Бытует мнение, что компьютер – это неизбежное зло, и если ты решился стать офисным работником, то с ухудшением зрения, болями в спине и запястье придется смириться. Так ли это? И как мы можем обезвредить «полезного помощника»?
О том, что длительная работа за компьютером не идет на пользу здоровью, знают все. Боли в спине, сухость и покраснение глаз, повышенные утомляемость и нервозность – вот неполный список того, с чем в той или иной степени сталкивается любой офисный работник. Но самое печальное даже не это. Большинство людей, вынужденных проводить за компьютером большую часть времени, махнули на неприятные последствия рукой и воспринимают их как «неизбежное зло» и издержки профессии. Так ли это? Действительно ли мы так беспомощны перед техникой и что может сделать человек, чтобы застраховать себя от негативных последствий работы с полезным помощником?

Опасное излучение – миф или правда?

Впервые о проблеме компьютерного излучения заговорили в 80-е годы прошлого столетия. Те, кому довелось работать с первыми ПЭВМ, помнят, что от долгого нахождения за «тяжеловесными махинами» очень сильно уставали глаза и «горело» лицо. Частично облегчило положение изобретение защитных экранов на мониторы, которые снижали инфракрасное, ультрафиолетовое и электромагнитное излучения, а также ослабляли электростатическое и переменное электрические поля. Однако кардинальным образом проблему это не решило. С той поры в сознании прочно закрепилось мнение о вредном воздействии компьютера, а рядом практически с каждым офисным ПК появился кактус.

С изобретением тонких жидкокристаллических мониторов (ЖКМ), пришедших на смену мониторам на электронно­лучевых трубках (ЭЛТ), проблема потеряла свою остроту, а вот страх перед компьютером остался.

Мнение эксперта

Пользователям современных ПК стоит отвыкать от мысли, что, садясь за компьютер, они подвергают свое здоровье большой опасности. Уровень всех видов излучений у ЖК-мониторов во много раз ниже, чем у их предшественников, так как устранен главный источник таковых – электронно­лучевая трубка. К примеру, электромагнитное излучение от современного компьютера можно сравнить с излучением от обычной лампочки, а напряжение внутри монитора немногим больше, чем у батарейки сотового телефона. Притом что вред от последнего гораздо больше за счет наличия радиопередатчика».

Мнение эксперта

Основной проблемой, с которой могут столкнуться пользователи ПК на своем рабочем месте, – это отсутствие в помещении заземления, что не допускается по СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. В этом случае находиться за компьютером действительно вредно, так как напряженность электромагнитного поля возрастает более чем в 10 раз от допустимой нормы.

Второй момент – соблюдение Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по расположению компьютеров в офисе относительно друг друга. Так, площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно­лучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м2, на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) – 4,5 м2.

И, наконец, соблюдение перерывов. Согласно правилам продолжительность непрерывной работы за ПК (без отвлечения на другие виды деятельности) не должна превышать 60 минут. Получается, что отдыхать от компьютера нужно по 10–15 минут каждый час. При соблюдении этих и других условий, которые прописаны в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, можно в полном смысле этого слова работать спокойно.

Глаза в глаза

Конечно, работа на ЖК-мониторах является более комфортной для глаз, чем на мониторах с ЭЛТ: отсутствует характерное мерцание, цвета ярче, а на экране возникает гораздо меньше бликов. Однако отсутствие так называемого «компьютерного зрительного синдрома» (КЗС) это не гарантирует. По статистике, с покраснением, резью, чувством жжения и «песка», а также хроническими болями в области глазниц и лба знакомы 40–92% работающих за компьютером каждый день и 10–40% тех, кто...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Работа в электронных почтовых сервисах

Какие организации обязаны использовать только отечественное ПО для электронной почты. Адрес Единого реестра отечественного ПО Минцифры России. Перечень и основные характеристики самых распространенных отечественных программ электронной почты. Правила ведения электронной переписки. Какой порядок действий убережет от распространенных ошибок. Как оптимизировать хранение писем. Что можно понять из адреса электронной почты.

