Top.Mail.Ru

Выбираем облачное хранилище: риски и проблемы

В чем заключается использование облаков? Какие преимущества и недостатки существуют в их использовании? Дадим рекомендации по выбору поставщика облачных услуг для хранения документов. Отметим риски облачных технологий, причем как технические, так и правовые.

Облачные вычисления, облака – вид аутсорсинга деловой деятельности, когда в интересах улучшения экономических показателей на откуп внешней организации отдается вся используемая организацией ИТ-инфраструктура или ее часть. Экономическая отдача возможна вследствие эффекта масштаба, понижающего удельные расходы, а также ввиду того, что организации уже не требуется содержать, поддерживать и регулярно обновлять собственную инфраструктуру, для чего приходится нанимать дорогостоящих специалистов с риском стать их заложником. В результате организация получает возможность сосредоточить внимание на своей основной деловой деятельности.

Отечественные организации впервые всерьез столкнулись с аутсорсингом как методом ведения деловой деятельности примерно десятилетие тому назад, когда стали широко использоваться услуги внеофисного хранения бумажных документов, к которым позднее добавились обработка документов, а еще позже – хранение и обработка электронных документов. Уже тогда практика показала как вполне реальную деловую отдачу от аутсорсинга, так и не менее реальные риски; и все, что тогда было об этом сказано в отраслевой литературе, остается справедливым и в отношении облачных вычислений.

В данной статье затронем вопросы, связанные с использованием коммерческими организациями облачных услуг хранения и управления документами.

Преимущества облачных хранилищ

Популярность облачных сервисов связана с рядом преимуществ, которые они дают при ведении деловой деятельности по сравнению с организацией тех же работ собственными силами. В первую очередь речь идет об экономии денег и ресурсов, поскольку организациям в таком случае нет необходимости поддерживать собственную ИТ-инфраструктуру и содержать соответствующий персонал. Нет необходимости:

  • в собственном вычислительный центр,
  • квалифицированных кадрах для его обслуживания,
  • закупке лицензии на программное обеспечение,
  • создании и поддерживать систему резервирования и резервного копирования и т.д.

Существенным преимуществом является и возможность быстрого развертывания – для начала работы порой нужен только терминал, а все остальные проблемы поставщик готов взять на себя:

  • услуги оказываются третьей стороной,
  • удаленный доступ к услугам из любого места, в любое время,
  • услуга масштабируется и оплачивается по факту ее использования.

Использование облаков позволяет снизить нагрузку на ИТ-подразделения по обеспечению постоянно растущих потребностей в мощностях, по обслуживанию серверов, обновлению аппаратуры и программного обеспечения и т.д. Часто использование облачных услуг открывает более широкие возможности для взаимодействия с мобильными и географически распределенными пользователями.

Как показывает практический опыт, получение всех перечисленных преимуществ вполне реально при условии выбора надежного поставщика услуг и при взвешенном подходе организации к тому, что можно отдать в облако, а что – нет.

Необходимо понимать, что, во-первых, коммерческий поставщик услуг никогда себе в убыток не работает. Дешевизна облачных услуг опирается как на эффект масштаба, так и на то, что в отдельных организациях инфраструктура и поддерживающие ее специалисты обычно недогружены. Фактически поставщик отдает клиентам часть экономии на масштабе и на коллективном использовании ресурсов. Если же потребности организации в информационных технологиях столь велики, что для их удовлетворения нужны крупные, круглосуточно загруженные центры обработки данных, она может даже экономически проиграть при переходе в облако.

Это означает, что от внедрения облачных вычислений очень серьезно выигрывают информационно слабые организации, в то время как для продвинутых переход в облака может быть менее выгоден и даже убыточен.

Кроме того, точно так же, как и в случае внеофисного хранения бумажных...

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 300 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Внимание!
20% скидки на 2 полугодие 2021 г. на электронную версию журнала только в мае + специальный промокод от 10% на любой тип подписки (бумажная, электронная, комплект с доступом к базе знаний) = скидка от 30%

Рекомендовано для вас

Заверения о налоговых обстоятельствах: что такое и как применять?

Последнее время растет число организаций, активно добавляющих в свои договоры положения, призванные обезопасить их от претензий налоговой инспекции, вызванных действиями недобросовестных партнеров. Насколько эта практика действенна? Поможет ли правильный текст договора избежать давления со стороны налоговиков? Мы разобрались в этом вопросе, проанализировав действующее законодательство о заверениях об обстоятельствах, письма чиновников и судебную практику. Рассказываем, как сейчас работают заверения в налоговых правоотношениях. Даем 14 образцов формулировок для использования в договорах и в переписке с контрагентами.

