Утром — деньги, вечером — стулья, или Как защитить права покупателя

В предновогоднюю пору мы делаем множество покупок, чтобы порадовать близких и «себя любимых». И очень печально, когда сроки доставки уже оплаченного товара нарушаются или у покупки обнаруживаются дефекты. Наши рекомендации помогут вам получить свое! Это и компенсация в размере 0,5% от уплаченной суммы за каждый день просрочки поставки товара, даже если такое условие не прописано в договоре. Вы получите возможность проверить внешний вид и техническое состояние товара не в присутствии торопящихся грузчиков за несколько минут, а в спокойной обстановке несколькими днями позже. И если обнаружите недостатки, то сможете вернуть свои деньги или получить достойную замену. Более того, если товар оказался качественным, но не подошел вам по цвету или фактуре, есть возможность вернуть и его!
Приобретая товар под заказ (с отсрочкой его передачи), необходимо очень внимательно изучать условия предлагаемого продавцом соглашения, чтобы защитить себя от его возможных недобросовестных действий. В данной статье мы поговорим о розничной купле продаже товаров с отсрочкой передачи и расскажем, какие меры нужно предпринять, чтобы, заплатив «свои кровные», потом все-таки получить обещанный товар и желательно — вовремя.

В некоторых случаях передача покупателю выбранной вещи в день посещения магазина является практически невозможной, и стороны вынуждены заключать договор купли продажи товара с условием о его доставке через определенное время. Так часто поступают с крупными покупками: мебельными гарнитурами (к примеру, изготовление кухни под ваши размеры требует времени), автомобилями (особенно если покупателю важна определенная комплектация) и др.

Что покупаем?

Товар в договоре должен быть описан наиболее полно, т.е. содержать не только наименование, но и иные его отличительные признаки (в зави симости от конкретного вида товара). Для технически сложных товаров обязательно должен указываться их заводской номер. Для изделий, индивидуализация которых изготовителем не предусмотрена, это может быть указание на цвет, размер, габариты — словом, на все, что обеспечивает идентификацию вещи, выбранную покупателем.

Также необходимо уточнить у продавца, какие дополнительные комп лектующие передаются с товаром и входят в его цену, а какие необходимо приобретать дополнительно.

Пример 1

Покупая по образцу межкомнатные двери, покупатель рассчитывает, что одновременно без дополнительной платы ему передадут также и не обходимые для их установки петли и дверные ручки (потому что образец содержит эти элементы), а по факту он получает лишь дверное полотно без этих элементов. Если же договор содержит указание на то, что товар поставляется в определенной комплектации, то покупатель обезопасит себя от возможных дополнительных расходов.

Когда получим?

В договоре можно указать конкретную календарную дату, а можно — количество дней после оплаты товара, по истечение которых товар должен быть передан. Указание срока необходимо для правильного определе ния момента, с которого продавец будет считаться просрочившим (при отсутствии товара в оговоренный срок), а покупатель будет иметь право предъявить к нему претензии, связанные с такой просрочкой.

Связанные с просрочкой передачи товара претензии покупателя будут отличаться в зависимости от того, была ли им сделана предварительная оплата товара или нет.

Если товар был предварительно оплачен

Если предварительно вы оплатили товар, то даже при отсутствии в договоре каких либо условий об ответственности продавца будут действовать правила ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300 1 «О защите прав потребителей». А именно, вы можете потребовать от продавца:

  • передачи товара в установленный покупателем новый срок либо
  • возврата предварительно уплаченной продавцу стоимости непереданного товара.

Право выбора, какую именно из указанных мер применить, принадлежит покупателю. Однако необходимо иметь в виду, что, устанавливая продавцу новый срок передачи товара, покупатель тем самым доброволь но меняет ранее оговоренные сторонами сроки. И в этом случае предъявить продавцу претензии, связанные с первой просрочкой, будет уже невозможно.

