Top.Mail.Ru
Пресс-релиз используется компаниями для привлечения внимания потенциальных клиентов через СМИ к своему мероприятию или продукту. Рассказываем, как составляются пресс-релизы и какие разновидности их бывают, чем они отличаются от других PR-текстов, какова их структура. Объясняем на примере праздничной новости, с наглядными схемами. Даем советы по рассылке пресс-релизов.

Что это такое

Пресс-релиз (англ. press-release) – краткое сообщение для СМИ, содержащее важную новость или полезную информацию для целевой аудитории; является основным жанром PR-текста.

Иногда в отечественной PR-практике вместо «пресс-релиз» встречаются русскоязычные эквиваленты: «информационное сообщение» или «информация для прессы», хотя первый термин более устоявшийся.

Когда появился первый пресс-релиз, доподлинно неизвестно.

По одной из версий – информационное сообщение, близкое к современному понимаю пресс-релиза, было в опубликовано в 1758 году, когда Королевский колледж (ныне Колумбийский университет) сообщил общественности о своих образовательных услугах, и этот текст перепечатали несколько газет.

По другой версии – авторство первого пресс-релиза приписывают американскому журналисту Айви Ли, которого считают «отцом» современного PR. 31 октября 1906 г. после трагедии на железной дороге в Пенсильвании Ли написал информационное сообщение, убедив железнодорожную компанию не только опубликовать пресс-релиз, но и раскрыть информацию об инциденте другим журналистам до того, как они получат ее из других источников.

Инновационный подход к подаче информации настолько заинтересовал New York Times, что пресс-релиз Айви Ли был дословно перепечатан в газете. И в скором времени официальные заявления и пресс-релизы получили широкое распространение в СМИ, их начали выпускать не только крупные компании, но и частные лица.

Основная цель пресс-релиза – новостная интрига, которая рассылается журналистам и поэтому должна быть подана таким образом, чтобы пробудить их интерес к новости, к организации, заставить их обратиться за комментариями, дополнительной информацией или опубликовать свой материал, основанный на полученной информации.

Практически у любой организации всегда найдется информационный повод, который может заинтересовать центральные, местные или специализированные СМИ.

Информационным поводом для написания пресс-релиза может стать:

  • внедрение и разработка новых технологий;
  • проведение саммитов, конференций, семинаров, круглых столов;
  • участие в выставках, конференциях, форумах;
  • юбилеи (компании, личностей, выпуска или численности товара);
  • получение наград, международных лицензий (сертификатов);
  • структурные изменения (слияния, реорганизация, ликвидация);
  • экономические данные (итоги за отчетный период, заключение договоров);
  • кадровые изменения (новые назначения);
  • общественная, спонсорская и благотворительная деятельность;
  • посещение VIP и иностранных делегаций;
  • чрезвычайные происшествия
  • и прочее.

Что может послужить интересным новостным поводом для пресс-релиза:

  • для национальных СМИ – события, влияющие на жизнь страны в целом; для региональных – события, связанные с ситуацией в регионе (например, доплата к пенсии или новые социальные выплаты);
  • международные события (например, международная конференция или подписание договора с иностранными партнерами);
  • события, не имеющие аналогов (например, первый в стране / мире завод по производству чего-то нового);
  • события со значительным социальным или экономическим эффектом (например, создание новых рабочих мест или развитие новой экономической зоны в стране);
  • периодическое событие с ярко выраженной динамикой (например, подведение итогов за определенный период работы);
  • ожидаемое событие (например, открытие культурного центра после реставрации);
  • событие с участием VIP. Это могут быть первые лица государства или региона, эксперты в предметной области, зарубежные гости, звезды шоу-бизнеса и т.д.;
  • рядовое событие с необычным участником (например, 90-летняя выпускница школы);
  • чрезвычайное происшествие, особенно если оно повлекло за собой человеческие...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

О женской карьере

В месяце, когда отмечается Международный женский день, поговорим о женской карьере. Что означает семейная карьера? Какие психологические барьеры мешают женщинам реализовывать себя профессионально? Как от них можно избавиться? Почему не нужно подавлять эмоции? В каких случаях начинаются психосоматические болезни? Почему играть с мужчинами по их правилам тяжело и опасно? Как «дружить» с эмоциями, чтобы они помогали? Какие плюсы женского характера и психики помогают в построении карьеры? Как гармонизировать работу и личную жизнь?

