Как завести новый журнал и что делать со старым?

За последнее время нормативная база претерпела значительные изменения, затрагивающие ведение обязательных журналов. Например, касательно трудовых книжек, охраны труда, пожарной безопасности и пр. Во многих случаях речь идет об утверждении новых форм или образцов журналов. Автор дает понятную пошаговую инструкцию (с примерами), как завершить старый журнал и начать новый, какие записи необходимо внести, какими датами, чтобы не запутаться, особенно в ситуации, когда в одном году с похожими названиями оказываются два журнала. А также рассказывает о правилах хранения и сдачи журналов в архив.
Вопрос в тему
Куда: kadry@delo-press.ru
Тема: Бесплатные консультации для подписчиков

Утверждена новая форма журнала учета противопожарных инструктажей (рекомендуемая). Можно ли просто окончить ведение старого журнала и оформить новый журнал с даты начала применения новой формы? Нужно ли внести какую-то завершающую запись в старый журнал (и какую именно)? Или можно внести исправления/дополнения в старый журнал? Как делать правильно? Если мы заводим в середине года новую форму журнала, то у нас будет 2 журнала с похожим названием? Если вносим изменения и дополнения в текущий журнал, то каким образом это можно сделать?

Начнем с того, что все унифицированные формы документов, особенно те, которые утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти даже в качестве рекомендуемых, необходимо вести и оформлять в соответствии с установленными требованиями. Эта область управления документами находится под операционными и юридическими рисками.

Новая рекомендуемая форма Журнала учета противопожарных инструктажей приведена в приложении к Порядку, видам, срокам обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, утв. приказом МЧС России от 18.11.2021 № 806. При введении новой формы с 01.03.2022 необходимо учитывать, что старый Журнал учета инструктажей по пожарной безопасности 1  не утратит свое действие и свою актуальность сразу. Ведь в соответствии с видами инструктажей и их установленной периодичностью он останется носителем доказательной информации (о том, что работодатель проводил соответствующие инструктажи в указанный период).

Технология закрытия старого и открытия нового журнала

В работе с двумя формами журналов рекомендуем выполнить...

Вы видите начало этой статьи. Выберите свой вариант доступа

Купить эту статью
за 700 руб.
Подписаться на
журнал сейчас
Получать бесплатные
статьи на e-mail

Читайте все накопления сайта по своему профилю, начиная с 2010 г.
Для этого оформите комплексную подписку на выбранный журнал на полугодие или год, тогда:

  • его свежий номер будет ежемесячно приходить к вам по почте в печатном виде;
  • все публикации на сайте этого направления начиная с 2010 г. будут доступны в течение действия комплексной подписки.

А удобный поиск и другая навигация на сайте помогут вам быстро находить ответы на свои рабочие вопросы. Повышайте свой профессионализм, статус и зарплату с нашей помощью!

Рекомендовано для вас

Справки с места работы: практикум по составлению

Для чего требуются справки с места работы. Что включить в справку в зависимости от цели получения и документов, которыми ее можно заменить на практике. Какие реквизиты предусмотреть. Какова ответственность за нарушение срока выдачи справки. Готовые образцы разных справок. В частности, о периоде работы в организации, условиях работы, датах отпуска, использовании дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом, стаже работы и зарплате.

Нужно ли в инструкции по охране труда указывать сведения о проведении обучения, инструктажей, медосмотров, выдаче СИЗ, если работники от них освобождены?

Нужно ли в инструкции по охране труда указывать сведения о проведении обучения по охране труда, выдаче СИЗ, проведении медицинских осмотров, первичных, повторных инструктажей, если работники освобождены приказами от таких мероприятий?

Обучение мерам пожарной безопасности

Новый порядок обучения пожарной безопасности начнет действовать с 01.09.2025. С помощью статьи разберетесь, что изменится по сравнению с действующим порядком, что следует поправить в своих ЛНА и на что обратить внимание руководства. Причем обучение пожарной безопасности для сотрудников работодателей-граждан (физических лиц), в том числе ИП, станет тоже обязательным, а обучать придется не только штатных работников, командированных и прикомандированных, работников охранных организаций, но также сотрудников всех подрядных организаций, стажеров и практикантов. Подробно рассказываем, кто должен пройти противопожарный инструктаж, а кто – обучение по программам профессионального образования; кого можно назначить ответственным за обеспечение пожарной безопасности, а кого вести инструктажи; как проходят такие инструктажи и с какой периодичностью; нужно ли переоформить журнал учета противопожарных инструктажей; как подтвердить наличие профессиональных компетенций в области пожарной безопасности; какую ответственность и кто именно несет за нарушение требований пожарной безопасности и пр.

Как уведомить работника о недопущении к работе по причине непрохождения проверки знаний требований охраны труда?

Работник, показавший в рамках проверки знания требований охраны труда неудовлетворительные результаты, не допускается к самостоятельному выполнению трудовых обязанностей. Есть ли установленная форма уведомления работника о недопущении к самостоятельной работе? Если нет установленной формы, то как уведомить работника?

9 изменений, вступающих в силу в начале 2022 года

Выделим основные изменения в трудовом законодательстве в 2022 году, о которых работодателям надо знать и к которым лучше подготовиться. В частности, затронем порядок расчета и уплаты пособий, выдачи больничных, привлечения к административной ответственности за передачу неверных сведений в ФСС РФ, квотирования рабочих мест для инвалидов и охрану труда. Поговорим и о том, какие важные поправки на дату передачи статьи в печать только планируются законодателем.

За что работодателю может «прилететь» штраф?

Как показывает практика, работодатели серьезно не относятся к соблюдению некоторых требований законодательства и это приводит их к штрафам при проверке. Выделим 5 типичных ошибок, которые допускают работодатели (часто из-за не слишком серьезного к ним отношения). В частности, поговорим об ошибках, которые затрагивают вопросы обучения по охране труда, привлечения к труду в нерабочее время, оформления трудового договора, привлечения к дисциплинарной ответственности и удержаний из зарплаты.

Выдача СТД-Р при увольнении и во время работы

С 2020 года перечень документов, выдаваемых работнику при увольнении, пополнился сведениями о трудовой деятельности по форме СТД-Р. Ответим на наиболее частые вопросы, которые волнуют кадровиков: кому выдавать такие сведения, в какие сроки и в какой форме, необходимо ли заявление от работника, как фиксировать выдачу документа: надо ли вести журнал об этом и брать с работника подпись, какая ответственность предусмотрена за невыдачу СТД-Р? В вашем распоряжении также будут образцы необходимых документов.

Обучение оказанию первой помощи на работе

Кто обязан, а кто имеет право оказывать первую помощь на работе, в каких случаях и как именно. На что должен обратить внимание работодатель при обучении работников оказанию первой помощи, почему лучше не объединять его с обучением по охране труда, можно ли проводить такое обучение силами работодателя, как фиксируются результаты обучения, насколько часто его надо повторять и можно ли допускать к работе сотрудника, если результаты проверки его обучения неудовлетворительные. Приводим образец протокола проверки знания требований охраны труда по вопросам оказания первой помощи пострадавшим, а также универсальный алгоритм оказания первой помощи.