Top.Mail.Ru
Деловые встречи или переговоры, которые проходят в кафе, ресторане, достаточно популярны. Более неформальная обстановка помогает сблизиться и в деловых вопросах, но для этого встреча должна быть организована должным образом. Из статьи вы узнаете, как выбрать место и кухню, как пригласить, как подготовить свою команду к этой встрече сторон, если планируется групповое обсуждение, как начать встречу и провести ее, как вести себя за столом. Статья поможет тем, кто сам ходит на подобные мероприятия, и тем, кто только помогает их организовать.

Основная идея переговоров во время бизнес-ланча – это гармоничное сочетание приятного с полезным. Собираясь провести деловой обед, следует найти золотую середину, чтобы не слишком увлечься едой, которая может поглотить все бизнес-задачи переговоров. А также, даже если для вас деловые вопросы, которые планируется обсуждать, очень животрепещущи, не стоит, пригласив партнеров в ресторан, отпускать их голодными, проведя все время в бурной дискуссии, совершенно позабыв о прелестях кулинарии первоклассного ресторана.

Положение обязывает

Существует три основных направления «бизнес-ланчей». Первый, самый популярный среди работающих в современных офисах, – это будничный перерыв на обед, когда сослуживцы идут в ближайшее кафе или ресторан для того, чтобы перекусить и слегка отдохнуть. Это называется повседневным бизнес-ланчем.

Второй вариант тоже предполагает отдых и переключение из бизнес-среды в деловой релакс. Например, когда у вас проходят длительные деловые переговоры, занимающие целый рабочий день, а то и несколько дней. В таком случае перерыв на обед становится продолжением общения с деловыми партнерами, но рабочие вопросы во время еды уже не поднимаются и не обсуждаются.

И третий, самый напряженный и сложный в плане организации, – когда ваша встреча с деловыми партнерами будет проходить исключительно в ресторане, где как бы слегка и ненавязчиво требуется расставить все главные точки бизнес-сотрудничества, сочетая непринужденный тон дружеской беседы с деловитостью.

Итак, вы планируете деловую встречу в ресторане. Не имеет значения, кто инициатор переговоров – вы и ваша компания или партнеры, но встреча предполагает соблюдение делового этикета. Существуют понятия «светский этикет» и «деловой этикет». Несмотря на определенное сходство, есть принципиальные различия:

  • Светский этикет берет свое начало из рыцарского кодекса, поэтому он строится на взаимодействии мужчин и женщин, а также на различиях в возрасте собеседников.
  • Основой делового этикета считается военный устав, где главным принципом взаимоотношений является субординация. Это упрощает большинство аспектов светского этикета. Например, почти стираются половые различия участвующих в переговорах (gender-neutral). Приходя на деловой обед, не стоит ожидать подчеркнутой галантности кавалеров: в данном случае если вы дама, вы больше представитель интересов компании, нежели женщина. Но если кто-то решил проявить особую внимательность и открыл перед вами дверь или подвинул стул, поблагодарите за это проявление галантности.

Восприятие личности на деловых обедах происходит через призму компании, которую вы представляете, через призму вашей корпоративной культуры. Намного важнее вам и коллегам представлять единое целое во мнениях, касающихся бизнес-вопросов вашей компании, а также в общечеловеческих нормах поведения, чем виртуозное пользование столовыми приборами. Это особенно важно, если инициатором встречи являетесь вы, тогда ответственность за атмосферу и, как следствие, за результаты делового обеда несет ваша компания и вы персонально.

Заходим издалека

У вас появилась идея пригласить деловых партнеров на встречу в ресторане... или же она возникла у вашего босса. Тогда совместно нужно обсудить ряд вопросов (перечислены в Таблице 1), это поможет упростить многие моменты и более сознательно подойти к ситуации.

Таблица 1. Подготовительные вопросы

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Эффективное деловое общение по телефону

Предлагаем десятки оптимальных текстовых конструкций для ведения деловой беседы по телефону: как выстроить свой исходящий звонок; чего произносить не стоит и на какие фразы это лучше заменить; что говорить, если абонент оказался занят или его нет на месте; как вежливо уточнить данные о собеседнике; как организовать целый обзвон и систематизировать его результаты. Лучше всего люди запоминают начало и конец беседы – на это надо делать ставку. Даем готовые формулировки для приема входящих звонков: для переключения на специалистов и руководство организации, что говорить при их отсутствии, когда не расслышали человека, когда требуется время для уточнения информации, когда звонят сразу несколько телефонов, как разговаривать с конфликтным собеседником или излишне болтливым и многое другое. Взяв в свой арсенал эти фразы, секретарь станет более виртуозным, вежливым и «непробиваемым» :)

«Считываем людей» по их профилям в соцсетях

Как оценивают кандидатов на должность по поведению в соцсетях: на что обращают внимание, какие выводы могут быть сделаны? Описываем 7 психотипов личности, каждому из которых свойствененны определенные характеристики (привычки, ценности, мотивы, убеждения), варианты поведения, сильные и слабые стороны, для какой работы они лучше всего подходят. Далее объясняем, как эти 7 типов личности можно распознать по поведению в соцсети (что пишут о себе, какие слова и формулировки используют, какие фото, посты и статусы выкладывают и др.). Во-первых, вы поймете, какие выводы о вас могут сделать профессионалы, когда вы будете устраиваться на работу. А во-вторых, сами сможете лучше разбираться в людях.

Твоя деловая цифровая репутация: как сформировать и управлять

Четкие рекомендации помогут вам более осознанно формировать свой имидж на площадках в Интернете для разных целевых аудиторий: особенно для своих коллег, руководства и клиентов – текущих и потенциальных.

Современный цифровой этикет

Практические советы по общению в мессенджерах и групповых чатах, в социальных сетях: что принято, а что нет. При онлайн-общении стоит соблюдать элементарные правила кибербезопасности, о которых мы тоже предупреждаем.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Эффективное деловое общение по телефону

Предлагаем десятки оптимальных текстовых конструкций для ведения деловой беседы по телефону: как выстроить свой исходящий звонок; чего произносить не стоит и на какие фразы это лучше заменить; что говорить, если абонент оказался занят или его нет на месте; как вежливо уточнить данные о собеседнике; как организовать целый обзвон и систематизировать его результаты. Лучше всего люди запоминают начало и конец беседы – на это надо делать ставку. Даем готовые формулировки для приема входящих звонков: для переключения на специалистов и руководство организации, что говорить при их отсутствии, когда не расслышали человека, когда требуется время для уточнения информации, когда звонят сразу несколько телефонов, как разговаривать с конфликтным собеседником или излишне болтливым и многое другое. Взяв в свой арсенал эти фразы, секретарь станет более виртуозным, вежливым и «непробиваемым» :)

Протокол совещания и деловой встречи

Как организовать и задокументировать совещание коллегиального органа, планерку в кабинете руководителя, деловую встречу с важным коммерческим партнером (русскоязычным и иностранным)? В каждом случае есть свои особенности. Как правильно составить протокол и что обязательно указать в нем, чтобы придать ­необходимую юридическую силу? Какие при этом есть варианты и от чего они зависят?

Особенности коммуникации с деловыми партнерами из Индии

Какие культура, религия и языки преобладают в Индии. Как индийцы относятся ко времени и пунктуальности, как назначать встречи. Как правильно приветствовать и обратиться к человеку. Какие жесты уместны. Что индийцы сочтут оскорбительным. Как сформулировать отказ вежливо. К чему надо быть готовыми на переговорах. Как вести себя во время трапезы. Что стоит дарить. Что нас объединяет :)