Дарить подарки – очень приятное занятие, и часто наши бизнесмены со всей широтой русской души одаривают всех подряд, выбрасывая на ветер немалые деньги. При этом забывается самое главное: корпоративное поздравление – это рекламная акция, своего рода инвестиция в хорошие отношения с другой организацией. И задачи здесь могут быть разными: от знакомства до выражения уважения и почтения. Компании с отработанным алгоритмом проведения поздравительного марафона начинают его осенью. И дело здесь не в количестве работы (ее не так уж и много), а в том, что поздравления предполагают большие покупки и плотную работу с подрядными организациями. С октября по декабрь цены на их услуги растут как на дрожжах, а выбор подарков и количество свободных подрядчиков стремительно сокращается.
Эта статья поможет вам оптимизировать свою новогоднюю поздравительную кампанию, предлагая простые и удобные в реализации шаги, а также тексты для поздравительных открыток и писем.
Когда до праздников остается месяц, а известно только то, что поздравлять предстоит «всех», понимаешь, что времени нет даже на панику. Впрочем, торопиться не нужно. Месяца вполне достаточно при условии, что все члены рабочей группы (ее придется создать, потому что один человек физически не справится со всеми задачами) будут заниматься каждый своим делом.
Определяем, кому и что дарить
Начать следует с определения форматов поздравления. Это могут быть:
- открытка;
- открытка + подарок;
- поздравительное письмо + подарок;
- приглашение на корпоративный банкет + подарок.
Открытками удобно поздравлять иногородних контрагентов. Заняться этим нужно как можно быстрее, потому что в праздничные месяцы почта не всегда выдерживает сроки. Всех остальных мы предлагаем разделить на категории согласно статусу и значимости для организации. Каждая категория контрагентов получает подарки определенной ценовой группы. Такой подход позволит сократить расходы и охватить вниманием всех, кого нужно.
Список адресатов для корпоративных поздравлений готовится совместно с руководителем организации. Мы предлагаем такую последовательность действий:
1. Создать общий список всех, кто должен быть поздравлен от лица компании. Для этого у каждого топ-менеджера (или начальника отдела, филиала, представительства) запрашивается список тех организаций и госслужащих, с которыми он:
а) общается,
б) хотел бы выстроить отношения.
Кроме своих контактов, топ-менеджер может внести в список поздравлений контактных лиц своих подчиненных.
В Примере 2 показано, как в табличной форме это лучше представить. При описании «потенциально одариваемого» лица нужно сразу указать, какая категория подарка для него будет оптимальна, а также насколько важно его поздравить. Эти сведения помогут потом уложиться в бюджет, когда придется выбирать между качеством подарков и их количеством.
Важность поздравления можно оценивать по трехбалльной шкале, например:
- 1, 2 и 3 либо
- «важно», «желательно» и «не обязательно».
Пример 1. Категории подарков
Варианты целей поздравления (графа 5 в таблице из Примера 2):
- «познакомиться»,
- «напомнить о себе»,
- «поддержать существующие отношения» и т.п.
Пример 2. Список тех, кого планируется поздравить