Выбираем облачное хранилище: риски и проблемы

В чем заключается использование облаков? Какие преимущества и недостатки существуют в их использовании? Дадим рекомендации по выбору поставщика облачных услуг для хранения документов. Отметим риски облачных технологий, причем как технические, так и правовые.

Облачные вычисления, облака – вид аутсорсинга деловой деятельности, когда в интересах улучшения экономических показателей на откуп внешней организации отдается вся используемая организацией ИТ-инфраструктура или ее часть. Экономическая отдача возможна вследствие эффекта масштаба, понижающего удельные расходы, а также ввиду того, что организации уже не требуется содержать, поддерживать и регулярно обновлять собственную инфраструктуру, для чего приходится нанимать дорогостоящих специалистов с риском стать их заложником. В результате организация получает возможность сосредоточить внимание на своей основной деловой деятельности.

Отечественные организации впервые всерьез столкнулись с аутсорсингом как методом ведения деловой деятельности примерно десятилетие тому назад, когда стали широко использоваться услуги внеофисного хранения бумажных документов, к которым позднее добавились обработка документов, а еще позже – хранение и обработка электронных документов. Уже тогда практика показала как вполне реальную деловую отдачу от аутсорсинга, так и не менее реальные риски; и все, что тогда было об этом сказано в отраслевой литературе, остается справедливым и в отношении облачных вычислений.

В данной статье затронем вопросы, связанные с использованием коммерческими организациями облачных услуг хранения и управления документами.

Преимущества облачных хранилищ

Популярность облачных сервисов связана с рядом преимуществ, которые они дают при ведении деловой деятельности по сравнению с организацией тех же работ собственными силами. В первую очередь речь идет об экономии денег и ресурсов, поскольку организациям в таком случае нет необходимости поддерживать собственную ИТ-инфраструктуру и содержать соответствующий персонал. Нет необходимости:

  • в собственном вычислительный центр,
  • квалифицированных кадрах для его обслуживания,
  • закупке лицензии на программное обеспечение,
  • создании и поддерживать систему резервирования и резервного копирования и т.д.

Существенным преимуществом является и возможность быстрого развертывания – для начала работы порой нужен только терминал, а все остальные проблемы поставщик готов взять на себя:

  • услуги оказываются третьей стороной,
  • удаленный доступ к услугам из любого места, в любое время,
  • услуга масштабируется и оплачивается по факту ее использования.

Использование облаков позволяет снизить нагрузку на ИТ-подразделения по обеспечению постоянно растущих потребностей в мощностях, по обслуживанию серверов, обновлению аппаратуры и программного обеспечения и т.д. Часто использование облачных услуг открывает более широкие возможности для взаимодействия с мобильными и географически распределенными пользователями.

Как показывает практический опыт, получение всех перечисленных преимуществ вполне реально при условии выбора надежного поставщика услуг и при взвешенном подходе организации к тому, что можно отдать в облако, а что – нет.

Необходимо понимать, что, во-первых, коммерческий поставщик услуг никогда себе в убыток не работает. Дешевизна облачных услуг опирается как на эффект масштаба, так и на то, что в отдельных организациях инфраструктура и поддерживающие ее специалисты обычно недогружены. Фактически поставщик отдает клиентам часть экономии на масштабе и на коллективном использовании ресурсов. Если же потребности организации в информационных технологиях столь велики, что для их удовлетворения нужны крупные, круглосуточно загруженные центры обработки данных, она может даже экономически проиграть при переходе в облако.

Это означает, что от внедрения облачных вычислений очень серьезно выигрывают информационно слабые организации, в то время как для продвинутых переход в облака может быть менее выгоден и даже убыточен.

Кроме того, точно так же, как и в случае внеофисного хранения бумажных...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
Ловите МАКСИМАЛЬНУЮ скидку именно сейчас!
Годовая подписка 2022 на любую версию журнала (бумажную, электронную, Комплект с доступом к базе знаний) по самой низкой цене.

Рекомендовано для вас

Что учесть при запуске программы лояльности и начислении бонусных баллов

Что такое программа лояльности? Есть ли у нее какие-то ограничения? Какие условия можно в ней установить и как при этом не потерпеть убытки от клиентов? Что сделать, чтобы не допустить ситуации, когда суд взыскивает с предпринимателя убытки в размере неначисленных бонусных баллов? Подпадает ли неначисление баллов по программе лояльности под защиту прав потребителей? Можно ли полностью отказаться от начисления баллов, а также аннулировать имеющиеся? С какими требованиями может обратиться клиент в суд, если его не устроит что-то в бонусной программе? И как ему противостоять?

