Top.Mail.Ru

Как завести новый журнал и что делать со старым?

За последнее время нормативная база претерпела значительные изменения, затрагивающие ведение обязательных журналов. Например, касательно трудовых книжек, охраны труда, пожарной безопасности и пр. Во многих случаях речь идет об утверждении новых форм или образцов журналов. Автор дает понятную пошаговую инструкцию (с примерами), как завершить старый журнал и начать новый, какие записи необходимо внести, какими датами, чтобы не запутаться, особенно в ситуации, когда в одном году с похожими названиями оказываются два журнала. А также рассказывает о правилах хранения и сдачи журналов в архив.
Вопрос в тему
Куда: kadry@delo-press.ru
Тема: Бесплатные консультации для подписчиков

Утверждена новая форма журнала учета противопожарных инструктажей (рекомендуемая). Можно ли просто окончить ведение старого журнала и оформить новый журнал с даты начала применения новой формы? Нужно ли внести какую-то завершающую запись в старый журнал (и какую именно)? Или можно внести исправления/дополнения в старый журнал? Как делать правильно? Если мы заводим в середине года новую форму журнала, то у нас будет 2 журнала с похожим названием? Если вносим изменения и дополнения в текущий журнал, то каким образом это можно сделать?

Начнем с того, что все унифицированные формы документов, особенно те, которые утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти даже в качестве рекомендуемых, необходимо вести и оформлять в соответствии с установленными требованиями. Эта область управления документами находится под операционными и юридическими рисками.

Новая рекомендуемая форма Журнала учета противопожарных инструктажей приведена в приложении к Порядку, видам, срокам обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, утв. приказом МЧС России от 18.11.2021 № 806. При введении новой формы с 01.03.2022 необходимо учитывать, что старый Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности 1  не утратит свое действие и свою актуальность сразу. Ведь в соответствии с видами инструктажей и их установленной периодичностью он останется носителем доказательной информации (о том, что работодатель проводил соответствующие инструктажи в указанный период).

Технология закрытия старого и открытия нового журнала

В работе с двумя формами журналов рекомендуем выполнить...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Особенности расследования профзаболевания

Как необходимо расследовать обстоятельства и причины возникновения у работников профессиональных заболеваний, чтобы избежать проблем с контролерами. В какие сроки надо уложиться. Даем готовые образцы оформления приказа о создании комиссии по расследованию профессионального заболевания, акта о случае профессионального заболевания.

Что делать, если произошел несчастный случай: советы практика

Какие ситуации относятся к несчастным случаям? Что должен предпринять работодатель, когда произошел несчастный случай? Автор-практик дает рекомендации, исходя из собственного опыта, в том числе как поступить, если работодатель (его представитель) не был очевидцем происшествия и пока не понятно, относится происшествие к несчастному случаю или нет. Читайте о том, кого уведомить, в какие сроки, по какой форме, как создать комиссию по расследованию и кто должен проводить расследование, если несчастный случай произошел не на территории работодателя. Снабжаем образцами необходимых документов.

Каких ошибок нужно избегать при составлении служебных писем

Рассказываем, на что обращать внимание при оформлении бланка письма, обязательных и желательных реквизитов. В частности, как правильно прописать адресата, указать реквизиты подписи, отметку об исполнителе и о приложении, оформить заголовок и сам текста письма, указать должность, ученую степень, звание, фамилию и инициалы, наименование организации. Выясняем, какой текст нельзя разбивать на разные строки, как писать даты и календарные сроки, когда и где в тексте письма стоит проявлять уважение, когда делать наращение, как использовать отдельные знаки (процент, параграф), «встречу» внутренних и внешних кавычек, где ставить оттиск печати. Для наглядности приводим правильный и неправильный примеры письма.

ТОП-6 изменений, которые срочно нужно учесть при актуализации ЛНА

В конце 2024 года и в текущем 2025 году произошел (и еще произойдет) целый ряд изменений трудового законодательства. Многие из них требуют внесения правок в действующие локальные нормативные акты работодателя. Показываем, на какие новации следует обратить внимание, и приводим образцы формулировок, которые рекомендуем включить во внутреннюю документацию. Коснемся порядка расчета сверхурочных выплат, предоставления отгулов, отправки трудовых книжек за границу, наставничества, квотирования рабочих мест для инвалидов, аптечки первой помощи для работников.

9 изменений, вступающих в силу в начале 2022 года

Выделим основные изменения в трудовом законодательстве в 2022 году, о которых работодателям надо знать и к которым лучше подготовиться. В частности, затронем порядок расчета и уплаты пособий, выдачи больничных, привлечения к административной ответственности за передачу неверных сведений в ФСС РФ, квотирования рабочих мест для инвалидов и охрану труда. Поговорим и о том, какие важные поправки на дату передачи статьи в печать только планируются законодателем.

За что работодателю может «прилететь» штраф?

Как показывает практика, работодатели серьезно не относятся к соблюдению некоторых требований законодательства и это приводит их к штрафам при проверке. Выделим 5 типичных ошибок, которые допускают работодатели (часто из-за не слишком серьезного к ним отношения). В частности, поговорим об ошибках, которые затрагивают вопросы обучения по охране труда, привлечения к труду в нерабочее время, оформления трудового договора, привлечения к дисциплинарной ответственности и удержаний из зарплаты.

Выдача СТД-Р при увольнении и во время работы

С 2020 года перечень документов, выдаваемых работнику при увольнении, пополнился сведениями о трудовой деятельности по форме СТД-Р. Ответим на наиболее частые вопросы, которые волнуют кадровиков: кому выдавать такие сведения, в какие сроки и в какой форме, необходимо ли заявление от работника, как фиксировать выдачу документа: надо ли вести журнал об этом и брать с работника подпись, какая ответственность предусмотрена за невыдачу СТД-Р? В вашем распоряжении также будут образцы необходимых документов.

Обучение оказанию первой помощи на работе

Кто обязан, а кто имеет право оказывать первую помощь на работе, в каких случаях и как именно. На что должен обратить внимание работодатель при обучении работников оказанию первой помощи, почему лучше не объединять его с обучением по охране труда, можно ли проводить такое обучение силами работодателя, как фиксируются результаты обучения, насколько часто его надо повторять и можно ли допускать к работе сотрудника, если результаты проверки его обучения неудовлетворительные. Приводим образец протокола проверки знания требований охраны труда по вопросам оказания первой помощи пострадавшим, а также универсальный алгоритм оказания первой помощи.