Top.Mail.Ru
Стабильность и перспективы коммерческой компании напрямую зависят от уровня продаж. И если продвижение ваших товаров и услуг традиционными методами становится все менее эффективным делом, пора взять на во­оружение вирусный маркетинг. Он стоит дешевле, но дает большую отдачу. Причем вклад службы обработки входящих звонков и специалистов, участвующих на выставках и конференциях, весьма велик. Неформальное общение на форумах в Интернете тоже принесет свои плоды. Итак, с кем, как и почему нужно общаться? Как запустить выгодный вам слух? Кстати, а может, прочитав статью, в портрете лидера мнений вы узнаете свои черты?
С каждым годом традиционная реклама все более сдает свои позиции. Возьмем, например, телевизионную рекламу. Согласно опросам, 51 процент телезрителей во время рекламной паузы переключается на другой канал, 25% выходят из комнаты, 11% продолжают смотреть 7% отключают звук, а 4% выключают телевизор. Итак, ваш ролик увидят 11% телезрителей… В общем, не так уж и плохо. Но кто из них входит в число целевой аудитории товара или услуги вашей аудитории? Процент существенно снизится после такого пересчета.

Ситуация с другими традиционными медианосителями не лучше. В связи с этим все большую популярность набирает вирусный маркетинг. Это то же «сарафанное радио», но передаваемый обывателями слух имеет рекламный характер. То есть реклама настолько заинтересовывает потребителя, что он сам с удовольствием начинает продвигать рекламируемый продукт своим родным, друзьям, знакомым, коллегам. При этом существует несколько технологий создания «вирусов». А увеличить отдачу от вирусного маркетинга позволяет воздействие на лидеров мнений.

Очередная новинка?

Обычно в статьях о вирусном маркетинге и в предложениях рекламных агентств активно продвигается мысль о том, что это новинка на рынке рекламы. В действительности же его применяют достаточно давно, только ни названия у данного направления, ни теоретической базы тогда еще не было.

Пример 1

До революции при продвижении водки «Смирнофф» был использован метод вирусного маркетинга. Несколько солидных мужчин, нанятых Петром Смирновым, ходили по самым дорогим ресторанам Москвы, заказывали еду и лучшую водку. На вопрос официанта, какую именно водку нести, они отвечали: «Лучшая водка – Смирновская!» Если такой водки не оказывалось в меню, мужчины устраивали громкий скандал и уходили, так ничего и не заказав. После подобной акции в ресторанах появилась водка «Смирнофф».

Это не только пример из «истории вопроса», но и доказательство того, что испытание временем вирусный маркетинг уже прошел.

Создание слуха

Слух – двигатель вирусного маркетинга. Если ваша компания сумеет грамотно его создать, он будет передаваться из уст в уста с космической скоростью. Обязательное условие – привлекательность для представителей целевой аудитории и отсутствие явно рекламного подтекста. Сегодня идеальной средой для распространения слухов является Интернет. Слухи отлично приживаются и распространяются по форумам, блогам, сайтам одноклассников, сайтам, на которых «тусуются» профессионалы. Понравившуюся картинку, ролик и даже письмо клиент разошлет по своим знакомым, а те продолжат дальнейшую рассылку. Внедрение слуха обходится недорого, так как для этого нужны всего один-два человека, являющихся завсегдатаями данных сайтов. Они могут грамотно вложить рекламную информацию в свое сообщение, и это уже будет не навязывание товара, а «рекомендация друга» или «прикол от друга».

С электронными письмами нужно быть осторожнее: реклама не должна быть явной, иначе респондент просто обидится. Но с помощью писем можно отлично продвигать новинки, сообщать о распродажах и анонсировать события, создавая ажиотаж. Тогда сообщение будет строиться по типу: «А ты слышал, что скоро появится в продаже…» или «Говорят, что открывается...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Амбиции руководителя

На каком этапе развития сейчас находится Россия – прогноз Льва Гумилева опытный управленец сравнивает с объективной реальностью, которая нас окружает. Какие цели поддерживаются сейчас попутным ветром перемен. Через какие стадии развития проходит человек, прежде чем амбициозные цели станут для него естественными. Почему стоит замахиваться на глобальные цели.

Телефонный этикет – советы на каждый день

Как начать телефонный разговор? Кто его должен завершать? Как помощнику «созвонить» своего руководителя с другим человеком? Как реагировать на 2-й звонок, если вы еще не завершили разговор с 1-м собеседником? Зачем выключать телефон, когда вы пришли на переговоры? И наоборот, что делать, если при этом вы ждете важный звонок или сообщение? Поясняем эти и другие моменты, с которыми мы постоянно сталкиваемся при деловом общении по телефону.

Мотивация на острие треугольника, или Новый взгляд на пирамиду Маслоу

После новогодних каникул надо «включить» себя и весь коллектив в работу. Руководителям приходится активно мотивировать подчиненных и постоянно стимулировать их к плодотворному труду, наподобие того, как это делают родители по отношению к своим детям. Почему один движется сам, а на другого приходится тратить силы, внимание, время? Ответ на этот вопрос дает теория Маслоу, сформулированная им уже в зрелые годы. Большинство знает ее укороченный вариант, предлагаем ознакомиться целиком, и тогда многое станет понятно. А заодно покажем современный ассортимент иных концепций мотивации.

Корпоратив в русском стиле

Что особенного может дать новогодний корпоратив в русском стиле, т.е. сначала отвечаем на вопрос «зачем?» А потом показываем, как организовать такой праздник: примеры игр и секреты успеха этого мероприятия.

Как распознать и обезвредить манипулятора?

Хотите распознать «кукловодов» в своей жизни и стать свободным от их «нитей-щупалец»? Тогда эта статья для вас! Разобраться вам поможет описание приемов манипуляторов, снабженное «иллюстрациями» в виде конкретных ситуаций. А дальше вы получите в свое распоряжение целый арсенал: когда не будете уверены в факте манипуляции или не захотите накалять ситуацию, сможете воспользоваться пассивными методами защиты... но если терять уже нечего, то сможете перейти и к активным действиям. Имея такой щит и меч, отучите манипуляторов от мысли, что вы – легкая добыча! Ценность статьи – в предложенных простых и эффективных способах поведения, формулировках для диалогов и внутренних установках (вы поймете, что как работает).

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи – на свете правды больше станет». Сказка способна лечить детей и взрослых, помогает им находить решения в сложных жизненных ситуациях. Как ей это удается? Какой язык и какие приемы она использует? Какие виды сказок чему учат? Как подобрать сказку под конкретные потребности и возраст слушателя?

Подпись глазами графолога

Большинство документов сейчас распечатывается на принтере, но рукописная подпись на них все же присутствует. Что она может рассказать вам о ее обладателе? Мы на примерах объясняем, как провести ее графологическую экспертизу (в каком порядке действовать, какие элементы подписи о каких чертах личности могут свидетельствовать, как относиться к полученным выводам).

Эмоциональный шантаж

Описание типажей манипуляторов, прибегающих к эмоциональному шантажу, и используемых ими приемов поможет вам лучше распознавать их в своем окружении (активных и молчаливых карателей, самопожертвователей, мучеников, искусителей). Далее предлагаем алгоритм выхода из-под манипуляции: как изменить свои установки и роль, что отвечать в конкретных ситуациях (при попытке заставить сдаться немедленно, при угрозах, оскорблениях, навешивании ярлыков... и для преодоления враждебности).