Риски использования факсимиле

В предыдущих номерах журнала мы рассказали, когда можно использовать факсимиле и как в документах прописать его применение. Теперь поговорим о документах, на которых факсимиле ставить нельзя, а также рисках его использования, например, в случае делегирования полномочий. Анализ судебной практики поможет сделать важные для работы выводы.

Третейская оговорка в договоре

Нередко стороны согласовывают при заключении договора (или в дальнейшем) третейскую оговорку. Но, как показывает практика, такая оговорка не всегда срабатывает, поскольку ошибочность формулировок или нарушение порядка ее согласования «обнуляет» ее в глазах суда, который может отказать в выдаче исполнительного листа на решение третейского суда. Наша подборка судебной практики поможет выявить наиболее распространенные ошибки. Зная их, сможете быть более эффективными в работе и защитить интересы своей стороны в договоре, вооружившись нужными аргументами.

Считаются ли заявки на поставку, отправленные по e-mail, оформленными надлежащим образом?

Считаются ли заявки, направляемые по электронной почте (на указанные в договоре адреса) во исполнение рамочного договора поставки, надлежащим образом оформленными, если они не содержат подписей покупателя и поставщика?

Как ознакомиться с материалами дела в арбитражном суде онлайн

Ограничительные меры в период пандемии подтолкнули суды к созданию сервисов по удаленному взаимодействию. Одним из нововведений стало появление возможности ознакомления с материалами дела онлайн. Читайте о том, как получить доступ к аудиопротоколам и другим материалам с пошаговой инструкцией и образцом ходатайства об ознакомлении с материалами дела в электронном виде.

Франчайзинг. Суды о том, почему важно читать договор

В последние годы франчайзинг как форма ведения бизнеса набирает обороты: все охотнее, особенно начинающие предприниматели, открывают рестораны, магазины, пекарни, школы и т. п. по «готовой схеме» франчайзинга (франшизе). При этом мало кто задумывается о том, что такая деятельность при всех ее преимуществах несет и множество рисков, ведь франчайзинг выступает как своеобразное «кредитное плечо»: он помогает в раскрутке бизнеса, но и одновременно становится дополнительным бременем, когда что-то «сбивается со сценария». Неудивительно: суды регулярно рассматривают споры между правообладателями (франчайзерами) и пользователями (франчайзи). Мы проанализировали эти споры за последние годы и рассказываем о подводных камнях, на которые могут натолкнуться стороны во франчайзинге, особенно франчайзи.

Коммерческий кредит с процентами: как прописать в договоре

В гражданском обороте обычной практикой является предоставление поставщиками и исполнителями своим клиентам отсрочки или рассрочки платежа за реализуемые по договорам товары, работы или услуги с фиксацией общего лимита финансирования, а также срока или графика, в рамках которых покупатель или заказчик могут не вносить оплату. Покупатель со своей стороны тоже может проавансировать поставщика, перечислив ему всю или часть оплаты до момента отгрузки товара, в результате чего поставщик оперативно получает средства для пополнения своих оборотных активов. По общему правилу такое пользование деньгами является бесплатным, однако в своем договоре стороны могут предусмотреть и иное. Расскажем, что представляет собой коммерческий кредит, когда он возможен и на каких условиях, а также дадим советы, как прописать его в договоре, чтобы вторая сторона не могла оспорить взыскание с нее процентов. Тем более что сейчас в условиях, когда партнеры сплошь и рядом просят отсрочку и рассрочку по оплате, кредиторам стоит заранее позаботиться о своих интересах и заложить в договоры выгодные для них условия. А покупателям, перечислившим аванс, желательно подстраховаться на случай недобросовестности поставщиков.

Когда можно использовать факсимиле

Поговорим о практике работы с факсимиле, а также допустимой сфере применения этого способа подписания документов. Как договариваться об уместности факсимиле на документах? Что делать, если соглашение об этом с контрагентом не подписано, а факсимиле уже вовсю используется? Как и когда составлять такие соглашения? Как данную договоренность можно отразить в заключаемом договоре? И наоборот – ​как в нем сформулировать запрет на использование сторонами факсимиле? Что делать, если вы получили документ-оферту или акцепт, подписанный факсимиле? Каковы особенности в сфере госзакупок? Даем образцы формулировок для договоров в различных ситуациях и пример соглашения об использовании факсимиле, которым можно воспользоваться на практике.