Если же покупатель своим правом на установление нового срока передачи товара не воспользуется, а просто будет ждать, когда товар ему передадут, он сможет взыскать с продавца пени в размере 0,5% за каждый день просрочки от предварительно уплаченной за товар суммы. Пени могут быть насчитаны начиная со дня, установленного...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала + специальный промокод от 10% на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = скидка от 30%

Рекомендовано для вас

Ответственность руководителя организации и сотрудников службы ДОУ за бухгалтерские документы

Кто отвечает в организации за сохранность бухгалтерских документов? Вы с удивлением обнаружите, что в первых рядах находится совсем даже не главный бухгалтер, а руководитель организации, о чем он может и не догадываться. Перечислили нормы закона и ответственность, которую может понести руководитель организации и сотрудники службы ДОУ лично в случае проблем с бухгалтерскими документами. Что и как стоит донести до руководителя, чтобы приобрести в его лице надежного союзника.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Внутренние коммуникации

Это системный взгляд на внутренние коммуникации опытного управленца и документоведа: какие-то из перечисленных способов родом из советского министерского прошлого, другие навеяны бурным развитием информационных технологий и дистанционным характером работы последних лет. Выявлены «плюсы» и «минусы» различных способов коммуникации (с обозначением методов лечения «минусов»). Перечислены используемые виды документов и программы, от чего зависит их выбор.

Отпуск за свой счет: правила предоставления и оформление документов

Кто имеет право уйти в отпуск за свой счет без согласия работодателя, а просто уведомив его? На какой срок можно уйти в такой отпуск? Как досрочно прекратить отпуск без сохранения заработной платы и можно ли из него отозвать? Оплачивается ли сотруднику больничный, если он «выпал» на этот период? Могут ли его уволить? Показываем документальное оформление такого отпуска: образцы заявления, приказа о его предоставлении, заполнения личной карточки и табеля учета рабочего времени.

Обучение работников: документирование и спорные вопросы

Объясняем, кому лучше заключить договор с обучающей организацией, в каком случае ей потребуется лицензия. Показываем, что нужно включить в соглашение об образовании (ученический договор) между работодателем и работником по требованию ст. 199 ТК РФ и что в него стоит добавить дополнительно, чтобы в дальнейшем избежать недоразумений и неоправданных трат. Даем образец приказа о направлении на повышение квалификации. Объясняем, как заполнять табель учета рабочего времени при различных формах обучения (причинах отсутствия человека на рабочем месте), – ​от этого зависит размер оплаты данных дней. Кроме того, отвечаем на самые наболевшие вопросы: обязана ли организация платить за обучение работников для соответствия требованиям профстандартов? из-за несоответствия образования работника профстандарту его могут уволить?

Ответственность руководителя организации и сотрудников службы ДОУ за бухгалтерские документы

Кто отвечает в организации за сохранность бухгалтерских документов? Вы с удивлением обнаружите, что в первых рядах находится совсем даже не главный бухгалтер, а руководитель организации, о чем он может и не догадываться. Перечислили нормы закона и ответственность, которую может понести руководитель организации и сотрудники службы ДОУ лично в случае проблем с бухгалтерскими документами. Что и как стоит донести до руководителя, чтобы приобрести в его лице надежного союзника.

Деловые переговоры: как организовать и документировать договоренности до оформления договора

Как организовать деловые переговоры на высшем уровне: соблюсти протокол, что согласовать с приглашенной стороной, что надо организовать принимающей стороне. Как оформить программу пребывания иностранной делегации и программу переговоров. Кто и где должен встречать гостей, в каком порядке представляться, правила рассадки в автомобиле и за столом переговоров. Как при этом можно обезопасить участников от COVID-19. Как принято общаться, в т.ч. в нестандартных ситуациях (например, при опоздании одного из участников и др.). Как документально зафиксировать те договоренности, которые удалось достичь, если до заключения договора дело не дошло: см. образцы оформления протокола записи деловой беседы, протокола о намерениях, соглашения о сотрудничестве и организации взаимоотношений.

Организационный аспект проведения совещаний на предприятии

Автор делится своими секретами по организации эффективного совещания. Предлагается пошаговая методика его подготовки (вы узнаете, как формируется повестка дня, как организовать взаимодействие с участниками совещания и приглашенными, как подготовить информационные материалы и помещение для встречи). Предлагается оптимальный регламент обсуждения, который базируется на рекомендациях психологов. Рассмотрены вопросы хода протоколирования, сроков оформления протокола, правил составления его копии и выписки для ­информирования исполнителей тех решений, которые были приняты на совещании.