Выбираем облачное хранилище: риски и проблемы

В чем заключается использование облаков? Какие преимущества и недостатки существуют в их использовании? Дадим рекомендации по выбору поставщика облачных услуг для хранения документов. Отметим риски облачных технологий, причем как технические, так и правовые.

Облачные вычисления, облака – вид аутсорсинга деловой деятельности, когда в интересах улучшения экономических показателей на откуп внешней организации отдается вся используемая организацией ИТ-инфраструктура или ее часть. Экономическая отдача возможна вследствие эффекта масштаба, понижающего удельные расходы, а также ввиду того, что организации уже не требуется содержать, поддерживать и регулярно обновлять собственную инфраструктуру, для чего приходится нанимать дорогостоящих специалистов с риском стать их заложником. В результате организация получает возможность сосредоточить внимание на своей основной деловой деятельности.

Отечественные организации впервые всерьез столкнулись с аутсорсингом как методом ведения деловой деятельности примерно десятилетие тому назад, когда стали широко использоваться услуги внеофисного хранения бумажных документов, к которым позднее добавились обработка документов, а еще позже – хранение и обработка электронных документов. Уже тогда практика показала как вполне реальную деловую отдачу от аутсорсинга, так и не менее реальные риски; и все, что тогда было об этом сказано в отраслевой литературе, остается справедливым и в отношении облачных вычислений.

В данной статье затронем вопросы, связанные с использованием коммерческими организациями облачных услуг хранения и управления документами.

Преимущества облачных хранилищ

Популярность облачных сервисов связана с рядом преимуществ, которые они дают при ведении деловой деятельности по сравнению с организацией тех же работ собственными силами. В первую очередь речь идет об экономии денег и ресурсов, поскольку организациям в таком случае нет необходимости поддерживать собственную ИТ-инфраструктуру и содержать соответствующий персонал. Нет необходимости:

  • в собственном вычислительный центр,
  • квалифицированных кадрах для его обслуживания,
  • закупке лицензии на программное обеспечение,
  • создании и поддерживать систему резервирования и резервного копирования и т.д.

Существенным преимуществом является и возможность быстрого развертывания – для начала работы порой нужен только терминал, а все остальные проблемы поставщик готов взять на себя:

  • услуги оказываются третьей стороной,
  • удаленный доступ к услугам из любого места, в любое время,
  • услуга масштабируется и оплачивается по факту ее использования.

Использование облаков позволяет снизить нагрузку на ИТ-подразделения по обеспечению постоянно растущих потребностей в мощностях, по обслуживанию серверов, обновлению аппаратуры и программного обеспечения и т.д. Часто использование облачных услуг открывает более широкие возможности для взаимодействия с мобильными и географически распределенными пользователями.

Как показывает практический опыт, получение всех перечисленных преимуществ вполне реально при условии выбора надежного поставщика услуг и при взвешенном подходе организации к тому, что можно отдать в облако, а что – нет.

Необходимо понимать, что, во-первых, коммерческий поставщик услуг никогда себе в убыток не работает. Дешевизна облачных услуг опирается как на эффект масштаба, так и на то, что в отдельных организациях инфраструктура и поддерживающие ее специалисты обычно недогружены. Фактически поставщик отдает клиентам часть экономии на масштабе и на коллективном использовании ресурсов. Если же потребности организации в информационных технологиях столь велики, что для их удовлетворения нужны крупные, круглосуточно загруженные центры обработки данных, она может даже экономически проиграть при переходе в облако.

Это означает, что от внедрения облачных вычислений очень серьезно выигрывают информационно слабые организации, в то время как для продвинутых переход в облака может быть менее выгоден и даже убыточен.

Кроме того, точно так же, как и в случае внеофисного хранения бумажных...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Договор конвертируемого займа

Особенностью конструкции договора конвертируемого займа является право заимодавца потребовать конвертации своего требования о возврате суммы займа и начисленных процентов полностью или в части в акции или доли в уставном капитале компании-заемщика. Иными словами, заимодавец вправе по своему усмотрению потребовать либо возврата суммы займа с процентами и неустойками, либо конвертации своих денежных требований в уставный капитал компании-заемщика, став его совладельцем наряду с иными участниками. О том, что это за правовая конструкция, в чем ее особенности и какими преимуществами она наделяет кредитора, рассказываем в статье. Мы проанализировали судебную практику в данной сфере и предлагаем вам воспользоваться выводами из нее. А также привели образец договора конвертируемого займа, который можно использовать на практике.

Могут ли супруги заключать сделки между собой

На практике супруги обычно совершают между собой такие привычные сделки, как брачный договор и соглашение о разделе имущества, а также соглашение об уплате алиментов. Однако статус супругов не лишает их права заключать друг с другом и иные гражданско-правовые договоры, поскольку законом это не запрещено. В статье говорим о специфике таких сделок и их правовых последствиях (в т. ч о том, можно ли взыскать судебные расходы на услуги, оказанные супругом-юристом). Мы проанализировали судебную практику на предмет спорных вопросов в сделках между супругами и поделились своими выводами. Пригодится каждому, кто вступил в брак.

