Top.Mail.Ru

Выдача отделом кадров архивных справок, копий, выписок

Любой работник компании (в том числе и бывший) имеет право обратиться в организацию за информацией о своей трудовой деятельности в компании. Если в ней нет архива, архивные справки, выписки и копии из документов по личному составу должен предоставить отдел кадров. Рассмотрим порядок подготовки архивных документов для выдачи сотрудникам, а также дадим рекомендации отделу кадров, как справиться с подобными запросами.

Что делать, если в организацию обратился работник, который давным-давно уволился, но его интересуют сведения о своей работе в компании? Что такое запросы социально-правового характера, как должно выглядеть обращение работника, в какой форме и в какие сроки нужно предоставить ему ответ? Что делать, если в организации нет архива? Основываясь на свежих нормативах по архивному делу, ответим на эти вопросы и приведем примеры.

Как известно, отсутствие в организации структурного подразделения «Архив» совершенно не является поводом не хранить документы, особенно по личному составу. Если архива нет, то хранение осуществляет отдел кадров, и отвечать на запросы бывших работников предстоит ­также кадровикам.

Обращения в архив организации могут быть самыми разными. Отдела кадров напрямую касаются лишь те из них, что носят так называемый социально-правовой характер. Чтобы не возникало недоразумений, имеет смысл точно определить, что речь идет о запросах, связанных с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получением льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации 1.

Независимо от того, как организовано хранение документов в организации, ответить на запрос бывшего сотрудника нужно. Для этого в делопроизводстве установлено три формы ответа:

  • архивная справка,
  • архивная выписка,
  • архивная копия.

Три вида этих документов определены в ГОСТе Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденном приказом ­Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст (п. 172–174). Согласно стандарту:

архивная справка – документ, составленный на бланке архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса, с указанием архивных шифров и номеров листов единиц ­хранения тех архивных документов, на основании которых он составлен;

архивная копия – дословно воспроизводящая текст или изображение архивного документа копия с указанием архивного шифра и номеров ­листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке;

архивная выписка – документ, составленный на бланке архива, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящуюся к определенным факту, событию, лицу, с указанием архивного ­шифра и номеров листов единицы хранения.

Бланк архива используется, если в организации имеется архив как самостоятельное структурное подразделение. Нельзя однозначно сказать, кто в этом случае отвечает за исполнение запроса бывшего работника: начальник архива или начальник отдела кадров. Порядок ответа определяется в организации и закрепляется в регламентирующих деятельность архива документах. Но в любом случае без визы начальника отдела ­кадров руководитель не должен подписывать подобные документы.

Если в организации нет архива, то из наименований трех ответных документов исчезает слово «архивная» и заявитель получает просто копию, выписку или справку. Выписка или справка готовятся тогда на обычном бланке организации для документов.

Порядок подготовки архивных копий, выписок и справок приведен:

  • кратко – в Правилах организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 (п....

Вы видите 20% этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 500 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Особенности работы с приказами по административно-хозяйственным вопросам

Многие кадровики и не подозревают, что приказы в организации бывают не только по основному виду деятельности и личному составу, но также и по административно-хозяйственной деятельности. К последним относятся, например, приказы о закреплении автомобилей за водителями или о выделении корпоративных номеров сотрудникам. Рассказываем, как выявить приказы по АХВ в документообороте компании, для чего это нужно и на что влияет. Даем рекомендации по учету и хранению данных приказов.

5 вопросов об оформлении текста приказа

Мы разобрали вопросы от читателей по оформлению текста приказа. В частности, ответили на следующие: как писать слово «приказываю»? как формулировать преамбулу и можно ли излагать ее в повествовательной форме? как дать поручение конкретному лицу? в каком падеже писать Ф.И.О. и должность? как сформулировать пункт о контроле? можно ли руководителю расписаться не только на приказе, но и на приложениях, которые он утвердил?

Телеграмма как способ уведомления работника

В работе кадровых специалистов то и дело встречаются ситуации, когда необходимо о чем-то срочно официально уведомить работника. Иногда традиционные способы (письмо, звонок по телефону и пр.) не подходят, тогда в ход идут телефонограмма (о которой мы раньше писали на страницах журнала) и телеграмма (о ней поговорим на этот раз). Расскажем, как ее правильно оформить, какие требования к процедуре отправки надо соблюсти. В какой срок ее доставят и какими подтверждающими ее отправку и доставку документами следует заручиться.

Как избежать ошибок в текстах документов

Анализируем частые ошибки в деловой документации, опираясь на ГОСТ Р 7.0.97-2016 и Методические рекомендации по его применению. В частности, затрагиваем такие вопросы: когда указывать букву «г.» перед наименованием города, как писать многозначные числа и физические величины, порядковые числительные, даты, периоды, давать ссылки, оформлять абзацы, использовать прописную или строчную буквы в обращениях «вы», «ваш» и пр.

Внутренние переводы: оформляем правильно

Любое предприятие время от времени сталкивается с ситуацией, когда работнику требуется изменить его трудовую функцию либо структурное подразделение. Причины этого различны: как собственная просьба сотрудников, так и состояние здоровья гражданина, сокращение штата, чрезвычайные обстоятельства и т. Д. Вместе с тем в наше время не является редкостью переезд работника вместе с работодателем в другую местность. Как правило, указанные операции проводят посредством перевода сотрудников на другую работу. Переводы могут быть как временные, так и постоянные, по инициативе работника и работодателя, с согласия работника и без. При этом в зависимости от вида и причины перевода различается порядок их оформления.

Как вносить изменения в приказы и приложения к ним: инструкция для кадровика

На практике нередко возникает необходимость внести изменения в действующий документ организации – приказ или утвержденный им документ. На примерах покажем, как это лучше сделать, какие формулировки использовать, когда целесообразнее утвердить правки, а когда документ в новой редакции.

Как оформить приказ по новому ГОСТ

Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 немного скорректировал правила оформления приказов – ​в этой статье мы предлагаем их полное актуальное изложение. Даны примеры оформления каждого реквизита (с тонкостями для различных ситуаций). Особо детально рассмотрено документирование согласования в бумажном и электронном виде. Объясняем, как визуализировать электронную подпись, если невозможно воспользоваться единственным вариантом, предусмотренным в ГОСТ. Показываем, где ГОСТ расходится с методическими рекомендациями для федеральных органов исполнительной власти.

Как изменится оформление документов по новому ГОСТ

С 1 июля вступил в силу новый ГОСТ с требованиями к оформлению документов. Выясним, как изменились состав реквизитов на приказах и их оформление. В частности: инициалов имени и отчества при адресации документа должностному лицу; адресов электронной почты или номеров телефона / факса в реквизите «адрес»; этикетных фраз; отметок о приложении; реквизита «подпись» при подписании документа лицом, исполняющим обязанности, а также заверении копии документа.