Отношения созалогодержателей и старшинство залогов

Статус залогового кредитора предоставляет участнику гражданского оборота возможность удовлетворить свои требования к должнику за счет стоимости заложенного имущества преимущественно перед остальными кредиторами (п. 1 ст. 334 ГК РФ). Залоговый кредитор вправе рассчитывать на получение 70% (80% для конкурсного кредитора по кредитному договору) всех средств, вырученных от реализации предмета залога, но не более чем основная сумма задолженности по обеспеченному залогом обязательству, и причитающихся ему процентов (п. 1 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 129‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). Разберемся, кто такие созалогодержатели, в каких ситуациях у одного должника может быть несколько залоговых кредиторов, чем могут отличаться их статусы, и соответственно права, каков порядок управления залогом и информирования.

Как ознакомиться с материалами дела в арбитражном суде онлайн

Ограничительные меры в период пандемии подтолкнули суды к созданию сервисов по удаленному взаимодействию. Одним из нововведений стало появление возможности ознакомления с материалами дела онлайн. Читайте о том, как получить доступ к аудиопротоколам и другим материалам с пошаговой инструкцией и образцом ходатайства об ознакомлении с материалами дела в электронном виде.

Оформляем протокол разногласий к договору

Что такое «протокол разногласий»? Когда он выступает акцептом на иных условиях, а когда отказом от акцепта и одновременно встречной офертой? Кто может подписывать протокол разногласий? Каковы сроки его направления второй стороне? Когда лучше не прибегать к этому документу? Что нужно включить в протокол разногласий? Какие пометки надо сделать в договоре и где именно, если к нему есть протокол? Чем отличается протокол разногласий от протокола согласования разногласий? Нужно ли дублировать реквизиты сторон из договора в протокол? Когда вступает в силу договор с протоколом разногласий? Расскажем про особенности составления документа, составляемого в рамках госзакупок.

Как ознакомиться с материалами дела в арбитражном суде онлайн

Ограничительные меры в период пандемии подтолкнули суды к созданию сервисов по удаленному взаимодействию. Одним из нововведений стало появление возможности ознакомления с материалами дела онлайн. Читайте о том, как получить доступ к аудиопротоколам и другим материалам с пошаговой инструкцией и образцом ходатайства об ознакомлении с материалами дела в электронном виде.

Коммерческий кредит с процентами: как прописать в договоре

В гражданском обороте обычной практикой является предоставление поставщиками и исполнителями своим клиентам отсрочки или рассрочки платежа за реализуемые по договорам товары, работы или услуги с фиксацией общего лимита финансирования, а также срока или графика, в рамках которых покупатель или заказчик могут не вносить оплату. Покупатель со своей стороны тоже может проавансировать поставщика, перечислив ему всю или часть оплаты до момента отгрузки товара, в результате чего поставщик оперативно получает средства для пополнения своих оборотных активов. По общему правилу такое пользование деньгами является бесплатным, однако в своем договоре стороны могут предусмотреть и иное. Расскажем, что представляет собой коммерческий кредит, когда он возможен и на каких условиях, а также дадим советы, как прописать его в договоре, чтобы вторая сторона не могла оспорить взыскание с нее процентов. Тем более что сейчас в условиях, когда партнеры сплошь и рядом просят отсрочку и рассрочку по оплате, кредиторам стоит заранее позаботиться о своих интересах и заложить в договоры выгодные для них условия. А покупателям, перечислившим аванс, желательно подстраховаться на случай недобросовестности поставщиков.

Рассмотрение арбитражных дел из дома

Пандемия новой коронавирусной инфекции оказала влияние не только на экономику и способы взаимодействия людей, но и на порядок рассмотрения споров в арбитражных судах. Благодаря карантину суды стали быстрее внедрять новые технологии, в том числе – ​возможность рассмотрения дел онлайн. К системе проведения онлайн-заседаний на дату написания этой статьи подключились 96 судов, в том числе самый загруженный – ​Арбитражный суд г. Москвы. О том, как проходит рассмотрение дел онлайн, с какими трудностями могут столкнуться участники спора, а также в чем отличие нового порядка от уже ставшей многим привычной ранее видео-конференц-связи – ​расскажем в нашей статье.

Подаем документы в арбитражный суд в электронном виде

В системе арбитражных судов реализована возможность подачи документов в суд в электронном виде. За последний год система «Мой арбитр» стала расширять свой функционал: теперь на ее основе можно не только знакомиться с материалами дела, получать копии аудиозаписей судебных заседаний, но и участвовать в судебных заседаниях онлайн. Разберемся с подачей документов в электронном виде. Расскажем, как работает система «Мой арбитр», какие требования установлены к представляемым документам. Дадим подробные инструкции по подаче первичных документов (иска, апелляционной и кассационной жалоб), а также вторичных документов (заявлений, ходатайств, в т. ч. в части приобщения дополнительных материалов в арбитражное дело).