Что необходимо учесть во взаимоотношениях с партнерами из Индии

Все больше компаний начинают сотрудничать с бизнесом из Индии. А это значит, надо разбираться в культурных особенностях и менталитете партнеров из этой страны. Рассказываем об отношении ко времени и пунктуальности индийцев, принятых у них обращениях, жестах и отношении к прикосновениям, выборе подарков, подходах к стилю одежды и пр.

Имидж и репутация: как сформировать и управлять

Поговорим об имидже и репутации человека и компании, об их значении в бизнесе и обычной жизни. К чему может на практике привести разрыв между пропагандируемыми ценностями и пропагандируемым имиджем и поведением сотрудников на местах. С чего начинать, если вы решили заняться имиджем (хоть своим, хоть компании). Как осуществлять управление имиджем компании и своим собственным (и как в результате от этого может измениться не только отношение к вам со стороны, но и ваше внутреннее самоощущение). Почему важно привести в соответствие внутренний и внешний имидж. Что представляет собой неосязаемый имидж и на что он влияет. Когда можно говорить про множественные репутации. Узнаете, какие шаги стоит предпринять для формирования своих собственных имиджа и репутации; почему именно сейчас значение невербального языка одежды существенно возросло; может ли репутация находиться на таком высоком уровне, что уже можно не заботиться об имидже; как сознательно созданный и сформированный имидж позволит быстрее достигать стоящих перед вами целей; что важнее – ​личный бренд или репутация; к какому идеалу стоит стремиться.

Ароматерапия в домашних условиях

Ароматерапия – ​не просто развлечение, это разновидность альтернативной медицины. Использование эфирных масел может помочь в качестве профилактики от легких недомоганий, плохого настроения, хронической усталости и пр. Рассказываем, как выбрать масло, каков механизм воздействия разных масел, какие из них тонизируют, а какие расслабляют, как правильно использовать и пр.

Как правильно назвать процессуальный документ?

Читатели нередко интересуются, как правильно назвать тот или иной процессуальный документ. Просьба перед судом – ​это ходатайство или заявление? А как именовать документ об отзыве ходатайства? Как называется документ, уточняющий или дополняющий иск? Как правильно оформить письменное несогласие с позицией противной стороны и можно ли подать «возражение на возражение»? Давайте разбираться.

Ликбез по юридической терминологии: договорное право

Юридически подкованный специалист вызывает уважение не только у людей, далеких от права, но и собственных коллег. Умение блеснуть знаниями и завладеть всеобщим вниманием юристу важно как воздух. Поэтому так нужно читать не только тексты договоров и нормативные правовые акты, но и специальную литературу. В прошлом номере мы рассмотрели термины, относящиеся к правилам и способам судебной защиты. На этот раз коснемся договорной работы, расскажем о наиболее часто встречающихся и как довольно простых, так и сложных юридических понятиях и обозначениях, приводя в пример судебную практику.

Ликбез по юридической терминологии: правила и способы судебной защиты

Знание и грамотное использование профессиональных слов и выражений, если не элемент успешной юридической практики, то, во всяком случае, один из показателей уровня квалификации. Поэтому мы решили провести небольшой ликбез. Наверняка каждый читатель встретит неизвестные прежде понятия и узнает их реальное происхождение или поправит свое представление об уже имеющихся в его багаже знаниях. Разберем профессиональные термины, используемые юристами в работе: от самых простых до латинских с примерами из судебных актов. Начнем с терминов, затрагивающих правила и способы судебной защиты.

Искусственный интеллект для юристов

Еще лет 10–15 назад фильмы об искусственном интеллекте (ИИ) относились к фантастическому жанру. Теперь это вполне реальное явление, которое проникает во всё большие сферы нашей жизни. Оно, безусловно, приносит в нашу жизнь неоспоримые преимущества. Но и от минусов никуда не деться. Расскажем про ИИ в юридической сфере. Где его используют уже сейчас, а где начнут в ближайшее время.