Что проверить при заключении договора факторинга

В 2020 году объем финансирования в рамках факторинга вырос на 10% по сравнению с 2019, а годом ранее на 19% относительно 2018 года. Эксперты прогнозируют, что в нынешнем году эта тенденция продолжится. Если раньше факторинг был инструментом крупных компаний, то теперь все чаще его использует средний и малый бизнес. При этом факторинговые компании начинают вести себя как консервативные банки – ​навязывают клиентам свои правила игры. Но у предпринимателя всегда есть выбор, и если ему не нравится какое-то условие, его можно обсудить или найти компанию с более приемлемыми вариантами. В статье рассказываем, на что обратить внимание при выборе факторинговой компании, как правильно посчитать полную стоимость факторинга. Приводим образцы формулировок для договора и уведомления о его заключении. Показываем, какой механизм документооборота лучше сразу заложить, чтобы в будущем избежать проблем. Анализируем судебную практику.

Ошибки в договорах: что говорит суд

Часто стороны не придают значения мелким ошибкам в тексте договора, особенно когда поначалу отношения складываются гладко. Но стоит возникнуть спору и тогда оказывается, что даже лишняя запятая или неверное слово могут превратиться в кочку, о которую легко споткнуться и даже проиграть суд. Да при этом еще остаться в убытке и с товаром / услугой, которые далеки от желаемого. Посмотрим на три категории самых распространенных ошибок и на то, как суды реагируют на них. В частности, затронем неточности, связанные с наименованием товара, его количества и объема услуг. Узнаете, каким образом минимизировать риски и как вести себя в суде, если его не удастся избежать, какими доказательствами стоит заранее заручиться.

Как ознакомиться с материалами дела в арбитражном суде онлайн

Ограничительные меры в период пандемии подтолкнули суды к созданию сервисов по удаленному взаимодействию. Одним из нововведений стало появление возможности ознакомления с материалами дела онлайн. Читайте о том, как получить доступ к аудиопротоколам и другим материалам с пошаговой инструкцией и образцом ходатайства об ознакомлении с материалами дела в электронном виде.

Рассмотрение арбитражных дел из дома

Пандемия новой коронавирусной инфекции оказала влияние не только на экономику и способы взаимодействия людей, но и на порядок рассмотрения споров в арбитражных судах. Благодаря карантину суды стали быстрее внедрять новые технологии, в том числе – ​возможность рассмотрения дел онлайн. К системе проведения онлайн-заседаний на дату написания этой статьи подключились 96 судов, в том числе самый загруженный – ​Арбитражный суд г. Москвы. О том, как проходит рассмотрение дел онлайн, с какими трудностями могут столкнуться участники спора, а также в чем отличие нового порядка от уже ставшей многим привычной ранее видео-конференц-связи – ​расскажем в нашей статье.

Коммерческий кредит с процентами: как прописать в договоре

В гражданском обороте обычной практикой является предоставление поставщиками и исполнителями своим клиентам отсрочки или рассрочки платежа за реализуемые по договорам товары, работы или услуги с фиксацией общего лимита финансирования, а также срока или графика, в рамках которых покупатель или заказчик могут не вносить оплату. Покупатель со своей стороны тоже может проавансировать поставщика, перечислив ему всю или часть оплаты до момента отгрузки товара, в результате чего поставщик оперативно получает средства для пополнения своих оборотных активов. По общему правилу такое пользование деньгами является бесплатным, однако в своем договоре стороны могут предусмотреть и иное. Расскажем, что представляет собой коммерческий кредит, когда он возможен и на каких условиях, а также дадим советы, как прописать его в договоре, чтобы вторая сторона не могла оспорить взыскание с нее процентов. Тем более что сейчас в условиях, когда партнеры сплошь и рядом просят отсрочку и рассрочку по оплате, кредиторам стоит заранее позаботиться о своих интересах и заложить в договоры выгодные для них условия. А покупателям, перечислившим аванс, желательно подстраховаться на случай недобросовестности поставщиков.

Подаем документы в арбитражный суд в электронном виде

В системе арбитражных судов реализована возможность подачи документов в суд в электронном виде. За последний год система «Мой арбитр» стала расширять свой функционал: теперь на ее основе можно не только знакомиться с материалами дела, получать копии аудиозаписей судебных заседаний, но и участвовать в судебных заседаниях онлайн. Разберемся с подачей документов в электронном виде. Расскажем, как работает система «Мой арбитр», какие требования установлены к представляемым документам. Дадим подробные инструкции по подаче первичных документов (иска, апелляционной и кассационной жалоб), а также вторичных документов (заявлений, ходатайств, в т. ч. в части приобщения дополнительных материалов в арбитражное дело).