Top.Mail.Ru

Интервью с директором ПМЭФ об организации Форума – ​2021

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проводится с 1997 года. В последнее десятилетие он стал действительно знаковым событием для бизнес-сообщества. О том, как был организован ПМЭФ в 2021 году в условиях коронавирусных ограничений, как были реализованы мероприятия по противодействию COVID-19 (ПЦР-тестирование, аккредитация, дистанционное измерение температуры, обработка помещений и др.), какая культурная программа ждала гостей Форума, мы побеседовали с директором Петербургского международного экономического форума Алексеем Вальковым.

– С какого года Вы начали проводить Петербургский международный экономический форум? Чья это была идея?

– Первый Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) состоялся летом 1997 года. Его организаторами выступили Совет Федерации, Межпарламентская ассамблея государств – участников СНГ и Правительство России. В первом Форуме приняли участие более 1,5 тысяч человек из 50 стран мира. С 2006 года ПМЭФ проходит под патронатом и при участии Президента Российской Федерации.

В 1998 году для организации и проведения форума в Санкт-Петербурге был образован «Международный фонд “Петербургский экономический форум”», руководил которым на тот момент вице-губернатор Санкт-Петербурга Герман Греф. Однако в последующие годы организацией и проведением ПМЭФ занимались Совет Федерации и Межпарламентская ассамблея СНГ.

В марте 2007 года в целях содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России был создан Фонд «Петербургский международный экономический форум» (Фонд «ПМЭФ»), который и стал главным организатором ПМЭФ. 

4 декабря 2015 года Фонд «ПМЭФ» переименовали в Фонд Росконгресс. Сейчас, помимо организации ПМЭФ, Фонд также принимает участие в организации других международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры.

Вот такая трансформация произошла практически за четверть века.

– В прошлом году из-за коронавируса ПМЭФ не проводился. Когда Вы поняли, что в этом 2021 году будете его организовывать?

– Решение о проведении ПМЭФ-2021 было принято Оргкомитетом в марте 2021 года, и с этого момента началась интенсивная подготовка к проведению мероприятия на площадке. Однако подготовка и продвижение Форума ведется весь год: работа с иностранными участниками, проведение выездных сессий в регионах России и за рубежом, поддержка аналитической системы, развитие медийных форматов.

– Сколько длился ПМЭФ-2021? Сколько участников было в этом году?

– Форум проводился со 2 по 5 июня 2021 года. За 4 дня работы площадку Форума посетили свыше 13 500 участников из 141 страны, из них 5 000 – представители российских и иностранных компаний, а 1 500 – руководители.

– Как изменилось количество участников и география по сравнению с предыдущими форумами?

– На Форуме 2019 года присутствовали представители 145 стран, так что география существенно не изменилась. Конечно,...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Как стать ИТ-компанией и на какие льготы можно рассчитывать

Хотите создать свою ИТ-компанию (в т. ч. ИТ-стартап) и по полной воспользоваться новыми льготами? Или выделить из своего бизнеса ИТ-направление? А может, просто переквалифицироваться в ИТ-организацию? Но боитесь множества нюансов, которыми пестрят современное законодательство и подзаконные акты? Или пока не решили, стоит ли игра свеч? Вам важно узнать (на будущее или для воплощения планов прямо сейчас) особенности аккредитации ИТ-компаний (кстати, с 01.10.2022 действует новый порядок и по нему уже открыт прием заявлений) и преимущества столь популярного направления деятельности? Раздумываете, так ли просто будет воспользоваться льготами на практике или нужна будет кипа дополнительных бумаг? И можно ли «слететь» с этих льгот в процессе деятельности? Давно собирались разобраться с правовым регулированием новой для себя сферы, чтобы оказывать клиентам востребованные юридические услуги, но не было времени во все самостоятельно вникнуть? Или размышляете над трудоустройством в ИТ-компанию? Если эти вопросы вас зацепили, значит, наша статья придется как нельзя кстати. Возможно, это ваш шанс освоить новое для себя направление и стать в нем успешным. Автор объясняет простым языком, как получить статус ИТ-компании, что для этого конкретно надо сделать, на какие льготы и иные преимущества можно рассчитывать самой организации и ее работникам.

Форс-мажор в период пандемии

Термин «форс-мажор» можно по праву назвать самым популярным в договорных отношениях с прошлого года. Для кого-то это обернулось сложными переговорами, а кто-то понес совершенно не оправданные расходы, обращаясь в суд с заведомо проигрышной позицией. В статье разбираемся, что входит в понятие обстоятельств непреодолимой силы согласно гражданскому законодательству и разъяснениям ВС РФ. Рассказываем про три наиболее важных последствия форс-мажора, которые следует учитывать сторонам. Проанализировав судебную практику, приводим формулировки для различных ситуаций, которые рекомендуем включать в договор.

