Записи в бумажную и электронную трудовые книжки: перевод на другую работу у того же работодателя

За время работы по найму в отношении работника могут производиться разные кадровые мероприятия: переводы на другую работу, переименования должности и структурного подразделения. Он может пройти повышение квалификации, получить вторую профессию и быть награжден за успехи в работе. Да и сам работодатель может претерпеть изменения, начиная от переименования и заканчивая реорганизацией. Как понять, какие записи надо обязательно вносить в бумажные трудовые книжки, а от каких лучше отказаться? Все ли из привычных нам записей имеют аналоги в подаваемых работодателем сведениях о трудовой деятельности в электронном виде? С помощью первой статьи из цикла вы проверите ранее внесенные в трудовые книжки работников записи и убедитесь, все ли правильно делаете в связи с переходом в этом году на электронный формат сведений о трудовой деятельности. Поймете, в чем разница между записями о переводах на другую должность и в иное структурное подразделение (как внутреннее, так и обособленное); когда запись о фактически измененном подразделении можно не вносить; нужно ли дублировать в записи о переводе название структурного подразделения, если оно не меняется, а меняется только должность; как отразить трансформацию временного перевода в постоянный и пр.

Записи в процессе работы в трудовой книжке

В период трудовой деятельности сотрудника в его бумажную трудовую книжку в обязательном порядке необходимо вносить:

  • изменения, касающиеся его трудовой функции, а также в ряде случаев – ​структурного подразделения, если они осуществляются без ограничения срока (перевод на другую работу у того же работодателя) 1 ;
  • данные о реорганизации, переименовании, смене собственника имущества работодателя (если это влечет изменение наименования работодателя), изменении типа государственного или муниципального учреждения – ​работодателя;
  • сведения о присвоении нового разряда, иной квалификации работника;
  • информацию о времени военной и иной установленной службы работника;
  • запись о времени обучения работника на курсах и в школах по повышению квалификации, по переквалификации и подготовке кадров;
  • сведения о награждении (поощрении) работника;
  • данные о работе по совместительству (по желанию работника);
  • запись о подаче заявления работником о предоставлении сведений о трудовой деятельности.

При этом в трудовой книжке не надо отражать:

  • совмещение должностей (профессий);
  • расширение зон обслуживания и увеличение объема работ;
  • исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором 2 ;
  • дисциплинарные взыскания (кроме случаев, когда речь идет об увольнении в качестве меры дисциплинарной ответственности);
  • данные об отсутствии трудового стажа до поступления на работу и об обучении до приема на первую работу.

Неактуальным по сути стало внесение записей:

  • о восстановлении непрерывного трудового стажа;
  • периодах, которые не засчитываются в непрерывный трудовой стаж.

Отражение данных о кадровых мероприятиях в сведениях о трудовой деятельности тоже имеет свою специфику.

Начнем подробный анализ этих ситуаций и приведем примеры записей в бумажную трудовую книжку и электронную версию сведений о трудовой деятельности.

Записи о переводе на другую работу у того же работодателя

Изменение трудовой функции и/или структурного подразделения, в котором трудится сотрудник, называется переводом (ч. 1 ст. 72.1 ТК РФ). Перевод может быть временным или постоянным. В трудовую книжку следует вносить записи о переводе работника только на другую постоянную работу (ч. 4 ст. 66 ТК РФ, п. 4 Правил  3).

Перевод работника на другую постоянную работу у того же работодателя может быть в нескольких случаях:

1. При изменении трудовой функции работника (т. е. изменении должности, профессии, специальности с указанием квалификации; поручении иного вида работы). Например, переводом на другую работу у того же работодателя будет повышение работника в должности.

Роструд 4 , отвечая на вопрос, нужно ли дублировать запись в трудовой книжке о подразделении при переводе на другую должность, отметил, что нормами действующего законодательства описанная ситуация не урегулирована. По мнению ведомства, если у работника изначально в трудовом договоре было указано структурное подразделение, то в трудовую книжку запись о переводе на другую должность в этом же подразделении должна быть сделана с указанием на структурное подразделение  5.

