Вы узнаете, чего можно ждать от немца в рамках делового взаимодействия, что он сочтет уместным с вашей стороны. Кроме того, попытаемся обрисовать ­специфику «иностранцев» с русскими корнями.

Сегодня на витринах магазинов, в названиях крупных корпораций и банков друг с другом смело уживается русское и иностранное. Экономики и культуры разных стран стремительно интегрируются друг в друга. Международное сотрудничество – занятие, чреватое осложнениями, особенно когда речь идет о совместных предприятиях или длительных деловых переговорах. И кросс-культурная грамотность важна для всех, желающих избежать коллизий и конфликтов с партнерами других ­национальностей по причине собственной неосведомленности.

В политической, предпринимательской и иных сферах деятельности важную роль играют деловые переговоры. Умение общаться с деловым партнером, понимание психологии другого человека, интересов другой организации можно считать одним из определяющих факторов вашего успеха.

Специфической особенностью делового общения является регламентированность. Деловой этикет включает в себя 2 группы правил:

  • нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу (по горизонтали);
  • наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (по вертикали).

Общим же требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от ­личных симпатий и антипатий.

Обязательно соблюдение речевого этикета – разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых «формул», позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т.д. (например, «здравствуйте», «будьте добры», «разрешите принести извинения», «счастлив познакомиться с вами»). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, ­психологических характеристик.

Чтобы общение происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

  • установление контакта (знакомство) предполагает понимание другого человека, представление себя ему;
  • ориентирование в процессе общения, осмысление происходящего, ­выдерживание паузы;
  • обсуждение интересующей проблемы;
  • решение проблемы;
  • завершение контакта (выход из него).

Служебные контакты должны исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела.

После такого общего введения в тему перейдем к специфике взаимодействия с немцами. Причем опять же буду основываться на собственном опыте. С партнерами из Германии мы работали в огромной банковской структуре, представляя один и тот же банковский брэнд, только в разных странах.

Андерсон, ему было чуть больше 40 лет, приехал к нам для так называемого обмена опытом и интеграции в «русские реалии». Топ-менеджмент банка заранее предупредил об этом весь задействованный в приеме важного гостя персонал. Как в известном произведении Н.В. Гоголя, мы ждали своего «ревизора». Несмотря на то что взаимоотношения с г-ном Андерсоном в рамках нашего проекта...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Ловите годовую подписку 2022 в сентябре!
Скидка становится меньше с каждым месяцем.

Рекомендовано для вас

Как организовать фуршет

В результате смягчения антиковидных ограничений в ряде регионов постепенно оживает деловая активность. Продолжая цикл публикаций об организации деловых встреч, переходим к теме фуршета. Практически все фуршеты организуются с привлечением обслуживающего персонала специализированных компаний. Расскажем вам, что в этом процессе важно знать помощнику руководителя: в какое время и по какому поводу стоит устраивать фуршет, как правильно составить меню в расчете на 1 гостя, как организовать обслуживание, как пригласить гостей на фуршет и как следует вести себя во время мероприятия.

Как и чем угощать деловых гостей в офисе

Объясняем, когда принято угощать посетителей в офисе. Чем лучше поить и потчевать. В каких ситуациях в каком порядке «обслуживать» людей. Как не забыть их предпочтения. Как предлагать, вносить и расставлять угощения, как потом это убирать, чтобы все было элегантно и по высшему разряду.

Приключения француза в России

Опыт адаптации француза к жизни и работе в русской провинции – это реальная история. Узнаете, с какими стереотипами они приезжают к нам и как с ними постепенно расстаются, в чем им нужна помощь русского ассистента.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Протокол совещания и деловой встречи

Как организовать и задокументировать совещание коллегиального органа, планерку в кабинете руководителя, деловую встречу с важным коммерческим партнером (русскоязычным и иностранным)? В каждом случае есть свои особенности. Как правильно составить протокол и что обязательно указать в нем, чтобы придать ­необходимую юридическую силу? Какие при этом есть варианты и от чего они зависят?

Как и чем угощать деловых гостей в офисе

Объясняем, когда принято угощать посетителей в офисе. Чем лучше поить и потчевать. В каких ситуациях в каком порядке «обслуживать» людей. Как не забыть их предпочтения. Как предлагать, вносить и расставлять угощения, как потом это убирать, чтобы все было элегантно и по высшему разряду.

Как организовать фуршет

В результате смягчения антиковидных ограничений в ряде регионов постепенно оживает деловая активность. Продолжая цикл публикаций об организации деловых встреч, переходим к теме фуршета. Практически все фуршеты организуются с привлечением обслуживающего персонала специализированных компаний. Расскажем вам, что в этом процессе важно знать помощнику руководителя: в какое время и по какому поводу стоит устраивать фуршет, как правильно составить меню в расчете на 1 гостя, как организовать обслуживание, как пригласить гостей на фуршет и как следует вести себя во время мероприятия.