Новогодний корпоратив с точки зрения исполнителя

В преддверии наступления Нового года большинство компаний планирует проведение корпоративных мероприятий. В условиях ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки в стране действуют определенные ограничения, которые нужно учитывать при подготовке торжественного события, чтобы не нарваться на штраф. Приведем примеры из судебной практики об организации праздников в ресторанах и кафе, а также дадим несколько советов по составлению договора с позиции компании-исполнителя, оказывающей услуги в непростое пандемийное время.

Вправе ли работодатель потребовать от работника, вернувшегося из отпуска, ПЦР-тест?

Можем ли мы требовать от работников, возвращающихся из отпуска, для выхода на работу представить результаты ПЦР-тестирования? Отпуск может быть как за границей, так и на территории России (в том же регионе, где расположен работодатель).

Как отсрочить или рассрочить исполнение решения арбитражного суда

Экономические последствия пандемии коронавирусной инфекции могут осложнить исполнение судебных решений. Финансовые трудности затрудняют едино­временную выплату долга. Для таких случаев законодательство предусматривает механизм отсрочки или рассрочки исполнения. Но это исключительные меры, которые должны быть подкреплены убедительными доводами и доказательствами. Расскажем, когда их можно применить, как попросить суд об отсрочке или рассрочке исполнения решения, какие обстоятельства суд посчитает достаточными. Дадим формулировки для текстов заявлений о рассрочке и отсрочке, которые вы сможете использовать на практике.

Что делать с работниками после пандемии

Во время пандемии новой коронавирусной инфекции и после нее бизнес столкнулся не только со значительными финансовыми трудностями, но и с нестандартными задачами. Одна из них – ​оформление изменений в трудовых отношениях с сотрудниками, которые были вынуждены работать удаленно или даже вообще не работать. Подробно рассматриваем ситуации: оформления отпусков без сохранения содержания и оплачиваемых, объявления простоя, перевода на дистанционную работу, а также введение неполного рабочего времени. Приводим 14 образцов документов, которые понадобится составить в этих ситуациях, чтобы не нарваться на штрафы.

Рассмотрение арбитражных дел из дома

Пандемия новой коронавирусной инфекции оказала влияние не только на экономику и способы взаимодействия людей, но и на порядок рассмотрения споров в арбитражных судах. Благодаря карантину суды стали быстрее внедрять новые технологии, в том числе – ​возможность рассмотрения дел онлайн. К системе проведения онлайн-заседаний на дату написания этой статьи подключились 96 судов, в том числе самый загруженный – ​Арбитражный суд г. Москвы. О том, как проходит рассмотрение дел онлайн, с какими трудностями могут столкнуться участники спора, а также в чем отличие нового порядка от уже ставшей многим привычной ранее видео-конференц-связи – ​расскажем в нашей статье.

Как стать ИТ-компанией и на какие льготы можно рассчитывать

Хотите создать свою ИТ-компанию (в т. ч. ИТ-стартап) и по полной воспользоваться новыми льготами? Или выделить из своего бизнеса ИТ-направление? А может, просто переквалифицироваться в ИТ-организацию? Но боитесь множества нюансов, которыми пестрят современное законодательство и подзаконные акты? Или пока не решили, стоит ли игра свеч? Вам важно узнать (на будущее или для воплощения планов прямо сейчас) особенности аккредитации ИТ-компаний (кстати, с 01.10.2022 действует новый порядок и по нему уже открыт прием заявлений) и преимущества столь популярного направления деятельности? Раздумываете, так ли просто будет воспользоваться льготами на практике или нужна будет кипа дополнительных бумаг? И можно ли «слететь» с этих льгот в процессе деятельности? Давно собирались разобраться с правовым регулированием новой для себя сферы, чтобы оказывать клиентам востребованные юридические услуги, но не было времени во все самостоятельно вникнуть? Или размышляете над трудоустройством в ИТ-компанию? Если эти вопросы вас зацепили, значит, наша статья придется как нельзя кстати. Возможно, это ваш шанс освоить новое для себя направление и стать в нем успешным. Автор объясняет простым языком, как получить статус ИТ-компании, что для этого конкретно надо сделать, на какие льготы и иные преимущества можно рассчитывать самой организации и ее работникам.