то запись об этом вносится в трудовую книжку на основании приказа о переименовании, если подразделение изначально было указано в трудовом договоре. Напомним, что согласно ТК РФ внутреннее структурное подразделение в трудовом договоре может и не прописываться, а вот обособленное подразделение должно быть поименовано обязательно.

Пример 2

Аносина Н.В. была принята на работу в ООО «Управляющая компания «Спарта» старшим диспетчером диспетчерской службы. Данное внутреннее структурное подразделение было указано в ее трудовом договоре как дополнительное условие в соответствии с ч. 4 ст. 57 ТК РФ. В последующем приказом по организации диспетчерская служба была переименована в аварийно-диспетчерскую службу. Сведения о переименовании подразделения были внесены в бумажную трудовую книжку следующим образом:

Пример 3

Севастьянов О.В. трудился во ФГУП «ОКБ «Заря» ведущим аудитором. В его трудовом договоре не было отражено наименование внутреннего структурного подразделения, где он работал (отдел бухгалтерского учета и аудита), но было указано, что он принят на работу в филиал «Санкт-Петербургское опытно-конструкторское бюро». Однако в последующем филиал и отдел были переименованы в «филиал в г. Санкт-Петербург» и «отдел бухучета, отчетности и аудита». В результате в бумажной трудовой книжке работника были отражены сведения только о переименовании филиала:

Напомним, что с 2020 года работодателям помимо заполнения бумажных трудовых книжек необходимо вести еще и так называемые электронные трудовые книжки, которые формируются ПФР с помощью данных отчетов по форме СЗВ-ТД...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как правильно заполнять графу 7 в подразделе 1.1 отчета по форме ЕФС-1?

Спасибо за полезную статью в журнале № 11’ 2023 «Заполнение ЕФС-1 для кадровика». По итогам ее прочтения возник вопрос. Как правильно заполнять графу 7 в подразделе 1.1 отчета по форме ЕФС-1 с причиной увольнения: «трудовой договор прекращен / расторгнут» или «уволен»? В трудовой книжке мы пишем, что работник уволен, а не то, что с ним прекращен трудовой договор (руководствуясь Порядком ведения и хранения трудовых книжек, утв. Минтрудом России).

Может ли работник у второго работодателя подписывать документы электронной подписью, выданной по основному месту работы?

Работник, трудящийся дистанционно по совместительству на 0,5 ставки, имеет квалифицированную электронную цифровую подпись от основной организации (в сертификате указана данная организация). Может ли работник у второго работодателя подписывать документы электронной подписью, выданной по основному месту работы? Имеет ли работник право переслать ее для работы в Единой информационной системе в сфере закупок другому работодателю?

Заполнение ЕФС-1 для кадровика

С 2023 года в жизнь кадровых и бухгалтерских служб вошел новый отчет «Сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ЕФС-1)». За прошедшее время накопились вопросы, связанные с его оформлением. Рассказываем, когда кадровику нужно заполнять ЕФС-1 и на какие разделы обратить особое внимание. Приводим 14 примеров заполнения документа для различных ситуаций, связанных с кадровыми мероприятиями.

Отправка документов работнику почтой

Как можно отправить документы работнику почтой? Когда это обязательно, а когда речь идет лишь о целесообразности? Какие виды отправлений бывают? Как подтвердить отправку, где хранить такие документы? Эти и другие практические вопросы мы рассматриваем в статье.

Отправка документов работнику почтой

Как можно отправить документы работнику почтой? Когда это обязательно, а когда речь идет лишь о целесообразности? Какие виды отправлений бывают? Как подтвердить отправку, где хранить такие документы? Эти и другие практические вопросы мы рассматриваем в статье.

Новые правила ведения трудовых книжек

С сентября 2021 года начинает действовать новый порядок ведения и хранения трудовых книжек. Значительных изменений не последует, фактически в документ вошли нормы действующей инструкции по заполнению трудовых книжек и правил их ведения. Ряд требований исключен, например больше не придется просить работника заверить все записи в трудовой книжке при его увольнении или опломбировывать и скреплять сургучной печатью журналы (книги) по учету бланков и движения трудовых книжек. Сами записи в трудовую книжку актуализированы, например, об образовании, увольнении, дистанционной работе. А также утверждены новые формы трудовой книжки и вкладыша в нее. Рассказываем про все важные нововведения, о которых должен знать кадровик, приводим мнения экспертов в области трудового права, кадрового делопроизводства и хранения документов.

Дубликат трудовой книжки: сложные вопросы оформления

Существуют три ситуации, когда у работодателя возникает необходимость оформлять дубликат трудовой книжки, – если она утеряна, пострадала или в нее была внесена запись, которая в дальнейшем признана недействительной, и работник просит выдать дубликат. Выясним, на основании каких документов могут вноситься записи в дубликат, а также как запросить соответствующие сведения у прежних работодателей.

Как без проблем сдать отчет по форме СЗВ-ТД

С 2020 г. некоторые работодатели должны ежемесячно сдавать новый отчет – ​СЗВ-ТД. Форма и порядок ее заполнения утверждены постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 25.12.2019 № 730п. Форма СЗВ-ТД является обязательной и дополнила персонифицированные отчеты по работникам после введения электронных трудовых книжек. Кто должен заполнить и сдать данную форму? Как заполнять в первый раз по новому работнику и в последующем регулярно? Куда сдавать? Какие есть нюансы при заполнении на сотрудников, которые работают по совместительству и дистанционно? Все эти и другие вопросы в статье, которая поможет работодателю правильно и вовремя сдать отчет по новой форме.