Скажи мне, как ты ешь — и я скажу, кто ты. Этикет не список надуманных условностей для снобов и ханжей, а способ, позволяющий выразить расположение к окружающим, чувствовать себя максимально раскованно, не доставляя неприятностей другим. Каждый из нас бывает на корпоративных застольях и официальных обедах. И если в данной ситуации вы продемонстрируете себя интересным собеседником и воспитанным, аккуратным человеком, то это будут «дополнительные монетки» в копилку вашего успеха.
Скоро наступит Новый год. Магазинные витрины приоделись в праздничное убранство: елочные игрушки, серпантин, сверкающие гирлянды и мишуру. Именно под Новый год мы почему-то становимся добрее, начинаем верить в лучшее и просто радуемся жизни, зиме, легкому падающему снегу, друг другу. Это всегда волшебный праздник, который хочется встретить необычно, чтобы потом весь год, глядя на фотографии, вспоминать счастливые моменты. Так уж сложилось, что на работе мы проводим большую часть своего времени, и вполне логично, что мы обязательно отмечаем встречу Нового года вместе с коллегами.

Если ваша фирма собирается отметить Новый год в ресторане, то поводом для смятения, смущения и неудобств может стать сервированный по всем правилам стол. Ведь тогда придется неизбежно использовать все это нагромождение салфеток, вилок, тарелок… Поможем вам разобраться в нем.

Основные приборы

Главный предмет сервировки – большая тарелка. Она выполняет функцию подставки. Поэтому в качестве посуды ее нужно игнорировать. На ней тарелка меньшего размера – закусочная. Рядом, левее, еще одна маленькая тарелочка – для хлеба. См. Рисунок 1.

Первые приборы – столовая ложка, столовая вилка и столовый нож – основа любой приборной сервировки. Они предназначены для горячих блюд, для первой и второй перемены. Второй комплект – закусочные приборы – тоже ложка, вилка, нож. В хороших наборах закусочные и столовые приборы отличаются друг от друга, но лишь чуть-чуть, легким намеком. Обычно закусочные нож и вилка по размерам несколько меньше основного прибора. По количеству и порядку расположения приборов на столе вы можете приблизительно определить меню, которое вас ожидает на банкетах и званых обедах, – что за чем будет следовать.

Ложка – общеупотребительный столовый прибор. Она создана для жидкой или полужидкой пищи: супа, мороженого, небольших или порошкообразных твердых продуктов вроде сахара и зеленого горошка. Каждому продукту – своя ложка: столовая ложка – для супа, подаваемого в тарелке; десертная (по размерам несколько меньше столовой) – для каши, супа в чашке, десерта, фруктов; чайная ложка – для жидких блюд, подаваемых в чашке, а также для грейпфрута, яиц и фруктовых коктейлей; кофейная ложка (по размерам наполовину меньше чайной) – для кофе, подаваемого в небольшой чашке; ложечка с длинной ручкой – для охлажденного чая и напитков, подаваемых в высоких стаканах.

Вилка – самый «молодой» персональный прибор. В Европе вилки появились только в начале XVI века при итальянском дворе, что, по утверждениям историков, было следствием тогдашней моды на пышные воротники жабо, подпиравшие придворным подбородки. Есть в такой одежде, как понимаете, было очень неудобно и, чтобы пищу было легче подносить ко рту, придумали вилку. С...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала + специальный промокод от 10% на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = скидка от 30%

Рекомендовано для вас

Как и чем угощать деловых гостей в офисе

Объясняем, когда принято угощать посетителей в офисе. Чем лучше поить и потчевать. В каких ситуациях в каком порядке «обслуживать» людей. Как не забыть их предпочтения. Как предлагать, вносить и расставлять угощения, как потом это убирать, чтобы все было элегантно и по высшему разряду.

Уважение – ключик, который открывает солидные двери

На каком этапе у человека появляется потребность в уважении. И как можно гасить конфликты через удовлетворение этой потребности. Различайте людей, которым важно быть или достаточно казаться уважаемыми. Как это связано с возможностью выхода в более высокий круг общения, где тебя примут за своего, с властью над людьми и жизнеспособностью человека и общества.

Женский диалог о женской карьере

Интервью с Ириной Токаревой, психотерапевтом, клиническим психологом, доцентом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), которая имеет обширную консультационную практику. Предлагаем вместе разобраться, какие психологические барьеры чаще всего мешают женщинам выстраивать свою карьеру... и получить грамотные советы. В чем заключается гормональная защита женщины. Что делать, если на работу уходит слишком много времени и женщина начинает чувствовать вину перед ребенком и мужем за недостаток внимания к ним. Как сильной женщине не сломать собственного сына. Как вести себя с кричащим начальником. Как строить карьеру, не споря со своей женской природой.

Как мотивировать себя на работу

Предлагаем вам посмотреть на свою ситуацию, быть может, вы заметите у себя описываемые нами проблемы, из-за которых люди теряют интерес к работе. Поставить правильный диагноз – это уже половина успеха на пути к выздоровлению. Даем также 4 техники возвращения мотивации (и заметим, что все они приятные в выполнении :)

Как распознать и обезвредить манипулятора?

Хотите распознать «кукловодов» в своей жизни и стать свободным от их «нитей-щупалец»? Тогда эта статья для вас! Разобраться вам поможет описание приемов манипуляторов, снабженное «иллюстрациями» в виде конкретных ситуаций. А дальше вы получите в свое распоряжение целый арсенал: когда не будете уверены в факте манипуляции или не захотите накалять ситуацию, сможете воспользоваться пассивными методами защиты... но если терять уже нечего, то сможете перейти и к активным действиям. Имея такой щит и меч, отучите манипуляторов от мысли, что вы – легкая добыча! Ценность статьи – в предложенных простых и эффективных способах поведения, формулировках для диалогов и внутренних установках (вы поймете, что как работает).

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи – на свете правды больше станет». Сказка способна лечить детей и взрослых, помогает им находить решения в сложных жизненных ситуациях. Как ей это удается? Какой язык и какие приемы она использует? Какие виды сказок чему учат? Как подобрать сказку под конкретные потребности и возраст слушателя?

Как и чем угощать деловых гостей в офисе

Объясняем, когда принято угощать посетителей в офисе. Чем лучше поить и потчевать. В каких ситуациях в каком порядке «обслуживать» людей. Как не забыть их предпочтения. Как предлагать, вносить и расставлять угощения, как потом это убирать, чтобы все было элегантно и по высшему разряду.

Подпись глазами графолога

Большинство документов сейчас распечатывается на принтере, но рукописная подпись на них все же присутствует. Что она может рассказать вам о ее обладателе? Мы на примерах объясняем, как провести ее графологическую экспертизу (в каком порядке действовать, какие элементы подписи о каких чертах личности могут свидетельствовать, как относиться к полученным выводам).