Перехват клиентов можно рассматривать в какой-то мере как рейдерскую атаку. Нет, конкурент не собирается отнимать у вас бизнес, он лишь планирует захватить рынок и ваших клиентов. Преимущества у такого способа очевидны: методы будут маркетинговые, а значит, более дешевые, но в то же время действенные, да и нарушения закона здесь не будет.

Перед любым предпринимателем встает вопрос о том, как завоевать новых клиентов. Стандартным методом при этом является активная рекламная политика. Например, агрессивная рекламная кампания, программы повышения лояльности (в частности, стимулирование спроса), PR-акции и т.п. Такое продвижение товаров и услуг всегда связано с немалыми финансовыми затратами, которые зачастую оказываются неподъемными для предпринимателя. Кроме того, рекламная политика не всегда эффективна, что может быть связано как со слабым и непрофессиональным исполнением самого сообщения, так и с общей перегруженностью рекламного рынка (потребитель на рекламу реагирует год от года все хуже). Не удивительно, что в данной ситуации многие предприниматели выбирают для себя другой путь привлечения клиентов, а именно – прямой перехват клиентской базы конкурентов. Называется этот способ «маркетинг и менеджмент перехвата».

Маркетинг и менеджмент перехвата предполагает использование достаточно стандартных инструментов нападения. Конкуренты могут применить против индивидуального предпринимателя следующие инструменты:

  • атака на значимые активы (оспаривание прав собственности на активы);
  • разрушение бизнеса (переманивание ключевых менеджеров, дезорганизация поставок сырья и сбыта продукции);
  • административное давление на бизнес (налоги, экология, санэпиднадзор и т.п.);
  • рекламный перехват;
  • уголовное и административно-правовое преследование самого предпринимателя.

При такой формулировке перехват выглядит как действительно совершенно нечестный и противозаконный способ ведения бизнеса. В реальности же «жесткость» мер является различной, и зачастую перехват не так уж и груб и неприемлем.

«Прикормленное место»

Всем известно выражение «прикормленное место». Это офис или некая площадь, на которой активно развит определенный вид бизнеса. Если это, например, рынок или торговый центр, тогда места хватит многим. А если это территория в центре города, где все выгодные места уже давно поделены? С точки зрения маркетинга перехвата существуют два пути – ждать, когда интересующее местечко освободится, или «помочь» ему стать свободным. Помните: «была у лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная…»?

Для этого можно использовать несколько способов:

  1. Наблюдение и оперативное реагирование.
  2. Перекупку.
  3. Административное давление.
  4. Демпинг.

В засаде

Первый вариант предполагает постоянное наблюдение за конкурентом. Как только конкурент решает переехать на другое место (например, в связи с расширением бизнеса), перехватчик занимает освободившуюся территорию. Дальше перехватчик может пойти двумя путями. В первом случае он честно говорит клиентам своего конкурента, которые по старой памяти приходят или звонят в старый офис, что данное предприятие переехало, но «мы занимаемся...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Внедрение электронной транспортной накладной в ритейле: опыт применения

С 01.09.2025 при перевозке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вводится использование электронных транспортных накладных (с переходным периодом, действующим до сентября 2027 года). Автор делится собственным опытом внедрения электронных транспортных накладных в ритейле. Рассказывает о доступных решениях, приводя примеры визуализации накладных разных провайдеров (поставщиков). Дает советы, на какие критерии обращать внимание при их выборе, а также как организовать работу, чтобы внедрить электронные накладные в информационные системы организаций холдинга (поставщиков, торговых точек и пр.), сторонних перевозчиков.

Как не пропустить свое и чужое банкротство

В нынешней нестабильной экономической ситуации информацией о банкротстве очередной организации никого не удивить. Но для контрагентов она часто становится неприятной неожиданностью. Эксперты-практики дают советы должнику и кредитору, как вести себя в делах о банкротстве, что нужно обязательно делать, на что обращать внимание, почему нельзя занимать пассивную позицию. Поговорим о том, по каким признакам можно определить, что в компании грядет банкротство; какие риски и последствия несет банкротство компании для разных сторон – ​самого юридического лица, его кредиторов, контрагентов, работников; что нужно делать должнику, когда началась процедура банкротства; какие сделки накануне банкротства можно заключать, а какие не стоит; что сделать для подготовки компании к несостоятельности; как строить работу с арбитражным управляющим.

Что учесть при организации корпоратива

Не за горами декабрь, а значит, пора думать о корпоративном мероприятии. Правовому департаменту совместно со службой персонала, отделом безопасности и отделом снабжения необходимо организовать праздник таким образом, чтобы, что называется, и волки были сыты, и овцы остались целы. Рассказываем, что предусмотреть при заключении договора, какие особенности учесть и каких ошибок не допустить.

Интервью с директором ПМЭФ об организации Форума – ​2021

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проводится с 1997 года. В последнее десятилетие он стал действительно знаковым событием для бизнес-сообщества. О том, как был организован ПМЭФ в 2021 году в условиях коронавирусных ограничений, как были реализованы мероприятия по противодействию COVID-19 (ПЦР-тестирование, аккредитация, дистанционное измерение температуры, обработка помещений и др.), какая культурная программа ждала гостей Форума, мы побеседовали с директором Петербургского международного экономического форума Алексеем Вальковым.

Как не пропустить свое и чужое банкротство

В нынешней нестабильной экономической ситуации информацией о банкротстве очередной организации никого не удивить. Но для контрагентов она часто становится неприятной неожиданностью. Эксперты-практики дают советы должнику и кредитору, как вести себя в делах о банкротстве, что нужно обязательно делать, на что обращать внимание, почему нельзя занимать пассивную позицию. Поговорим о том, по каким признакам можно определить, что в компании грядет банкротство; какие риски и последствия несет банкротство компании для разных сторон – ​самого юридического лица, его кредиторов, контрагентов, работников; что нужно делать должнику, когда началась процедура банкротства; какие сделки накануне банкротства можно заключать, а какие не стоит; что сделать для подготовки компании к несостоятельности; как строить работу с арбитражным управляющим.

Внедрение электронной транспортной накладной в ритейле: опыт применения

С 01.09.2025 при перевозке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции вводится использование электронных транспортных накладных (с переходным периодом, действующим до сентября 2027 года). Автор делится собственным опытом внедрения электронных транспортных накладных в ритейле. Рассказывает о доступных решениях, приводя примеры визуализации накладных разных провайдеров (поставщиков). Дает советы, на какие критерии обращать внимание при их выборе, а также как организовать работу, чтобы внедрить электронные накладные в информационные системы организаций холдинга (поставщиков, торговых точек и пр.), сторонних перевозчиков.

Дистанционное банковское обслуживание: преимущества и риски

ДБО, безусловно, экономит время, расширяет выбор банков и имеет ряд других преимуществ. Но данный вид обслуживания делает вас зависимыми от технических сбоев в предоставлении связи, от успешной интеграции системы ДБО в информационную систему вашей компании, от возможного мошенничества со стороны третьих лиц. Обязательно взвесьте все «за» и «против» и постарайтесь минимизировать риски. Материал данной статьи поможет вам в этом.

Международные банковские расчеты: инкассо, аккредитив, банковский перевод

Какой из способов оплаты следует использовать, чтобы быть уверенным, что товар не перейдет в распоряжение покупателя до момента исполнения платежа? Какой способ оплаты позволяет заведомо убедиться в платежеспособности контрагента? На что следует обратить внимание при документарных расчетах? Настоящая статья позволяет детально рассмотреть используемые в мировой практике способы расчетов, их преимущества и недостатки.