Удивительно, насколько освоение новых фундаментальных идей способно качественно изменить нашу жизнь. Ведь они применимы сразу ко многим сферам, а потому меняют саму жизнь... к лучшему.
«Если ты хочешь перемену в будущем –
стань этой переменой в настоящем»
Махатма Ганди

У каждого из нас есть масса ежедневных дел. Это и «текучка» на работе, и такие неизбежные занятия, как прием пищи, домашние дела, походы по магазинам, сон, поездки... И большая часть нашего времени, как правило, уходит именно на эти «делишки». Добавим сюда неизбежные случайные препятствия, опять-таки возникающие в жизни любого человека и не поддающиеся планированию: от неожиданно приехавших гостей до внезапно сломавшейся машины. Влияние других людей тоже слабо поддается нашему контролю: нас могут попросить о чем-то (а если речь идет о начальстве – то приказать), чего мы не планировали заранее. Словом, каждый день и каждый час чреват сюрпризами – незапланированными расходами времени.

Такая картина могла бы охладить пыл любого человека, пожелавшего навести порядок в собственной жизни, если бы не одно «но»... Достоверно известно, что на свете существует множество людей, научившихся справляться с подобными трудностями. Наверняка среди ваших знакомых обнаружится хотя бы один человек, очевидно отличающийся большей организованностью и работоспособностью, чем вы. Наверняка хотя бы раз в жизни вам приходилось в беседе с кем-нибудь восклицать: «Не понимаю, как ты успеваешь делать так много!» Не нужно думать, что люди, успевающие больше вашего, устроены как-то иначе. Конечно, все мы разные, отличаемся друг от друга и по врожденным свойствам темперамента, и по особенностям характера, и по качеству приобретенного жизненного опыта. Но все люди одинаковы, по крайней мере, в одном: каждый обладает еще не использованными резервами, огромным потенциалом сил и способностей! Это не красивые слова, а истина, которую понимает каждый, решивший взять собственную жизнь в свои руки.

Прежде чем приступить непосредственно к планированию и распределению своих дел, необходимо определить, на что именно вы тратите то драгоценное время, которого вам так не хватает. Я сама посещала семинары по тайм-менеджменту, пытаясь организовать свою жизнь. Конечно, стала успевать делать больше, но понимала, что часть времени все равно утекает «сквозь пальцы».

Тогда я стала записывать, на что именно трачу время каждый день, и пришла в ужас! Эта проверка обнаружила, что под постоянной загруженностью и непрерывной «полезной» деятельностью скрываются огромные «провалы» времени. Начав изучать данную тему, обнаружила, что ее пытались решить лучшие умы человечества, поэтому в качестве примеров буду ссылаться на них.

О пользе ведения дневника

Дневник можно смело назвать одним из лучших тренажеров для развития интеллекта, а также одним из самых эффективных инструментов управления временем, моделирования жизни, самопознания и самосовершенствования.

Вот каких результатов от ведения дневника можно ожидать:

  • личная эффективность растет – минимум затрат и максимум результатов;
  • вы располагаете большим количеством свободного времени;
  • нет нужды держать в голове все договоренности и детали. Когда вы поручаете это дневнику, ваша энергия, прежде затрачиваемая на это, освобождается, а забывчивость приближается к нулю;
  • видя общую картину дел, их легче группировать, например, по месту действия, маршруту, по сфере деятельности или личности собеседника и т.д. И тогда вы меньше времени и сил потратите на дорогу, на общение с нужными людьми, на необходимость переключаться с одного дела на другое, а результат будет лучше из-за нерастраченной впустую энергии;
  • ваша уверенность в себе крепнет;
  • вы развиваете творческое мышление, полны энтузиазма;
  • вы организованы, контролируете себя и свою жизнь.

Моделей ведения дневника несколько: от фиксации четкого ежедневного хронометража всего, что...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала + специальный промокод от 10% на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = скидка от 30%

Рекомендовано для вас

Как и чем угощать деловых гостей в офисе

Объясняем, когда принято угощать посетителей в офисе. Чем лучше поить и потчевать. В каких ситуациях в каком порядке «обслуживать» людей. Как не забыть их предпочтения. Как предлагать, вносить и расставлять угощения, как потом это убирать, чтобы все было элегантно и по высшему разряду.

Уважение – ключик, который открывает солидные двери

На каком этапе у человека появляется потребность в уважении. И как можно гасить конфликты через удовлетворение этой потребности. Различайте людей, которым важно быть или достаточно казаться уважаемыми. Как это связано с возможностью выхода в более высокий круг общения, где тебя примут за своего, с властью над людьми и жизнеспособностью человека и общества.

Женский диалог о женской карьере

Интервью с Ириной Токаревой, психотерапевтом, клиническим психологом, доцентом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС), которая имеет обширную консультационную практику. Предлагаем вместе разобраться, какие психологические барьеры чаще всего мешают женщинам выстраивать свою карьеру... и получить грамотные советы. В чем заключается гормональная защита женщины. Что делать, если на работу уходит слишком много времени и женщина начинает чувствовать вину перед ребенком и мужем за недостаток внимания к ним. Как сильной женщине не сломать собственного сына. Как вести себя с кричащим начальником. Как строить карьеру, не споря со своей женской природой.

Как мотивировать себя на работу

Предлагаем вам посмотреть на свою ситуацию, быть может, вы заметите у себя описываемые нами проблемы, из-за которых люди теряют интерес к работе. Поставить правильный диагноз – это уже половина успеха на пути к выздоровлению. Даем также 4 техники возвращения мотивации (и заметим, что все они приятные в выполнении :)

Как распознать и обезвредить манипулятора?

Хотите распознать «кукловодов» в своей жизни и стать свободным от их «нитей-щупалец»? Тогда эта статья для вас! Разобраться вам поможет описание приемов манипуляторов, снабженное «иллюстрациями» в виде конкретных ситуаций. А дальше вы получите в свое распоряжение целый арсенал: когда не будете уверены в факте манипуляции или не захотите накалять ситуацию, сможете воспользоваться пассивными методами защиты... но если терять уже нечего, то сможете перейти и к активным действиям. Имея такой щит и меч, отучите манипуляторов от мысли, что вы – легкая добыча! Ценность статьи – в предложенных простых и эффективных способах поведения, формулировках для диалогов и внутренних установках (вы поймете, что как работает).

«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

«Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи – на свете правды больше станет». Сказка способна лечить детей и взрослых, помогает им находить решения в сложных жизненных ситуациях. Как ей это удается? Какой язык и какие приемы она использует? Какие виды сказок чему учат? Как подобрать сказку под конкретные потребности и возраст слушателя?

Как и чем угощать деловых гостей в офисе

Объясняем, когда принято угощать посетителей в офисе. Чем лучше поить и потчевать. В каких ситуациях в каком порядке «обслуживать» людей. Как не забыть их предпочтения. Как предлагать, вносить и расставлять угощения, как потом это убирать, чтобы все было элегантно и по высшему разряду.

Подпись глазами графолога

Большинство документов сейчас распечатывается на принтере, но рукописная подпись на них все же присутствует. Что она может рассказать вам о ее обладателе? Мы на примерах объясняем, как провести ее графологическую экспертизу (в каком порядке действовать, какие элементы подписи о каких чертах личности могут свидетельствовать, как относиться к полученным выводам).