Управление исправлениями в режиме рецензирования Word

Автоматизировать последовательное согласование проекта документа несколькими людьми можно при помощи режима рецензирования в Word. Как его включить и установить пароль на отмену. Как управлять визуализацией выделения всех правок текста (удаление, добавление, изменение форматирования, кто когда и что из этого внес). Как можно вставлять комментарии к ним. Как в любой момент можно распечатать текст с визуализацией этих правок либо без нее в его первоначальном или итоговом варианте. Как отменять и применять предложенные правки. Если вы получили файл с изменениями, которые не выделены, то Word их может сам найти и отметить (особенно удобно при согласовании документов с другими организациями, например, договоров). А при параллельном согласовании правки из всех вариантов файла можно слить в один файл – в него все войдет и все будет выделено.

Колонтитулы в документах для нумерации страниц, парафирования, логотипа и др.

Показываем пошагово, как в Word можно установить нумерацию страниц по правилам ГОСТ Р 7.0.97: посередине верхнего поля документа, начиная только со 2-й страницы; в едином файле для части страниц начинать нумерацию заново (например, для приложений к договору или приказу) либо менять ориентацию страниц (например, для таблиц и схем). В верхнем колонтитуле удобно размещать логотип, гриф ограничения доступа к документу, вид документа и номер его редакции. А в нижнем колонтитуле – отметку об исполнителе, парафирование страниц, гиперссылки.

Практический опыт внедрения электронной транспортной накладной в ритейле

Для перевозки какой продукции с 1 сентября 2025 года будет необходима электронная транспортная накладная (ЭТрН), прежде законодатель устанавливал дату «старта» на 1 марта 2025 года! Какие послабления действуют до 1 марта 2027 года. Где и сколько хранить ЭТрН. Требования каких нормативных актов следует учитывать. Один из первопроходцев внедрения ЭТрН в ритейле делится своим опытом. Какие решения есть на рынке, по каким критериям из них лучше выбирать. Как организовать работу, чтобы внедрить ЭТрН в информационные системы организаций холдинга (поставщиков, торговых точек, др.), а также сторонних перевозчиков. Какие «узкие» места пока есть и как их можно «расшивать».

Режим рецензирования в Word: автоматическое выявление правок

Режим «Рецензирование» существенно облегчает разработку, согласование вордовского документа группой людей – он автоматически фиксирует каждую вставку, удаление, перемещение текста, форматирование и все это пользователи еще могут комментировать! Показываем, как управлять отображением правок (каким способом, какие типы и от каких пользователей показывать, как определить автора изменений, как распечатать исходный или окончательный вариант текста). Как выявить правки, которые коллега пытался вставить незаметно! Можно объединить в одном документе правки от разных людей, присланные ими в разных версиях файла. А еще можно защитить документ от редактирования либо установить пользователям пределы дозволенного. Даже если режимом «Рецензирование» уже пользуетесь, из этой статьи сможете узнать новые «ювелирные» настройки, которые сделают вашу работу еще удобнее.

Что препятствует массовому переходу организаций к безбумажной модели документооборота

Приведен список из более 60 действующих нормативных правовых и методических документов в сфере управления документами, которые мы систематизировали по 6 разделам: требования к документированию деятельности, автоматизации, работе с документами и данными, их хранению, работе с электронными документами и подписями и др. Авторы статьи рассматривают причины, по которым данная система регламентации и существующие подходы в СЭД пока не позволяют массово внедрить безбумажную модель документооборота. Предложено сформировать эталонную модель цифрового документооборота электронных подлинников документов (с готовыми решениями вместо перечня правил) в виде отечественного стандарта. Его разработкой уже занимается экспертная компания «ДокМенеджмент Консалт», рассказываем, какие пробелы он призван восполнить, какие конкретные методики работы воплотить.

Презентация годового отчета и плана

Раскрыты секреты создания эффектной презентации в современном стиле для деловых отчетов и планов: как сделать данные наглядными, как привлекать внимание, как лучше форматировать гистограммы и диаграммы, как использовать шрифты, цвета и картинки, где взять бесплатные фото и иконки. Описаны интересные возможности программы PowerPoint из Microsoft Office, которые стоит применять.

Контроль исполнения поручений в MS Excel

Автор напоминает основные принципы организации контроля исполнения поручений, а потом подробно объясняет, как удобнее автоматизировать эту работу с использованием стандартных возможностей MS Excel (какие поля в таблице регистрационной формы пригодятся, как настроить фильтрацию данных и пользоваться ею, какие сведения удобно выделять автоматически). Статья особенно пригодится тем, кому на покупку специализированного программного обеспечения для автоматизации делопроизводства денег пока не дают.