Top.Mail.Ru
Любая организация старается расширить сферу своей деятельности, заявив о себе и за пределами территории своего основного местоположения. Для представления интересов в других регионах организация открывает обособленные структурные подразделения: филиалы и представительства. Так как функции филиала включают в себя и функции представительства, в статье мы поговорим о способах ведения кадровой документации в филиале организации и о том, как головная организация контролирует ведение филиалом кадровой документации, а именно – проводит ее аудит.
Как правильно оформить право руководителя филиала на прием и увольнение работников филиала? Какие документы подлежат проверке при проведении кадрового аудита в филиале? В какой форме зафиксировать результаты проверки кадровых документов? Как оформить акт о результатах проверки филиала? На эти вопросы мы и ответим в статье.

Выбираем способ ведения кадровой документации

После открытия филиала организации у руководителя возникает вопрос: каким способом целесообразнее вести кадровую документацию в филиале?1 Здесь существуют два варианта. Во-первых, централизованно. В данном случае головная организация ведет кадровое делопроизводство и в своем филиале. Во-вторых, самостоятельно, а филиал ведет отдельно.

Как правило, если у организации несколько филиалов в стране, то целесообразнее передать полномочия по ведению кадровой документации им. Таким образом, в каждом подразделении будет либо работник, ответственный за ведение кадрового делопроизводства (например, инспектор по кадрам, секретарь, менеджер по персоналу, бухгалтер), либо отдельное подразделение (например, отдел кадров, отдел персонала). Если работа с кадровой документацией возлагается на одного сотрудника, то его полномочия необходимо должным образом оформить. Обязанности по ведению кадрового делопроизводства должны быть прописаны в трудовом договоре либо закреплены в должностной инструкции, а также могут быть возложены на работника приказом руководителя.

Как определить полномочия руководителя филиала

Полномочия руководителя филиала определяет головная организация, так как в соответствии со ст. 55 ГК РФ для того чтобы руководитель филиала обладал правом приема и увольнения работников, необходимо закрепить эти полномочия, например, в трудовом договоре, доверенности (см. Пример 1).

Пример 1

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Суды о трудовой дискриминации

Работник заявляет о дискриминации. Однако заявить о ней не достаточно, надо ее доказать. А как показывает практика, далеко не всегда суд встает на сторону обиженного сотрудника. Анализируем судебную практику, чтобы понять, какие конкретно действия работодателей суды признают дискриминацией. В частности, споры об установлении сотрудникам вилки окладов, привлечении к дисциплинарной ответственности, предоставлении дополнительных гарантий не всем работникам, лишении премии и пр.

Работник злоупотребляет правом на перекур. Как наказать?

Реально ли наказать сотрудника за курение на работе? Можно ли запретить ему это делать, в том числе в перерывах между работой? За что конкретно сотрудника можно привлечь к дисциплинарной ответственности? Как доказать факт курения в неположенном месте? Поясняем, зачем в трудовом договоре с работником необходимо закрепить место работы сотрудника, в ЛНА прописать места для курения, количество и продолжительность перекуров в течение рабочего дня (смены). На основе анализа судебной практики предупреждаем об ошибках, которые допускают работодатели чаще всего, пытаясь наказать курильщиков.

Материальная помощь работнику: как оформить и учесть

Нередко компании оказывают работникам материальную помощь в сложных и/или приятных жизненных ситуациях. Однако во избежание конфликтных ситуаций с сотрудниками, а также претензий со стороны проверяющих, недостаточно просто выдать работнику на руки какую-то сумму, надо прописать оказание матпомощи в локальных нормативных актах. Предлагаем образцы формулировок и документов, которые помогут вам оформить выплату материальной помощи сотруднику. Даем шпаргалку с видами помощи и порядком обложения НДФЛ и страховыми взносами.

Фиксируем опьянение работника

Разбираем различные вопросы, связанные с появлением на работе нетрезвого работника. Например, будет ли считаться появлением на работе в состоянии опьянения нахождение сотрудника в таком состоянии на проходной или в командировке, а также по пути следования в нее (из нее), а если он пришел нетрезвым на рабочее место во время отпуска, отгула или после окончания рабочего дня? Какие признаки свидетельствуют об опьянении, и можно ли отстранить от работы (а позже привлечь к дисциплинарной ответственности) без направления сотрудника на медицинское освидетельствование? Может ли работник отказаться идти в медицинскую организацию? Кто должен оплачивать медосвидетельствование? Когда следует отстранить работника от работы? Если медосвидетельствование показало, что работник трезв, когда его надо допустить до работы? Что делать, если сотрудник отказывается или не может) подписать акт о нахождении на работе в состоянии опьянения и направление на медосвидетельствование? Как поступить, если он не предоставляет акт медосвидетельствования? Можно ли его запросить у медорганизации? Приводим 7 образцов документов, которые связаны с фиксацией факта опьянения работника и могут быть использованы в последующем для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

Топ-10 нарушений трудового законодательства

Сколько найдется в России работодателей, которые ни разу не нарушали нормы Трудового кодекса РФ? Ответ очевиден: немного. А все потому, что нарушения подстерегают их практически на каждом шагу. И чтобы бороться с ними, надо знать «врага в лицо». В статье мы рассмотрим самые распространенные промахи, которые компании допускают в отношениях с работниками.

Как вернуть судебную пошлину: пошаговая инструкция

Многие компании сталкиваются с необходимостью вернуть пошлину, уплаченную в связи с рассмотрением дела в суде. Например, когда организация сама переплатила пошлину или суд вернул заявление либо прекратил производство по делу. Получить ранее уплаченные деньги совсем не так сложно, как представляют себе многие юристы. Сделать это можно всего в три шага. Расскажем, какие документы получить в суде, нужно ли собирать копии платежек, а также приведем образец заполнения заявления в налоговую инспекцию на возврат пошлины.

Четыре роковые ошибки работодателя при отзыве сотрудника из отпуска

Причины для отзыва сотрудника из отпуска могут быть самими разными: от банальной болезни коллеги до непредвиденной работы, которую никто другой выполнить не сможет. Но в любом случае надо помнить, что досрочный выход из отпуска – ​дело добровольное. Принудительный отзыв из отпуска – ​наиболее распространенное нарушение. Подробно об этой и о других ошибках читайте в статье.

Семь способов уволить нерадивого сотрудника

Многим известно, что уволить работника при отсутствии его желания не так просто, как может показаться на первый взгляд. Свидетельством тому являются, например, многочисленные споры, победу в которых чаще всего празднуют именно работники. Однако это вовсе не означает, что работника нельзя уволить вообще. Рассмотрим наиболее популярные и, что не менее важно, эффективные способы расстаться с работником, несмотря на отсутствие у него такого желания, и при этом избежать риска «получить» уволенного обратно.