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Уволенный «по статье» работник восстановлен. Какие записи надо сделать в его трудовой книжке

Сотрудник уволен «по статье» за подделку справок. Сегодня он через суд восстановился. Что писать в трудовой книжке?

О печати в трудовой книжке

Можно ли ставить в бумажных трудовых книжках печать отдела кадров? Речь идет как о титульном листе, так и разделе «Сведения о работе».

О приеме на работу в трудовой книжке: бумажной и электронной

Записи о приеме на работу среди кадровиков считаются самыми простыми с точки зрения внесения в бумажные трудовые книжки. Но ровно до тех пор, пока не столкнешься с нетипичной ситуацией: можно ли заводить трудовую книжку или вносить в нее записи с первого дня работы сотрудника? а использовать штамп с названием организации? обязательно ли указывать структурное подразделение, в которое работник принят? нужно ли отражать вахтовый метод работы? какую запись внести в трудовую руководителя организации: принят на работу, избран или назначен на должность? и что указывать в графе «Основание» – ​приказ или протокол общего собрания? С появлением «электронных трудовых книжек» к этому списку добавились новые вопросы: как понять, какую трудовую книжку – ​бумажную или электронную – ​надо вести на нового сотрудника? в какой срок направить отчет по форме СЗВ-ТД при приеме нового работника и можно ли его сдать в бумажном виде? нужно ли его оформлять при приеме на работу по совместительству? что делать, если при приеме новый работник сразу подал заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном виде? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.

Что делать кадровику, если при заполнении трудовой книжки он допустил ошибку в должности

В трудовой книжке после записи об увольнении должна следовать должность «генеральный директор», подпись, фамилия. Но при заполнении допущена ошибка и написано «директор». Следует ли отменить запись и внести заново?

Как без проблем сдать отчет по форме СЗВ-ТД

С 2020 г. некоторые работодатели должны ежемесячно сдавать новый отчет – ​СЗВ-ТД. Форма и порядок ее заполнения утверждены постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 25.12.2019 № 730п. Форма СЗВ-ТД является обязательной и дополнила персонифицированные отчеты по работникам после введения электронных трудовых книжек. Кто должен заполнить и сдать данную форму? Как заполнять в первый раз по новому работнику и в последующем регулярно? Куда сдавать? Какие есть нюансы при заполнении на сотрудников, которые работают по совместительству и дистанционно? Все эти и другие вопросы в статье, которая поможет работодателю правильно и вовремя сдать отчет по новой форме.

Работники сохранили бумажные трудовые книжки – нужно ли отправлять отчет СЗВ-ТД

Нужно ли отправлять отчет по форме СЗВ-ТД, если работники сохранили бумажную трудовую книжку? Если да, то в какие сроки и какие данные указывать в СЗВ-ТД?

Электронные трудовые книжки: вносим изменения в ЛНА

С введением электронных трудовых книжек круг должностных обязанностей кадровиков, по сути, расширился, ведь далеко не каждый работник откажется от бумажной формы трудовой книжки. Ответим на два наиболее часто встречающихся вопроса: требуется ли вносить изменения в должностные инструкции в части новых обязанностей кадровых работников, а также в Положения о кадровой службе и/или иные ЛНА? Приведем образцы документов, которые понадобится составить на практике, если придется вносить изменения и/или дополнения в трудовые договоры, ЛНА, включая должностные инструкции. Узнаете, когда можно обойтись без подобных корректировок.

Выдаем работнику сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р

При увольнении или в любой момент по требованию работника, который выбрал электронный способ ведения трудовой книжки, работодатель обязан выдать сведения о его трудовой деятельности. Форма СТД-Р и порядок ее заполнения утверждены приказом Минтруда РФ от 20.01.2020 № 23н. Она обязательна и, по своей сути, является частично заменой бумажной трудовой книжки. Причем по содержанию и правилам заполнения она очень схожа с СЗВ-ТД. Расскажем, как оформить этот документ, если работник подал заявление на увольнение. Какие данные туда включать? С начала работы у данного работодателя или только за 2020 год? Надо ли выдавать сведения по форме СТД-Р сотруднику, если он не написал заявления о выборе электронной трудовой книжки? Какая ответственность грозит работодателю за невыдачу?